Изобретение относится к системе для непрерывного измерения и преобразования сигналов, которые поступают от потенциометра электронной педали акселератора современных автомобилей.
В последнее время участились жалобы водителей автомобилей, произведенных по новой технологии, с электронной педалью акселератора на недостаточную реакцию такой педали на команды водителя. В автомобилях, произведенных по новой технологии, команду на увеличение скорости передают не с помощью традиционного тросика (механическим способом), а с помощью потенциометра от ноги водителя в электронный блок управления (электронная педаль акселератора).
Использование электронного акселератора ведет к неудовлетворительному разгону автомобиля и вызывает проблемы, связанные с чрезмерным нажимом на педаль и с общим движением автотранспорта.
Настоящее изобретение решает проблему неудовлетворительного разгона автомобиля с электронной педалью акселератора.
Основной функцией усилителя сигналов увеличения скорости для автомобилей, произведенных по новой технологии, является цифровое преобразование сигналов от потенциометра с помощью соответствующего программного обеспечения и их передача в блок управления. Наряду с преобразованием сигналов увеличения скорости предлагаемое устройство выполняет другую функцию, которая заключается в поддержании скорости постоянной при нажатии выключателя по решению водителя (режим «Автопилот» или «Круиз-контроль»).
Усилитель сигналов увеличения скорости для автомобилей, произведенных по новой технологии, содержит в качестве основного элемента микропроцессор, который запрограммирован для измерения сигналов от потенциометра акселератора и передачи в электронный блок управления новых сигналов, улучшающих разгон автомобиля и поддерживающих скорость транспортного средства постоянной при длительных поездках, когда этот режим выбран водителем.
Настоящее изобретение может быть использовано в полном объеме, поскольку оно относится только к изменению сигналов от электронной педали акселератора и не изменяет структуру главной программы автомобиля. Еще одно преимущество предлагаемого устройства состоит в возможности его выключения нажатием выключателя на приборной панели автомобиля (команда «Сброс»).
Настоящее изобретение представлено ниже со ссылкой на чертеж, на котором показана электрическая схема усилителя сигналов увеличения скорости / автопилота для автомобилей, произведенных по новой технологии.
На вход A/D микропроцессора поступают сглаженные сигналы от потенциометра акселератора (чертеж-В).
Микропроцессор (чертеж-А) запрограммирован для измерения сигналов от педали акселератора с приоритетами и вычисления изменения угла потенциометра педали акселератора (угловой скорости). Затем программа умножает скорость изменения сигналов по алгоритму, заданному скоростью изменения угловой скорости потенциометра ускорения.
Сигналы на входе микропроцессора сравнивают друг с другом, а также с измененными сигналами на выходе микропроцессора. Еще один алгоритм наблюдает за сравнением сигналов и решает, можно ли принять входные сигналы и их преобразования перед подачей на выход устройства.
Поскольку предлагаемое устройство расположено между потенциометром ускорения (чертеж-В) и электронным блоком управления (чертеж-С), оно может полностью обеспечить управление скоростью автомобиля по требованию водителя.
При наборе автомобилем некоторой скорости, например 80 км/час, и нажатии водителем выключателя автопилота (чертеж-F) программа считывает эту команду и в течение следующих пяти секунд ожидает, когда водитель отпустит педаль акселератора (подтверждение команды на включение автопилота). Если программа распознает наличие этих двух условий (выключатель и педаль), она переходит в режим автопилота.
В этом режиме микропроцессор не изменяет сигналы электронной педали акселератора, а считывает число оборотов в минуту двигателя и увеличивает или уменьшает значение командных сигналов для электронного блока управления с целью сохранения постоянного числа оборотов двигателя, а также постоянной скорости автомобиля без обязательного нажатия водителем педали акселератора.
Для вычисления скорости вращения двигателя (числа оборотов в минуту) во время работы автопилота используют импульсы от инжекторов (чертеж-D). Для вывода программы из режима автопилота водитель может нажать на педаль тормоза (чертеж-Е) или снова нажать на педаль акселератора (чертеж-В). Усилитель сигналов ускорения - автопилот (чертеж-А) - расположен между потенциометром педали акселератора (чертеж-В) и электронным блоком управления (чертеж-С).
Система выполнена в форме устройства, которое размещено в автомобиле и присоединено к разъему педали акселератора.
Конструкция устройства обеспечивает его простую и удобную установку во всех моделях автомобилей без вмешательства в электронные схемы автомобиля (не влияет на работу схем автомобиля, например, на систему впрыска, систему зажигания, систему ABS и т.п.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2573189C2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2581609C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2426020C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2448007C2 |
Способ управления гидродинамическим тормозом-замедлителем автомобиля | 1988 |
|
SU1612992A3 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2604003C2 |
Способ сдвига автомобиля с места путем многократного раскачивания | 1988 |
|
SU1746874A3 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ | 2017 |
|
RU2688081C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2426019C2 |
Способ переключения ступеней автоматической или автоматизированной механической синхронизированной коробки передач автомобиля | 1988 |
|
SU1752182A3 |
Изобретение относится к области автоматического управления скоростью транспортных средств. Усилитель сигнала увеличения скорости для послепродажной подготовки автомобиля установлен между потенциометром педали акселератора и электронным блоком управления и запрограммирован для управления сигналами от педали акселератора и их изменения. Усилитель измеряет сигналы от педали акселератора, вычисляет изменение угла потенциометра педали акселератора (угловую скорость) и умножает величины сигнала от педали акселератора на значение, которое задано угловой скоростью потенциометра педали акселератора. Дополнительно усилитель выполняет функцию системы автоматического поддержания скорости, которой можно управлять с помощью одного выключателя. Усилитель улучшает разгон автомобиля и устраняет проблемы, возникающие из-за чрезмерного нажима педали. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Усилитель сигналов увеличения скорости автомобилей, который установлен между потенциометром педали акселератора и электронным блоком управления и запрограммирован для контроля сигналов от педали акселератора как приоритетной задачи и вычисления изменения угла потенциометров педали акселератора (угловой скорости), причем для улучшения разгона автомобиля программа умножает величины сигнала по алгоритму, заданному скоростью изменения угловой скорости потенциометра педали акселератора.
2. Усилитель сигналов по п.1, который, поскольку он установлен между потенциометром педали акселератора и электронным блоком управления, может обеспечить полное управление скоростью автомобиля по требованию водителя, и в котором процессор считывает число оборотов двигателя в минуту и увеличивает или уменьшает значения командных сигналов для электронного блока управления с целью сохранения постоянным числа оборотов двигателя в минуту и соответственно скорости автомобиля без обязательного нажатия водителем педали акселератора.
3. Усилитель сигналов по п.1, выполненный с возможностью включения или выключения нажатием выключателя на приборной доске автомобиля, в результате чего водитель может выбрать быструю или обычную езду (выключатель «Спортивный режим»).
WO 2004098941 A1, 18.11.2004 | |||
СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ АКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ АПОПТОЗА | 2014 |
|
RU2653389C2 |
Трансформируемая антенная решетка | 2022 |
|
RU2802864C1 |
DE 202004010841 U1, 02.09.2004 | |||
Прибор для поддержания заранее заданного курса судна | 1936 |
|
SU49300A1 |
Авторы
Даты
2011-08-27—Публикация
2006-11-28—Подача