Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины Российский патент 2019 года по МПК B62D55/26 B62D55/27 

Описание патента на изобретение RU2690303C2

Изобретение относится к области техники, в частности к способам увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничных машин (далее - ГМ).

Известен способ увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ, в котором ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода, платформа с машиной движется по грунту вперед (см. Патент РФ на изобретение №2438090, MПК7 F 41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовую часть ГМ снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепят к опорным каткам, передвигают их с основной ходовой частью, передвигая корпус ГМ по грунту (см. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F 41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ позволяет снизить удельное давление ГМ на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ имеет ряд недостатков:

- дополнительное оборудование ГМ повышает ее общую массу, что также ведет к увеличению удельного давления на грунт;

- процесс увеличения площади опорной поверхности ГМ при ее движении по грунту не автоматизирован и для ее оснащения (дооборудования) дополнительным оборудованием требуется определенное время и трудозатраты;

- не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении опорно-сцепной проходимости ГМ, автоматизации процесса повышения площади опорно-сцепной поверхности ГМ при ее движении, значительном снижении удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение опорно-сцепной проходимости ГМ за счет снижения ее удельного давления на грунт и повышения сцепных свойств гусеничного движителя с подстилающей поверхностью, снижение времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является увеличение площади опорной поверхности ГМ и сцепных свойств гусеничной ветви, за счет использования автоматически выдвигаемых при помощи пневмосистемы машины уширителей опорных катков, обеспечивающих ее высокую проходимость по грунтам с низкой несущей способностью.

Способ увеличения площади опорно-сцепной поверхности гусеничной машины заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами, при помощи пневмосистемы машины, обеспечивающей выдвижение и задвижение уширителей опорных катков, позволяющих повысить опорную поверхность ходовой части и ее сцепные свойства при движении машины по грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показано устройство обеспечивающее работу способа увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ где: 1 - дополнительный грунтозацеп; 2 - крепление с возвратной пружиной; 3 - опорный каток; 4 - головка подвода воздуха; 5 - трубопровод; 6 - балансир; 7 - корпус машины; 8 - пневмосистема; 9 - грунт; 10 - пневмоцилиндр; 11 - поршень со штоком; 12 - подшипник; 13 - дополнительный каток; 14 - дополнительный уширитель; 15 - гусеница.

Стрелками () показано направление раскладывания дополнительных уширителей 14, стрелкой () направление выдвижения дополнительного катка 13.

При движении ГМ по грунту 9 с низкой несущей способностью происходит вращение ее опорных катков 3 являющихся элементами гусеничного движителя (ходовой части) и подвижными опорами корпуса ГМ 7. Опорный каток 3 предназначен для передачи силы тяжести от массы корпуса ГМ 7 через балансир 6 на гусеницу 15 и далее на грунт 9. Опорный каток 3 соединяется с дополнительным уширителем 14 посредством крепления с возвратной пружиной 2. Дополнительный уширитель 14 предназначен для обеспечения дополнительной опоры ходовой части и имеет дополнительный грунтозацеп 1, который в свою очередь предназначен для повышения сцепных свойств ходовой части машины с грунтом 9. Внутри опорного катка 3 находится пневмоцилиндр 10, в котором подвижно располагается поршень со штоком 11. Также пневмоцилиндр 10, соединен через головку подвода воздуха 4 при помощи трубопровода 5 с пневмосистемой 8 машины. Головка подвода воздуха 4 предназначена для обеспечения герметичности подвижного соединения трубопровода 5. При помощи пневмосистемы 8 воздух под давлением подается в полость пневмоцилиндра 10 и давит на поршень со штоком 11, который жестко соединен с дополнительным катком 13. Дополнительный каток 13 передвигаясь в сторону от опорного катка 3 через подшипник 12 взаимодействует с дополнительным уширителем 14, раздвигая его в стороны (поднимая) в положение параллельно гусенице 15. При этом обеспечивается дополнительная опора ходовой части и повышается сцепление с грунтом 9. Закрытие дополнительных уширителей 14 происходит тогда, когда в пневмоцилиндре 10 отсутствует давление воздуха и дополнительный каток 13 под воздействием усилия крепления с возвратной пружиной 2 возвращается в исходное положение, передвигая при этом поршень со штоком 11 также в исходное положение.

Пример работы способа. При движении ГМ по грунту 9 с низкой несущей способностью происходит вращение ее опорных катков 3 соединенных через балансиры 6 с корпусом машины 7 и гусеницы 15. Опорный каток 3 соединен с дополнительным уширителем 14 посредством крепления с возвратной пружиной 2, который имеет дополнительный грунтозацеп 1. Внутри опорного катка 3 находится пневмоцилиндр 10, в котором подвижно располагается поршень со штоком 11. Пневмоцилиндр 10, соединен через головку подвода воздуха 4 при помощи трубопровода 5 с пневмосистемой 8 машины, от которой воздух под давлением подается в полость пневмоцилиндра 10 и давит на поршень со штоком 11, который жестко соединен с дополнительным катком 13 и передвигается в сторону от опорного катка 3 через подшипник 12 взаимодействуя с дополнительным уширителем 14, раздвигая его в стороны (поднимая) в положение параллельно гусенице 15. Закрытие дополнительных уширителей 14 происходит при отсутствии в пневмоцилиндре 10 давления воздуха, при этом дополнительный каток 13 под воздействием усилия крепления с возвратной пружиной 2 возвращается в исходное положение, передвигая при этом поршень со штоком 11 также в исходное положение.

Предлагаемый способ позволяет автоматически, при движении ГМ повысить площадь опорной поверхности, коэффициент сцепления гусеничного движителя с грунтом, снизив удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.

Литература

1. Патент РФ на изобретение №2438090, MПК7 F 41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.

2. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F 41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.

Похожие патенты RU2690303C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2014
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Муизир Шады
RU2544459C1
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Малецкий Олег Михайлович
RU2690792C2
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Бабенко Григорий Николаевич
  • Воронович Андрей Викторович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
RU2438091C1
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью 2021
  • Парфенов Евгений Иванович
  • Середа Сергей Николаевич
  • Иванова Марина Вячеславовна
RU2781168C1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
ШАССИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Апарин А.Ф.
  • Беляков В.Ф.
  • Вандяев И.М.
  • Кошкин В.В.
  • Моргунов В.П.
  • Шаповалов В.В.
RU2237228C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 690 303 C2

Реферат патента 2019 года Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничных машин. Ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами при помощи пневмосистемы машины. Достигается повышение сцепных свойств гусеничной машины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 690 303 C2

Способ увеличения площади опорно-сцепной поверхности гусеничной машины, заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами при помощи пневмосистемы машины, обеспечивающей выдвижение и задвижение уширителей опорных катков, позволяющих повысить опорную поверхность ходовой части и ее сцепные свойства при движении машины по грунтам с низкой несущей способностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2690303C2

Звено гусеничной цепи 1987
  • Рудаков Юрий Алексеевич
  • Наполов Николай Александрович
  • Шестаков Владимир Борисович
  • Жарков Дмитрий Николаевич
SU1497095A1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Солоненко А.В.
RU2057045C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2014
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Муизир Шады
RU2544459C1
BY 21044 C1, 30.06.2017
Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости 1972
  • Доскалович Илья Наумович
SU447319A1
CN 206031556 U, 22.03.2017.

RU 2 690 303 C2

Авторы

Котровский Александр Александрович

Лапшаков Максим Евгеньевич

Ягубов Вячеслав Фазилович

Макарова Юлия Олеговна

Даты

2019-05-31Публикация

2017-09-18Подача