Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин (далее - ВГМ) при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью.
Известен способ преодоления ВГМ участков дорог с низкой несущей способностью, в котором ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода, платформа с машиной движется по грунту вперед (см. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание).
Кроме того, известен способ преодоления ВГМ участков дорог с низкой несущей способностью, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовую часть ВГМ снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепят к опорным каткам, передвигают их с основной ходовой частью, передвигая корпус ВГМ по грунту (см. Патент РФ на изобретение №2438091, MПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип).
Известный способ позволяет снизить удельное давление ВГМ на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ имеет ряд недостатков:
- процесс увеличения площади опорной поверхности ВГМ при ее движении по грунту требует определенного время и трудозатрат для дооборудования машины дополнительными опорными катками;
- не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление и снижает в целом тактическую подвижность машины.
Задача настоящего изобретения заключается в повышении опорной проходимости ВГМ, автоматизации процесса повышения площади опорной поверхности ВГМ при ее движении, значительном снижении удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение опорной проходимости ВГМ за счет снижения удельного давления на грунт гусеничного движителя, снижение времени на преодоление препятствий, повышение тактической подвижности.
Техническим решением предложенного изобретения является увеличение площади опорной поверхности гусеничной ветви ВГМ, за счет использования уширительной ленты автоматически перематываемой с переднего барабана на задний, установленных спереди и сзади корпуса машины, что обеспечиваете высокую проходимость машины по грунтам с низкой несущей способностью.
Способ преодоления ВГМ участков дорог с низкой несущей способностью заключающийся в том, что дополнительно корпус военной гусеничной машины снабжают двумя барабанами - передним барабаном и задним, которые устанавливают спереди и сзади корпуса машины при помощи креплений, на одном из барабанов располагают уширительную ленту, которую перематывают при движении машины с переднего барабана на задний при движении по участкам дорог с низкой несущей способностью, обеспечивают снижение удельного давления на грунт, повышают тактическую подвижность.
Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показано устройство обеспечивающее работу способа преодоления ВГМ участков дорог с низкой несущей способностью где: 1 - передний барабан; 2 - крепление переднего барабана; 3 - корпус машины; 4 - крепление заднего барабана; 5 - задний барабан; 6 - уширительная лента; 7 - поддерживающий каток.
Для повышения проходимости ВГМ по грунту с низкой несущей способностью на носовую часть корпуса машины 3 при помощи переднего крепления барабана 2 крепят передний барабан 1, на котором намотана уширительная лента 6. Уширительная лента 6 предназначена для обеспечения движения по ней ходовой части машины с целью повышения ее опорной поверхности с грунтом и снижения удельного давления на грунт. В корме корпуса машины 3 также при помощи крепления заднего барабана 4 размещается задний барабан 5. При этом во время передвижения машины, уширительная лента 6, находящаяся в натяжении за счет поддерживающего катка 7, перематывается с переднего барабана 1 на пустой задний барабан 4. Смену заполненного уширительной лентой 6 заднего барабана 5, можно производить используя канал ствола основного вооружения машины, зацепив за него заполненный уширительной лентой 6 барабан и поворотом башни на 180° к месту крепления переднего барабана 1.
Пример работы способа. При передвижении корпуса машины 3, уширительная лента 6, находящаяся в натяжении за счет поддерживающего катка 7, перематывается с переднего барабана 1 прикрепленного посредством крепления переднего барабана 2 на корпус машины 3, на задний барабан 5, также прикрепленный на корпус машины 3 посредством крепления заднего барабана 4 обеспечивая повышение опорной поверхности и снижение удельного давления на грунт.
Предлагаемый способ позволяет автоматически, при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности, снизив удельное давление на грунт при движении машины по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий, повысив тактическую подвижность.
Литература
1. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.
2. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2544459C1 |
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины | 2017 |
|
RU2690303C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2010 |
|
RU2438090C1 |
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью | 2021 |
|
RU2781168C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438091C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТАНКА ПО СЛАБЫМ ГРУНТАМ | 2012 |
|
RU2496675C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью. Предлагаемый способ позволяет автоматически при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности. Корпус военной гусеничной машины снабжают двумя барабанами - передним барабаном и задним, которые устанавливают спереди и сзади корпуса машины при помощи креплений. На одном из барабанов располагают уширительную ленту, которую перематывают с переднего барабана на задний при движении машины по участкам дорог с низкой несущей способностью. Достигается повышение опорной проходимости ВГМ. 1 ил.
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью, заключающийся в том, что дополнительно корпус военной гусеничной машины снабжают двумя барабанами - передним барабаном и задним, которые устанавливают спереди и сзади корпуса машины при помощи креплений, на одном из барабанов располагают уширительную ленту, которую перематывают при движении машины с переднего барабана на задний при движении по участкам дорог с низкой несущей способностью, обеспечивают снижение удельного давления на грунт, повышают тактическую подвижность.
RU 2056309 C1, 20.03.1996 | |||
US 4564080 A1, 14.01.1986 | |||
Приспособление против буксования колес автомобилей с применением бесконечной цепи | 1922 |
|
SU1438A1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ | 2007 |
|
RU2329156C2 |
Устройство для отделения древесной зелени | 1981 |
|
SU1012840A1 |
Авторы
Даты
2019-06-05—Публикация
2017-08-02—Подача