БЕЗОПАСНЫЙ АЭРОДРОМ Российский патент 2008 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение RU2336204C1

Изобретение относится к аэродромной технике, в частности к устройству взлетно-посадочных полос.

Известны аэродромы, оборудованные полосами, предназначенными как для взлета, так и для посадки самолетов.

Устройство аэродромов, на которых и взлет и посадка самолетов производится на общей полосе, осложняет управление полетами, а иногда приводит к чрезвычайным происшествиям.

Другой недостаток заключается в том, что для посадки самолетов требуются иные качества и оборудование полосы, чем те, которые необходимы для взлета самолетов, и на общей взлетно-посадочной полосе эти качества в должной мере совмещены быть не могут.

Цель изобретения - разработать устройство аэродрома, повышающее безопасность взлетов и посадки самолетов.

Поставленная цель достигается путем сооружения на аэродроме отдельной взлетной полосы и отдельной посадочной полосы.

Взлетная полоса может иметь гораздо меньшую ширину, должна быть покрыта материалом с низким коэффициентом трения и может быть оборудована трамплинами или иными устройствами, облегчающими взлет самолетов, в том числе и с укороченных полос.

Посадочная полоса должна иметь амортизирующее вязкое покрытие с переменными характеристиками по длине полосы, способствующими торможению приземлившегося самолета. Основной тормозящий эффект посадочная полоса должна иметь на среднем участке своей длины, а на участках посадочного контакта колес самолета с полосой покрытие должно быть прочным и скользким.

В конце полосы могут располагаться препятствия, не позволяющие самолету выкатиться за ее пределы, например бассейн с жидкостью, песчаная горка и т.п.

Для бесперебойной работы и работы в аварийном режиме посадочная полоса может оборудоваться подогревом.

Работа аэродрома с раздельными полосами должна организовываться таким образом, чтобы траектории взлета самолетов и захода на посадку не пересекались. Каждая полоса должна иметь свою зону для маневра самолетов, расположенную с внешней стороны полосы.

Несмотря на то что создание отдельных полос уплотнит пространство аэродрома, его производительность, пропускная способность значительно возрастет.

Но главное достоинство двухполосного аэродрома заключается в том, что взлетающие самолеты не будут мешать приземляющимся. Такой аэродром всегда будет готов к приему внеплановых и аварийных самолетов.

Если самолет не может взлететь - это всего лишь рядовая неприятность, а если самолету не на что сесть - это катастрофа.

Наличие на аэродроме раздельных полос значительно снизит взлетно-посадочную аварийность полетов.

Похожие патенты RU2336204C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2013
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
RU2541608C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА 2010
  • Мартынов Андрей Викторович
  • Коблов Валерий Алексеевич
  • Титов Алексей Вадимович
  • Покрамович Андрей Николаевич
RU2429325C1
ВЗЛЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2327617C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА 2009
  • Мартынов Андрей Викторович
  • Недосеков Вадим Андреевич
  • Покрамович Андрей Николаевич
  • Титов Алексей Владимирович
  • Тимочкин Андрей Валентинович
RU2378164C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2316453C1
МАЛЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ АВИАНОСЕЦ 2009
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2390462C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРАМИ ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЕ 2008
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2374694C1
ПОВОРОТНО-ВЗЛЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2307770C2
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2380278C2
САМОЛЕТ С ДВУХПОЗИЦИОННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2429989C1

Реферат патента 2008 года БЕЗОПАСНЫЙ АЭРОДРОМ

Изобретение относится к авиации, в частности к устройству взлетно-посадочных полос аэродрома. Безопасный аэродром, предназначенный для взлета и посадки самолетов, содержит отдельную взлетную полосу и отдельную посадочную полосу. Взлетная полоса выполнена более узкой, покрыта материалом с низким коэффициентом трения и оборудована трамплинами, облегчающими взлет. Посадочная полоса выполнена более широкой, снабжена амортизирующим, вязким покрытием и оборудована в конце бассейном с жидкостью или песчаной горкой, исключающими выкатывание самолета за предусмотренные пределы. Траектории взлетных и посадочных разворотов производятся в отдельных зонах и не пересекаются. Изобретение позволяет увеличить безопасность взлета и посадки самолетов.

Формула изобретения RU 2 336 204 C1

Аэродром, предназначенный для взлета и посадки самолетов, отличающийся тем, что он содержит отдельную взлетную полосу и отдельную посадочную полосу, причем взлетная полоса выполнена более узкой, покрыта материалом с низким коэффициентом трения и оборудована трамплинами, облегчающими взлет, посадочная полоса выполнена более широкой, снабжена амортизирующим, вязким покрытием и оборудована в конце бассейном с жидкостью или песчаной горкой, исключающими выкатывание самолета за предусмотренные пределы, а траектории взлетных и посадочных разворотов производятся в отдельных зонах и не пересекаются.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2336204C1

Взлетно-посадочная полоса 1990
  • Циприанович Игорь Владимирович
  • Белинский Игорь Алексеевич
  • Веренкин Виталий Иванович
SU1730350A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИ[(R)КАРБИНОВ] (R=H, АЛКИЛ, АРИЛ) 2011
  • Сизов Александр Ильич
  • Звукова Тамара Михайловна
  • Кравченко Олег Владимирович
  • Булычев Борис Михайлович
  • Гулиш Ольга Константиновна
RU2466150C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2000
  • Письменный В.Л.
RU2184055C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА 1998
  • Тепляков А.А.
  • Кузнецов Е.Г.
RU2171212C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЕЧЕННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ С УПЛОТНЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 2004
  • Форден Линнеа
  • Бенгтссон Свен
RU2311263C1

RU 2 336 204 C1

Авторы

Житников Эдуард Дмитриевич

Даты

2008-10-20Публикация

2007-03-02Подача