СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2012 года по МПК B60G21/00 C21D9/02 

Описание патента на изобретение RU2438883C1

Изобретение относится к сборочному производству автомобилестроения, где главной задачей является создание высококачественных узлов мелкосерийного и массового производства стабилизаторов поперечной устойчивости легкового автомобиля.

Известен аналог - стабилизатор поперечной устойчивости - Википедия, где поясняется назначение упомянутого узла - устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов при поворотах автомобиля.

Главной задачей стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля является использование упругих пружин, а к недостатком аналога следует отнести отсутствие сведений о назначении главного компонента стабилизатора - прутковой пружины и вспомогательных базовых компонентов - фасонных хомутов, закрепляемых на заданном ассиметричном расстоянии, в 688±1 мм, конкретной модификации легкового автомобиля.

Поставленная задача выполняется технологическими решениями применительно к изготовлению стабилизаторов поперечной устойчивости и конструктивному подходу установки базирующих элементов крепления, которая формируется следующим образом:

способ изготовления стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля отличается тем, что выбирают прутковый материал от 8 до 30 мм в диаметре, из марок пружинной стали, из которого изготавливают штангу, в соответствии с перечнем пружинных сталей, где исключают марганцовистые стали, склонные к трещинообразованию, штангу, нагревают до температуры 900-950°C в течение 20-35 мин соразмерно упомянутым диаметрам заготовок, выполняют формообразование изгибов штанги в специальных оправках, производят автоматизированный контроль рабочих параметров штанги - 1032±5 мм и 192±2 мм, и/или 80±1 мм, 33-38°, штангу подают в закалочный барабан с температурой закалки 830-870°C при распределении интервала температур пропорционально диаметру прутка от 8 до 28 мм, штангу из закалочного барабана скатывают по наклонной плоскости на конвейер и далее в бак, где ее закаливают в воде при температуре 30-40°C при диаметре штанги от 8-25 мм, а при диаметре штанги более 25 мм производят закалку в трансформаторном и/или веретенном масле при температуре не более 60°C, штангу подвергают отпуску в двухзонных конвейерных печах при наибольшем интервале между закалкой и отпуском не более 4 часов при температуре 480-520°C, производят охлаждение в воде, при полном взаимодействии штанги, с закалочной жидкостью, при температуре не более 100°C или на воздухе в закрытом помещении, причем твердость штанги составляет НВ 370-440 (HRC 40-47) единиц, остаточную деформацию снимают после охлаждения штанги однократным угловым поворотом на угол 3-5° изгибов наклонных участков, в течение 5-8 с, после чего производят установку упругих резиновых втулок, на поверхности которых производят размерную ассиметричную установку и клепку фасонных хомутов с центровым размером установки от осей отверстий фасонных хомутов в 688±1 мм, которые закрепляют в пределах упругих деформаций резиновых втулок, при давлении резиновой смеси втулки на поверхность штанги от 0,5-11,5 МПа.

Перечень чертежей: фиг.1 - вид в плане на стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля; фиг.2 - боковая проекция узла стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля; фиг.3 - вид в плане на стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля; фиг.4 - боковая проекция стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля.

Перечень цифровых обозначений в графических материалах: прутковый материал (1); фасонный хомут в сборе (2); отверстия (3 и 4); изгибы (5 и 6 и 10); наклонные участки (7 и 8), упругая резиновая втулка (9).

Описание способа

Способ изготовления стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля отличается тем, что:

- выбирают прутковый материал от 8 до 30 мм в диаметре, из марок пружинной стали, из которого изготавливают штангу, в соответствии с перечнем пружинных сталей, где исключают марганцовистые стали, склонные к трещинообразованию;

- штангу нагревают до температуры 900-950°C в течение 20-35 мин, соразмерно упомянутым диаметрам заготовок выполняют формообразование изгибов штанги в специальных оправках, производят автоматизированный контроль рабочих параметров штанги - 1032±5 мм и 192±2 мм, и/или 80±1 мм, 33-38°;

