СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ Российский патент 2011 года по МПК F41H7/02 B62D55/65 

Описание патента на изобретение RU2438090C1

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин.

Известны способы увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин, в которых для увеличения проходимости по слабым грунтам используется движитель (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по слабым грунтам применяют равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемные почвозацепы, оптимальное количество опорных катков (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью позволяет снизить удельное давление гусеничной машины на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины, повышении опорной проходимости, значительном снижении среднего удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является постановка на машину дополнительной съемной платформы, состоящей из: опорных катков с гусеницами, крепящейся к корпусу машины и обеспечивающей движение по грунтам с низкой несущей способностью.

Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, оптимальное количество опорных катков, отличается тем, что ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед.

Изобретение поясняется на чертеже, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, где: 1 - корпус гусеничной машины; 2 - гусеницы машины; 3 - платформа; 4 - крепление; 5 - грунт; 6 - катки платформы; 7 - ведущие колеса машины; 8 - гусеницы платформы; 9 - ходовая часть машины; 10 - опорные катки.

Корпус гусеничной машины 1 предназначен для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и других механизмов и связан с ходовой частью машины 9, состоящей из ведущих колес 7, опорных катков 10 и гусениц машины 2. Платформа 3 предназначена для повышения опорной проходимости гусеничной машины по грунту 5 с низкой несущей способностью и представляет собой сварную конструкцию с катками платформы 6 и гусеницами платформы 8, жестко скрепленную креплением 4 с корпусом гусеничной машины 1. При вращении ведущих колес машины 7 на задней передаче крутящий момент от них передается на гусеницы машины 2, которые входят в зацепление с гусеницами платформы 8. Вращение гусениц платформы 8 происходит в противоположном направлении вращению гусениц машины 2, корпус гусеничной машины 1 вместе с платформой 3 двигается относительно грунта 5 вперед.

Пример работы способа. Платформа 3 жестко связана с корпусом гусеничной машины 1 креплением 4. При движении машины на задней передаче крутящий момент от ведущих колес 7 передается на гусеницы 2 ходовой части машины 9, которые входят в зацепление с гусеницами платформы 3. Вращение гусениц платформы 8 с катками платформы 10 происходит в противоположном направлении вращению гусениц машины 2 и катков машины 6, корпус гусеничной машины 1 вместе с платформой 3 двигается относительно грунта 5 вперед.

Предлагаемый способ позволяет повысить оперативную и тактическую подвижность военной гусеничной машины, повысить опорную проходимость, снизив среднее удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.

Литература

1. Учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип.

Похожие патенты RU2438090C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Бабенко Григорий Николаевич
  • Воронович Андрей Викторович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
RU2438091C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТАНКА ПО СЛАБЫМ ГРУНТАМ 2012
  • Котровский Александр Валентинович
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Будагов Михаил Юрьевич
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
RU2496675C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2014
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Муизир Шады
RU2544459C1
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Малецкий Олег Михайлович
RU2690792C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ 2010
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Воронович Андрей Викторович
  • Котровский Александр Александрович
RU2420706C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2012
  • Котровский Александр Валентинович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Будагов Михаил Юрьевич
  • Наказной Олег Алексеевич
RU2498197C1
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Макарова Юлия Олеговна
RU2690303C2
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью 2021
  • Парфенов Евгений Иванович
  • Середа Сергей Николаевич
  • Иванова Марина Вячеславовна
RU2781168C1
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ 2013
  • Котровский Александр Александрович
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Будагов Михаил Юрьевич
  • Котровский Александр Валентинович
  • Котровская Ирина Олеговна
RU2531112C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2010
  • Растопка Алексей Викторович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Котровский Александр Александрович
RU2420707C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Для увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью равномерно распределяют нагрузки по опорной поверхности. Применяют гусеницы с резинометаллическими шарнирами и оптимальным количеством опорных катков. Ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами. Платформу скрепляют креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед. Достигается повышение опорной проходимости военной машины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 438 090 C1

Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, оптимальным количеством опорных катков, отличающийся тем, что ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2438090C1

Кенотронный выпрямитель трехфазного тока 1926
  • Малинин Р.М.
SU17508A1
Транспортная система 1981
  • Плохута Иван Николаевич
SU988632A1
RU 2056309 C1, 20.03.1996
US 4391343 A, 05.07.1983
Турбобур 1959
  • Минин А.А.
  • Погарский А.А.
  • Чефранов К.А.
SU126076A1
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЗАПАСОМ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 2008
  • Дмитриев Михаил Леонардович
  • Покровский Михаил Владимирович
  • Ростопчин Владимир Васильевич
  • Федин Станислав Иванович
RU2384470C1

RU 2 438 090 C1

Авторы

Наказной Олег Алексеевич

Лапшаков Максим Евгеньевич

Котровский Александр Александрович

Воронович Андрей Викторович

Бабенко Григорий Николаевич

Даты

2011-12-27Публикация

2010-09-03Подача