Изобретение относится к аэродромной технике, в частности к устройству взлетно-посадочных полос.
Известны аэродромы, оборудованные полосами, предназначенными как для взлета, так и для посадки самолетов.
Устройство аэродромов, на которых и взлет и посадка самолетов производится на общей полосе, осложняет управление полетами, а иногда приводит к чрезвычайным происшествиям.
Другой недостаток заключается в том, что для посадки самолетов требуются иные качества и оборудование полосы, чем те, которые необходимы для взлета самолетов, и на общей взлетно-посадочной полосе эти качества в должной мере совмещены быть не могут.
Цель изобретения - разработать устройство аэродрома, повышающее безопасность взлетов и посадки самолетов.
Поставленная цель достигается путем сооружения на аэродроме отдельной взлетной полосы и отдельной посадочной полосы.
Взлетная полоса может иметь гораздо меньшую ширину, должна быть покрыта материалом с низким коэффициентом трения и может быть оборудована трамплинами или иными устройствами, облегчающими взлет самолетов, в том числе и с укороченных полос.
Посадочная полоса должна иметь амортизирующее вязкое покрытие с переменными характеристиками по длине полосы, способствующими торможению приземлившегося самолета. Основной тормозящий эффект посадочная полоса должна иметь на среднем участке своей длины, а на участках посадочного контакта колес самолета с полосой покрытие должно быть прочным и скользким.
В конце полосы могут располагаться препятствия, не позволяющие самолету выкатиться за ее пределы, например бассейн с жидкостью, песчаная горка и т.п.
Для бесперебойной работы и работы в аварийном режиме посадочная полоса может оборудоваться подогревом.
Работа аэродрома с раздельными полосами должна организовываться таким образом, чтобы траектории взлета самолетов и захода на посадку не пересекались. Каждая полоса должна иметь свою зону для маневра самолетов, расположенную с внешней стороны полосы.
Несмотря на то что создание отдельных полос уплотнит пространство аэродрома, его производительность, пропускная способность значительно возрастет.
Но главное достоинство двухполосного аэродрома заключается в том, что взлетающие самолеты не будут мешать приземляющимся. Такой аэродром всегда будет готов к приему внеплановых и аварийных самолетов.
Если самолет не может взлететь - это всего лишь рядовая неприятность, а если самолету не на что сесть - это катастрофа.
Наличие на аэродроме раздельных полос значительно снизит взлетно-посадочную аварийность полетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2541608C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА | 2010 |
|
RU2429325C1 |
ВЗЛЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2327617C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА | 2009 |
|
RU2378164C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ | 2006 |
|
RU2316453C1 |
МАЛЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ АВИАНОСЕЦ | 2009 |
|
RU2390462C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРАМИ ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЕ | 2008 |
|
RU2374694C1 |
ПОВОРОТНО-ВЗЛЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2307770C2 |
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ | 2007 |
|
RU2380278C2 |
САМОЛЕТ С ДВУХПОЗИЦИОННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ | 2010 |
|
RU2429989C1 |
Изобретение относится к авиации, в частности к устройству взлетно-посадочных полос аэродрома. Безопасный аэродром, предназначенный для взлета и посадки самолетов, содержит отдельную взлетную полосу и отдельную посадочную полосу. Взлетная полоса выполнена более узкой, покрыта материалом с низким коэффициентом трения и оборудована трамплинами, облегчающими взлет. Посадочная полоса выполнена более широкой, снабжена амортизирующим, вязким покрытием и оборудована в конце бассейном с жидкостью или песчаной горкой, исключающими выкатывание самолета за предусмотренные пределы. Траектории взлетных и посадочных разворотов производятся в отдельных зонах и не пересекаются. Изобретение позволяет увеличить безопасность взлета и посадки самолетов.
Аэродром, предназначенный для взлета и посадки самолетов, отличающийся тем, что он содержит отдельную взлетную полосу и отдельную посадочную полосу, причем взлетная полоса выполнена более узкой, покрыта материалом с низким коэффициентом трения и оборудована трамплинами, облегчающими взлет, посадочная полоса выполнена более широкой, снабжена амортизирующим, вязким покрытием и оборудована в конце бассейном с жидкостью или песчаной горкой, исключающими выкатывание самолета за предусмотренные пределы, а траектории взлетных и посадочных разворотов производятся в отдельных зонах и не пересекаются.
Взлетно-посадочная полоса | 1990 |
|
SU1730350A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИ[(R)КАРБИНОВ] (R=H, АЛКИЛ, АРИЛ) | 2011 |
|
RU2466150C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2000 |
|
RU2184055C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА | 1998 |
|
RU2171212C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЕЧЕННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ С УПЛОТНЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 2004 |
|
RU2311263C1 |
Авторы
Даты
2008-10-20—Публикация
2007-03-02—Подача