СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ Российский патент 2015 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение RU2544459C1

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин (далее - ВГМ).

Известен способ увеличения опорной проходимости ВГМ по грунтам с низкой несущей способностью, в котором ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода, платформа с машиной движется по грунту вперед (см. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины (далее - ГМ) для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовую часть ГМ снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепят к опорным каткам ГМ, передвигают их с основной ходовой частью, передвигая корпус ГМ по грунту (см. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения площади опорной поверхности ГМ для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью позволяет снизить удельное давление ГМ на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.).

Однако указанный способ имеет ряд недостатков:

- дополнительное оборудование ГМ катками с гусеницами снижает ее поворотливость вследствие значительного увеличения ширины опорной поверхности;

- дополнительное оборудование повышает общую массу ГМ, что также увеличивает удельное давление на грунт;

- процесс увеличения площади опорной поверхности ГМ при ее движении по грунту не автоматизирован и для ее оснащения дополнительным оборудованием требуется определенное время;

- не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности ВГМ, автоматизации процесса повышения площади опорной поверхности ГМ при ее движении, значительном снижении удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности ВГМ за счет снижения ее удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости, снижения времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является увеличение площади опорной поверхности ГМ за счет использования автоматически выдвигаемых при движении машины уширителей гусениц, двух опорных катков, обеспечивающих выдвижение и задвижение уширителей гусениц, обеспечивающих высокую проходимость ГМ по грунтам с низкой несущей способностью.

Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц, позволяющими повысить опорную проходимость гусеничной машины при движении по грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение поясняется фиг. 1 - 3, на которых показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам, с низкой несущей способностью, где: 1 - первый опорный каток; 2 - последний опорный каток; 3 - выступы; 4 - отверстия уширителей; 5 - подпружиненные стопоры; 6 - уширители; 7 - отверстия траков гусеницы; 8 - пружина; 9 - трак; 10 - рабочая поверхность последнего опорного катка.

При движении гусеничной машины по грунту с низкой несущей способностью происходит вращение ее опорных катков, являющихся элементами гусеничного движителя и подвижными опорами корпуса гусеничной машины. Первый опорный каток 1 предназначен для раскрытия уширителей 6 и имеет в своем составе выступы 3, которые при движении надавливаются через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 на подпружиненные стопоры 5. Подпружиненные стопоры 5 расположены в траке 9 и предназначены для вхождения в отверстия уширителей 4 и удержания уширителей 6 в исходном (закрытом) положении, с целью недопущения их зацепления и беспрепятственного прохождения гусеницы над подвесными катками, вдоль борта гусеничной машины. Пружина 8 расположена в траке 9, между уширителями 6 и оказывает на них давление, раздвигая их из трака 9 при нахождении гусеницы на грунте. При прохождении гусеницы под последним опорным катком 2, являющимся более широким относительно первого опорного катка 1 и остальных опорных катков машины, рабочей поверхностью последнего опорного катка 10, преодолевая усилие пружины 8, производится надавливание на уширители 6, и происходит их возвращение в исходное положение в трак 9. Подпружиненные стопоры 5 проходят через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 и удерживают уширители 6 в данном положении до дальнейшего раскрытия первым опорным катком 1.

Пример работы способа

При движении гусеничной машины, первый опорный каток 1 выступами 3 надавливает через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 на подпружиненные стопоры 5. Пружина 8, расположенная в траке 9, между уширителями 6, раздвигает уширители 6 из трака 9. При прохождении гусеницы под последним опорным катком 2, своей рабочей поверхностью последний опорный каток 10, преодолевая усилие пружины 8, надавливает на уширители 6, происходит их возвращение в исходное положение в трак 9. Подпружиненные стопоры 5 проходят через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 и удерживают уширители 6 в данном положении до дальнейшего раскрытия первым опорным катком 1.

Предлагаемый способ позволяет автоматически, при движении ГМ повысить площадь опорной поверхности, повысить оперативную и тактическую подвижность военной гусеничной машины, повысить опорную проходимость, снизив удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.

2. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип.

Похожие патенты RU2544459C1

название год авторы номер документа
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Малецкий Олег Михайлович
RU2690792C2
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Макарова Юлия Олеговна
RU2690303C2
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Бабенко Григорий Николаевич
  • Воронович Андрей Викторович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
RU2438091C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2010
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Воронович Андрей Викторович
  • Бабенко Григорий Николаевич
RU2438090C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТАНКА ПО СЛАБЫМ ГРУНТАМ 2012
  • Котровский Александр Валентинович
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Будагов Михаил Юрьевич
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
RU2496675C1
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью 2021
  • Парфенов Евгений Иванович
  • Середа Сергей Николаевич
  • Иванова Марина Вячеславовна
RU2781168C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2012
  • Котровский Александр Валентинович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Будагов Михаил Юрьевич
  • Наказной Олег Алексеевич
RU2498197C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 544 459 C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. В способе увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовая часть гусеничной машины снабжается автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц. Достигается повышение оперативной и тактической подвижности военных гусеничных машин за счет снижения удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 544 459 C1

Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц, позволяющими повысить опорную проходимость гусеничной машины при движении по грунтам с низкой несущей способностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544459C1

СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Бабенко Григорий Николаевич
  • Воронович Андрей Викторович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
RU2438091C1
JP 2002046664 A, 12.02.2002
JP S4840214 B1, 29.11.1973
Гусеничное шасси 1978
  • Потапов Виктор Владимирович
SU802120A1

RU 2 544 459 C1

Авторы

Котровский Александр Александрович

Лапшаков Максим Евгеньевич

Муизир Шады

Даты

2015-03-20Публикация

2014-02-13Подача