СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2011 года по МПК F41H7/02 B62D55/65 

Описание патента на изобретение RU2438091C1

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин.

Известны способы увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин, в которых для увеличения проходимости по слабым грунтам используется движитель (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП», Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по слабым грунтам применяют равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемные почвозацепы, оптимальное количество опорных катков (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины позволяет снизить удельное давление гусеничной машины на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины, повышении опорной проходимости, значительном снижении среднего удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является постановка дополнительных, съемных опорных катков с гусеницей, обеспечивающих движение по грунтам с низкой несущей способностью.

Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемные почвозацепы, оптимальное количество опорных катков, отличается тем, что ходовую часть снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепятся к опорным каткам гусеничной машины, передвигаются с основной ходовой частью, передвигая корпус гусеничной машины по грунту.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, где: 1 - корпус гусеничной машины; 2 - опорный каток; 3 - дополнительный опорный каток; 4 - крепление; 5 - балансир; 6 - гусеница; 7 - дополнительная гусеница; 8 - грунт.

Опорный каток 2 предназначен для передачи силы веса корпуса гусеничной машины 1 через балансир 5 и гусеницу 6 на грунт 8 и уменьшения сопротивления движению машины по гусенице 6. Опорный каток 2 связан с дополнительным опорным катком 3 через крепление 4. Опорный каток 2 передает через крепление 4 на дополнительный опорный каток 3 и на дополнительную гусеницу 7, расположенную на нем, крутящий момент. Дополнительный опорный каток 3 с дополнительной гусеницей 7 предназначены для увеличения опорной поверхности гусениц и снижения среднего удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости.

Пример работы способа. При движении корпуса гусеничной машины 1 опорный каток 2, соединенный с ним через балансир 5, окатывается по гусенице 6 и через крепление 4 передает крутящий момент на дополнительный опорный каток 3 и на дополнительную гусеницу 7, происходит движение машины по грунту 8.

Предлагаемый способ позволяет повысить оперативную и тактическую подвижность военной гусеничной машины, повысить опорную проходимость, снизив среднее удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.

Источники информации

1. Учебник «Конструкция и расчет танков и БМП», Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип.

Похожие патенты RU2438091C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2010
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Воронович Андрей Викторович
  • Бабенко Григорий Николаевич
RU2438090C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТАНКА ПО СЛАБЫМ ГРУНТАМ 2012
  • Котровский Александр Валентинович
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Будагов Михаил Юрьевич
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
RU2496675C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2014
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Муизир Шады
RU2544459C1
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Макарова Юлия Олеговна
RU2690303C2
Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью 2017
  • Котровский Александр Александрович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Малецкий Олег Михайлович
RU2690792C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ 2010
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Воронович Андрей Викторович
  • Котровский Александр Александрович
RU2420706C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2012
  • Котровский Александр Валентинович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Котровский Александр Александрович
  • Будагов Михаил Юрьевич
  • Наказной Олег Алексеевич
RU2498197C1
Способ кратковременного повышения проходимости военных гусеничных машин по основаниям с низкой несущей способностью 2021
  • Парфенов Евгений Иванович
  • Середа Сергей Николаевич
  • Иванова Марина Вячеславовна
RU2781168C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ С СИСТЕМОЙ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ОТ УДАРНОЙ ВОЛНЫ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА 2009
  • Наказной Олег Алексеевич
  • Будагов Михаил Юрьевич
  • Котровский Александр Александрович
RU2390719C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ ОБИТАЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТАНКА С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2010
  • Растопка Алексей Викторович
  • Лапшаков Максим Евгеньевич
  • Котровский Александр Александрович
RU2420707C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ОПОРНОЙ ПРОХОДИМОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Для увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины равномерно распределяют нагрузки по опорной поверхности. Применяют гусеницы с резинометаллическими шарнирами, съемными почвозацепами и оптимальным количеством опорных катков. Ходовую часть снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепятся к опорным каткам гусеничной машины и передвигаются с основной ходовой частью, передвигая корпус гусеничной машины по грунту. Достигается повышение опорной проходимости военной гусеничной машины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 438 091 C1

Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемными почвозацепами, оптимальным количеством опорных катков, отличающийся тем, что ходовую часть снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепятся к опорным каткам гусеничной машины, передвигаются с основной ходовой частью, передвигая корпус гусеничной машины по грунту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2438091C1

Кенотронный выпрямитель трехфазного тока 1926
  • Малинин Р.М.
SU17508A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1991
  • Фомин Леонид Устинович
SU1799795A1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
US 2005155798 A1, 21.07.2005.

RU 2 438 091 C1

Авторы

Наказной Олег Алексеевич

Котровский Александр Александрович

Бабенко Григорий Николаевич

Воронович Андрей Викторович

Лапшаков Максим Евгеньевич

Даты

2011-12-27Публикация

2010-09-03Подача