Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин (далее - ВГМ).
Известен способ увеличения опорной проходимости ВГМ по грунтам с низкой несущей способностью, в котором ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода, платформа с машиной движется по грунту вперед (см. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание).
Кроме того, известен способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины (далее - ГМ) для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовую часть ГМ снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепят к опорным каткам ГМ, передвигают их с основной ходовой частью, передвигая корпус ГМ по грунту (см. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип).
Известный способ увеличения площади опорной поверхности ГМ для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью позволяет снизить удельное давление ГМ на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.).
Однако указанный способ имеет ряд недостатков:
- дополнительное оборудование ГМ катками с гусеницами снижает ее поворотливость вследствие значительного увеличения ширины опорной поверхности;
- дополнительное оборудование повышает общую массу ГМ, что также увеличивает удельное давление на грунт;
- процесс увеличения площади опорной поверхности ГМ при ее движении по грунту не автоматизирован и для ее оснащения дополнительным оборудованием требуется определенное время;
- не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.
Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности ВГМ, автоматизации процесса повышения площади опорной поверхности ГМ при ее движении, значительном снижении удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности ВГМ за счет снижения ее удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости, снижения времени на преодоление препятствий.
Техническим решением предложенного изобретения является увеличение площади опорной поверхности ГМ за счет использования автоматически выдвигаемых при движении машины уширителей гусениц, двух опорных катков, обеспечивающих выдвижение и задвижение уширителей гусениц, обеспечивающих высокую проходимость ГМ по грунтам с низкой несущей способностью.
Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц, позволяющими повысить опорную проходимость гусеничной машины при движении по грунтам с низкой несущей способностью.
Изобретение поясняется фиг. 1 - 3, на которых показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам, с низкой несущей способностью, где: 1 - первый опорный каток; 2 - последний опорный каток; 3 - выступы; 4 - отверстия уширителей; 5 - подпружиненные стопоры; 6 - уширители; 7 - отверстия траков гусеницы; 8 - пружина; 9 - трак; 10 - рабочая поверхность последнего опорного катка.
При движении гусеничной машины по грунту с низкой несущей способностью происходит вращение ее опорных катков, являющихся элементами гусеничного движителя и подвижными опорами корпуса гусеничной машины. Первый опорный каток 1 предназначен для раскрытия уширителей 6 и имеет в своем составе выступы 3, которые при движении надавливаются через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 на подпружиненные стопоры 5. Подпружиненные стопоры 5 расположены в траке 9 и предназначены для вхождения в отверстия уширителей 4 и удержания уширителей 6 в исходном (закрытом) положении, с целью недопущения их зацепления и беспрепятственного прохождения гусеницы над подвесными катками, вдоль борта гусеничной машины. Пружина 8 расположена в траке 9, между уширителями 6 и оказывает на них давление, раздвигая их из трака 9 при нахождении гусеницы на грунте. При прохождении гусеницы под последним опорным катком 2, являющимся более широким относительно первого опорного катка 1 и остальных опорных катков машины, рабочей поверхностью последнего опорного катка 10, преодолевая усилие пружины 8, производится надавливание на уширители 6, и происходит их возвращение в исходное положение в трак 9. Подпружиненные стопоры 5 проходят через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 и удерживают уширители 6 в данном положении до дальнейшего раскрытия первым опорным катком 1.
Пример работы способа
При движении гусеничной машины, первый опорный каток 1 выступами 3 надавливает через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 на подпружиненные стопоры 5. Пружина 8, расположенная в траке 9, между уширителями 6, раздвигает уширители 6 из трака 9. При прохождении гусеницы под последним опорным катком 2, своей рабочей поверхностью последний опорный каток 10, преодолевая усилие пружины 8, надавливает на уширители 6, происходит их возвращение в исходное положение в трак 9. Подпружиненные стопоры 5 проходят через отверстия траков гусеницы 7 и отверстия уширителей 4 и удерживают уширители 6 в данном положении до дальнейшего раскрытия первым опорным катком 1.
Предлагаемый способ позволяет автоматически, при движении ГМ повысить площадь опорной поверхности, повысить оперативную и тактическую подвижность военной гусеничной машины, повысить опорную проходимость, снизив удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.
Источники информации
1. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.
2. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью | 2017 |
|
RU2690792C2 |
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины | 2017 |
|
RU2690303C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438091C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2010 |
|
RU2438090C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТАНКА ПО СЛАБЫМ ГРУНТАМ | 2012 |
|
RU2496675C1 |
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью | 2021 |
|
RU2781168C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2498197C1 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. В способе увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовая часть гусеничной машины снабжается автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц. Достигается повышение оперативной и тактической подвижности военных гусеничных машин за счет снижения удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости. 3 ил.
Способ увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц, позволяющими повысить опорную проходимость гусеничной машины при движении по грунтам с низкой несущей способностью.
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438091C1 |
JP 2002046664 A, 12.02.2002 | |||
JP S4840214 B1, 29.11.1973 | |||
Гусеничное шасси | 1978 |
|
SU802120A1 |
Авторы
Даты
2015-03-20—Публикация
2014-02-13—Подача