Техническое решение относится к области строительства, а именно к реконструкции и развитию существующих специализированных взлетно-посадочных полос (ВПП) для сокращения времени руления воздушных судов до и после выполнения взлетно-посадочных операций с соблюдением безопасности движения.
Известен способ реконструкции пересекающихся под острым углом взлетно-посадочных полос аэродрома, предпочтительно расположенного в предгорной местности, заключающийся в удлинении взлетно-посадочных полос, которое производят для первой ВПП, расположенной вдоль существующего первого перрона и имеющей большую длину, на коротком ее участке, расположенном за точкой пересечения продольных осей взлетно-посадочных полос с перенесением зоны ожидания старта самолетов по ней за пределы летной полосы второй, более короткой ВПП, удлинение которой производят на меньшую длину, чем удлинение первой ВПП, причем такое удлинение выполняют на ее участке большей длины со стороны, противоположной созданной на ней вне летной полосы первой ВПП зоны ожидания старта по ней самолетов, которую сообщают рулежной дорожкой с зоной ожидания старта первой ВПП (RU №2378164 С1, МПК Е01С 1/02, 2009).
Наиболее близким из известных является способ реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома, предназначенных для взлета и посадки самолетов, который содержит отдельную взлетную полосу и отдельную посадочную полосу. Взлетную полосу выполняют более узкой, покрытой материалом с низким коэффициентом трения, и оборудуют трамплинами, облегчающими взлет. Посадочную полосу выполняют более широкой, снабжают амортизирующим вязким покрытием и оборудуют в конце бассейном с жидкостью или песчаной горкой, исключающими выкатывание самолета за предусмотренные пределы. Траектории взлетных и посадочных разворотов производятся в отдельных зонах и они не пересекаются. Это позволяет увеличить безопасность взлета и посадки самолетов (RU №2336204 С1, 20.10.2008).
Технической задачей настоящего изобретения является создание в результате реконструкции таких параллельных специализированных ВПП, которые обеспечивают безопасную посадку и взлет любых самолетов при максимально возможном сокращении времени заруливания на торец любой ВПП и выхода с них на пассажирский перрон.
Достигается это тем, что в способе реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома, расположенных параллельно или практически параллельно, торцы двух взлетно-посадочных полос располагают таким образом, что они находятся на прямой, проходящей перпендикулярно или практически перпендикулярно осям этих взлетно-посадочных полос, а пассажирский перрон при этом располагают между двух взлетно-посадочных полос со стороны соединяемых прямой линией торцов. Кроме того, соединительную рулежную дорожку, обеспечивающую движение воздушных судов от перрона к взлетно-посадочной полосе, прокладывают по соединяющей торцы взлетно-посадочных полос прямой, при этом взлетно-посадочные полосы выполняют специализированными, работающими одна на взлет, другая на посадку воздушных судов.
На фиг.1 представлена схема реконструкции ВПП аэродрома.
На фиг.2 - фрагмент схемы (укрупнено).
Реконструируемый (расширяемый) аэродром оборудуют двумя параллельными или почти параллельными ВПП, работающими, в зависимости от условий, одна на взлет, другая на посадку и наоборот. При этом перрон располагают между этими ВПП.
Время и дистанция руления ВС на старт с перрона и после приземления к перрону зависит от конфигурации соединяющих РД и расположения торцов специализированных ВПП. При этом сокращается дистанция и время руления ВС за счет приближения торцов ВПП к точке входа на перрон.
Соединительная рулежная дорожка РД, обеспечивающая движение воздушных судов (ВС) от перрона к ВПП, прокладывается по соединяющей торцы ВПП прямой. Этим достигается максимальное сокращение длины РД и, вследствие этого, дистанции руления ВС, осуществляющих взлет или посадку. При этом ВПП являются специализированными, т.е. работают одна на взлет, другая на посадку воздушных судов.
Таким образом, изобретение позволяет следующее.
1. Сократить дистанцию и время руления взлетающих ВС, выходящих с перрона на старт, за счет минимизации удаления торца от точки входа на перрон.
2. Сократить дистанцию и время руления приземлившихся ВС, выходящих с торца ВПП до точки входа на перрон.
3. При изменении направлений посадки - взлета дистанции руления сохраняются минимальными.
4. За счет выхода ВС на старт с соединительной РД с одним поворотом на 90° сокращается время занятости ВПП и суммарное время руления.
5. Разместить площадки противообледенительной обработки ВС в зоне, максимально приближенной к старту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА | 2009 |
|
RU2378164C1 |
Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации (варианты) | 2016 |
|
RU2631367C1 |
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2550887C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА | 2010 |
|
RU2477767C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗОНЫ АЭРОДРОМА | 2012 |
|
RU2521450C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АВИАДИСПЕТЧЕРОВ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПУНКТОВ РУЛЕНИЯ, СТАРТА И ПОСАДКИ НА РЕАЛЬНОМ ЛЕТНОМ ПОЛЕ | 2011 |
|
RU2493606C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ЗОНЕ АЭРОДРОМА | 1994 |
|
RU2038990C1 |
Способ и устройство для управления движением на аэродроме | 2015 |
|
RU2634502C2 |
КОНФИГУРАЦИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2015 |
|
RU2683710C2 |
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКИ И УСТРОЙСТВО КИРИЛЛОВА ВИЗУАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2475424C1 |
Техническое решение относится к области строительства, а именно к реконструкции и развитию существующих специализированных взлетно-посадочных полос (ВПП) для сокращения времени руления воздушных судов до и после выполнения взлетно-посадочных операций с соблюдением безопасности движения. Технической задачей настоящего изобретения является создание в результате реконструкции таких параллельных специализированных ВПП, которые обеспечивают безопасную посадку и взлет любых самолетов при максимально возможном сокращении времени заруливания на торец любой ВПП и выхода с них на пассажирский перрон. Достигается это тем, что в способе реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома, расположенных параллельно или практически параллельно, торцы двух взлетно-посадочных полос располагают таким образом, что они находятся на прямой, проходящей перпендикулярно или практически перпендикулярно осям этих взлетно-посадочных полос, а пассажирский перрон при этом располагают между двух взлетно-посадочных полос со стороны соединяемых прямой линией торцов. Кроме того, соединительную рулежную дорожку, обеспечивающую движение воздушных судов от перрона к взлетно-посадочной полосе, прокладывают по соединяющей торцы взлетно-посадочных полос прямой, при этом взлетно-посадочные полосы выполняют специализированными, работающими одна на взлет, другая на посадку воздушных судов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома, расположенных параллельно, или практически параллельно, при котором торцы двух взлетно-посадочных полос располагают таким образом, что они находятся на прямой, проходящей перпендикулярно, или почти перпендикулярно, осям этих взлетно-посадочных полос, а пассажирский перрон при этом располагают между двух взлетно-посадочных полос со стороны соединяемых прямой линией торцов.
2. Способ реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома по п.1, отличающийся тем, что соединительную рулежную дорожку, обеспечивающую движение воздушных судов от перрона к взлетно-посадочной полосе, прокладывают по соединяющей торцы взлетно-посадочных полос прямой, при этом взлетно-посадочные полосы выполняют специализированными - работающими одна на взлет, другая на посадку воздушных судов.
БЕЗОПАСНЫЙ АЭРОДРОМ | 2007 |
|
RU2336204C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА | 2009 |
|
RU2378164C1 |
ДВЕРНАЯ И ОКОННАЯ РАМА | 2007 |
|
RU2433238C2 |
Авторы
Даты
2011-09-20—Публикация
2010-10-13—Подача