Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин.
Известны способы увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин, в которых для увеличения проходимости по слабым грунтам используется движитель (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание).
Кроме того, известен способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по слабым грунтам применяют равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемные почвозацепы, оптимальное количество опорных катков (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип).
Известный способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью позволяет снизить удельное давление гусеничной машины на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.
Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины, повышении опорной проходимости, значительном снижении среднего удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий.
Техническим решением предложенного изобретения является постановка на машину дополнительной съемной платформы, состоящей из: опорных катков с гусеницами, крепящейся к корпусу машины и обеспечивающей движение по грунтам с низкой несущей способностью.
Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, оптимальное количество опорных катков, отличается тем, что ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед.
Изобретение поясняется на чертеже, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, где: 1 - корпус гусеничной машины; 2 - гусеницы машины; 3 - платформа; 4 - крепление; 5 - грунт; 6 - катки платформы; 7 - ведущие колеса машины; 8 - гусеницы платформы; 9 - ходовая часть машины; 10 - опорные катки.
Корпус гусеничной машины 1 предназначен для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и других механизмов и связан с ходовой частью машины 9, состоящей из ведущих колес 7, опорных катков 10 и гусениц машины 2. Платформа 3 предназначена для повышения опорной проходимости гусеничной машины по грунту 5 с низкой несущей способностью и представляет собой сварную конструкцию с катками платформы 6 и гусеницами платформы 8, жестко скрепленную креплением 4 с корпусом гусеничной машины 1. При вращении ведущих колес машины 7 на задней передаче крутящий момент от них передается на гусеницы машины 2, которые входят в зацепление с гусеницами платформы 8. Вращение гусениц платформы 8 происходит в противоположном направлении вращению гусениц машины 2, корпус гусеничной машины 1 вместе с платформой 3 двигается относительно грунта 5 вперед.
Пример работы способа. Платформа 3 жестко связана с корпусом гусеничной машины 1 креплением 4. При движении машины на задней передаче крутящий момент от ведущих колес 7 передается на гусеницы 2 ходовой части машины 9, которые входят в зацепление с гусеницами платформы 3. Вращение гусениц платформы 8 с катками платформы 10 происходит в противоположном направлении вращению гусениц машины 2 и катков машины 6, корпус гусеничной машины 1 вместе с платформой 3 двигается относительно грунта 5 вперед.
Предлагаемый способ позволяет повысить оперативную и тактическую подвижность военной гусеничной машины, повысить опорную проходимость, снизив среднее удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.
Литература
1. Учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438091C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТАНКА ПО СЛАБЫМ ГРУНТАМ | 2012 |
|
RU2496675C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2544459C1 |
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью | 2017 |
|
RU2690792C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2420706C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2498197C1 |
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины | 2017 |
|
RU2690303C2 |
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью | 2021 |
|
RU2781168C1 |
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2531112C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2420707C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Для увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью равномерно распределяют нагрузки по опорной поверхности. Применяют гусеницы с резинометаллическими шарнирами и оптимальным количеством опорных катков. Ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами. Платформу скрепляют креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед. Достигается повышение опорной проходимости военной машины. 1 ил.
Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, оптимальным количеством опорных катков, отличающийся тем, что ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед.
Кенотронный выпрямитель трехфазного тока | 1926 |
|
SU17508A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU988632A1 |
RU 2056309 C1, 20.03.1996 | |||
US 4391343 A, 05.07.1983 | |||
Турбобур | 1959 |
|
SU126076A1 |
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЗАПАСОМ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ | 2008 |
|
RU2384470C1 |
Авторы
Даты
2011-12-27—Публикация
2010-09-03—Подача