ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2011 года по МПК B60B39/06 

Описание патента на изобретение RU2433922C1

Предлагаемый Вам в чертежах образец изделия называется «Песочница для транспортного средства» (далее «Песочница»). Изделие предлагается использовать в области автотранспорта и предназначается для более легкого начала движения на гололеде, скользких участках дорог, частично при пробуксовке транспортных средств в снегу с возможностью использования на любом виде транспортных средств.

Одним из ближайших аналогов предлагаемого устройства может быть устройство за SU № 38436 А (Машина для обработки сыпучих материалов в электрическом поле), находящееся в базе данных патентных фондов.

Существенными признаками, отличающими «Песочницу» от ближайшего аналога, являются следующие признаки - заслонка управляется посредством прикрепленного к ней троса, крепежные проушины расположены с возможностью закрепления их на бамперах транспортного средства или внутри них, а на внутренней части стен корпуса установлены шипы.

Данное изделие крепится через крепежные проушины 5 на бамперах (фиг.4, «А» - вид сверху; «Б» - вид сбоку) или внутри бамперов автотранспорта (автомобили, автобусы и т.д.) с условием вертикального совпадения с колесами транспортного средства (фиг.2) и свисания части изделия (с технологическим отверстием 7) с края бампера. При невозможности крепления к бамперу предлагается крепление изделия к внутренней стороне подкрылок колес или внутри бампера (при условии совпадения размеров «Песочницы» и внутреннего пространства бампера, при таком креплении «Песочницы» в бампере или в подкрылке колеса прорезается технологическое окно, совпадающее по месторасположению с технологическим отверстием 7 «Песочницы».

«Песочница» состоит из корпуса 1 с отверстиями 2 под крепление крышки 3 (фиг.1). В дне корпуса изделия 1 расположено технологическое отверстие 7. На задней стороне корпуса имеется отверстие 4 (фиг.3, вид без крышки) для замка крышки 3 (замок по усмотрению изготовителя может быть магнитным, кнопочным и т.д., в связи с отсутствием влияния замка на действия конструкции, его устройство не представляется существенно важным и предоставляется на усмотрение производителя). Ниже уровня дна с двух сторон изделия расположены две направляющих 6, по которым двигается заслонка 8 (упирающаяся в конце движения в нижнюю часть стены 11) с отверстием 9, к которому прикреплен трос управления заслонкой. Механизм управления заслонкой аналогичен действию тросового механизма стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2105, разница в том, что на конце заднего троса стояночного тормоза будет находиться заслонка «Песочница», а не колесо с тормозной системой (описание действия и устройства тросового механизма стояночного тормоза можно найти в техническом описании автомобиля, например ВАЗ 2101-2107). Крышка 3 (фиг. 5 и 1) корпуса 1 «Песочницы» должна быть большей величины, чем размер корпуса и при закрытой крышке как бы свисать с краев корпуса. Данное нависание уменьшает попадание влаги внутрь корпуса, что, в свою очередь, уменьшает риск смерзания при низких температурах воздуха рабочего состава засыпанного внутрь корпуса «Песочницы». На внутреннюю часть стен корпуса 1 рекомендуется установить шипы 10 (лист 1), которые при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия и создающейся при этом тряске будут расшевеливать рабочий состав. В качестве рабочего состава предлагается использовать высушенный и просеянный грунт (песок, почву).

В момент начала движения на гололеде, скользком участке дороги или в случае пробуксовки в снегу водитель из кабины автомобиля посредством тросов выдвигает заслонку и через технологическое отверстие 7 «Песочницы» перед колесами (или сзади колес в зависимости от места установки «Песочницы») сыпется сухой песок, увеличивающий при движении по нему сцепление колес транспорта с поверхностью покрытия дороги, уменьшая тем самым проскальзывание колес.

Предлагаемая конструкция является сезонной, и во избежание засорения технологического отверстия 7 предлагается ее снятие на время, не требующее работы «Песочницы», а также сушка и калибровка рабочего состава перед засыпанием его в изделие. В связи с использованием в качестве рабочего состава земного грунта работа «Песочницы» будет экологически чистой и безотходной.

Похожие патенты RU2433922C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МОТОР-КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. 2020
  • Лонский Сергей Иванович
RU2753938C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВ СКОЛЬЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Булгаков Иван Иванович
RU2287438C2
СИСТЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ СКОЛЬЗКОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2015
  • Антонов Артем Иванович
  • Антонов Иван Ильич
RU2626420C2
УБОРЩИК 2010
  • Лонский Сергей Иванович
RU2444588C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКАТЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 2001
  • Рыбкин А.П.
  • Казаков В.П.
RU2242385C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКАТЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 2004
  • Рыбкин Анатолий Петрович
  • Казаков Виктор Петрович
RU2283251C2
Антипробуксовочная система 2015
  • Ивайловский Владимир Юрьевич
RU2614128C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2688081C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ ЗАДНИХ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Русаков Александр Алексеевич
RU2309054C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мартынюк Н.П.
  • Шкилев В.Д.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2033929C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 433 922 C1

Реферат патента 2011 года ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для передвижения транспортных средств по гололеду. Песочница включает корпус с крепежными проушинами и крышкой, а также технологическим отверстием в дне корпуса с заслонкой, управляемой водителем из кабины транспортного средства и двигающейся по двум направляющим, расположенным ниже дна корпуса. Заслонка управляется посредством прикрепленного к ней троса. Крепежные проушины расположены с возможностью закрепления их на бамперах транспортных средств или внутри них. На внутренней части стен корпуса установлены шипы. Технический результат - улучшение сцепления колес транспортных средств в условиях гололеда. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 433 922 C1

Песочница для транспортного средства - устройство для движения по гололеду, включающая корпус с крепежными проушинами и крышкой, а также технологическим отверстием в дне корпуса с заслонкой, управляемой водителем из кабины транспортного средства и двигающейся по двум направляющим, расположенным ниже дна корпуса, отличающаяся тем, что заслонка управляется посредством прикрепленного к ней троса, крепежные проушины расположены с возможностью закрепления их на бамперах транспортных средств или внутри них, а на внутренней части стен корпуса установлены шипы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2433922C1

Песочница для автомобилей 1933
  • Макаров В.А.
SU38436A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ ЗАДНИХ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Русаков Александр Алексеевич
RU2309054C1
Машина для производства четырех арифметических действий 1933
  • Жеребцов П.Г.
SU49491A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Лаврентьев П.Л.
  • Друговской В.В.
RU2198100C2
US 4012062 А, 15.03.1977
US 4114932 A, 19.09.1978.

RU 2 433 922 C1

Авторы

Лонский Сергей Иванович

Даты

2011-11-20Публикация

2010-05-26Подача