- штангу подают в закалочный барабан с температурой закалки 830-870°C при распределении интервала температур пропорционально диаметру прутка от 8 до 28 мм;

- штангу из закалочного барабана скатывают по наклонной плоскости на конвейер и далее в бак, где ее закаливают в воде при температуре 30-40°C при диаметре штанги от 8-25 мм, а при диаметре штанги более 25 мм производят закалку в трансформаторном и/или веретенном масле при температуре не более 60°C;

- штангу подвергают отпуску в двухзонных конвейерных печах при наибольшем интервале между закалкой и отпуском не более 4 часов при температуре 480-520°C;

- производят охлаждение в воде, при полном взаимодействии штанги с закалочной жидкостью, при температуре не более 100°C или на воздухе в закрытом помещении, причем твердость штанги составляет НВ 370-440 (HRC 40-47) единиц;

- остаточную деформацию снимают после охлаждения штанги однократным угловым поворотом на угол 3-5° изгибов наклонных участков, в течение 5-8 с;

- производят установку упругих резиновых втулок, на поверхности которых производят размерную ассиметричную установку и клепку фасонных хомутов с центровым размером установки от осей отверстий фасонных хомутов в 688±1 мм, которые закрепляют в пределах упругих деформаций резиновых втулок, при давлении резиновой смеси втулки на поверхность штанги от 0,5-11,5 МПа.

Пример выполнения способа

Способ изготовления стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля выполняют таким образом, что:

1. Выбирают прутковый материал от 8 до 30 мм в диаметре, из марок пружинной стали, из которого изготавливают штангу, в соответствии с перечнем пружинных сталей, где исключают марганцовистые стали, склонные к трещинообразованию;

2. Штангу нагревают до температуры 900-950°C в течение 20-35 мин, соразмерно упомянутым диаметрам заготовок выполняют формообразование изгибов штанги в специальных оправках, производят автоматизированный контроль рабочих параметров штанги - 1032±5 мм и 192±2 мм, и/или 80±1 мм, 33-38°;

3. Штангу подают в закалочный барабан с температурой закалки 830-870°C при распределении интервала температур пропорционально диаметру прутка от 8 до 28 мм;

4. Штангу из закалочного барабана скатывают по наклонной плоскости на конвейер и далее в бак, где ее закаливают в воде при температуре 30-40°C при диаметре штанги от 8-25 мм, а при диаметре штанги более 25 мм производят закалку в трансформаторном и/или веретенном масле при температуре не более 60°C;

5. Штангу подвергают отпуску в двухзонных конвейерных печах при наибольшем интервале между закалкой и отпуском не более 4 часов при температуре 480-520°C;

6. Производят охлаждение в воде, при полном взаимодействии штанги с закалочной жидкостью, при температуре не более 100°C или на воздухе в закрытом помещении, причем твердость штанги составляет НВ 370-440 (HRC 40-47) единиц;

7. Остаточную деформацию снимают после охлаждения штанги однократным угловым поворотом на угол 3-5° изгибов наклонных участков, в течение 5-8 с;

8. Производят установку упругих резиновых втулок, на поверхности которых производят размерную ассиметричную установку и клепку фасонных хомутов с центровым размером установки от осей отверстий фасонных хомутов в 688±1 мм, которые закрепляют в пределах упругих деформаций резиновых втулок, при давлении резиновой смеси втулки на поверхность штанги от 0,5-11,5 МПа.

Промышленная полезность предлагаемого способа

Важным значением является распределение условий технологической подготовки прутковых материалов при распределении температурных условий, формообразующих силовые напряжения, впоследствии работающих для повышения циклических напряжений стабилизаторов поперечной устойчивости легкового автомобиля.

Экономическая целесообразность нового технического решения заключается в применении мелкосерийного и серийного производства в условиях ЗАО «Мотор-Супер».

Похожие патенты RU2438883C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН И ЛИНИЯ ДЛЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВА 2011
  • Шаврин Олег Иванович
RU2478015C1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Савенков Дмитрий Леонидович
RU2445215C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ВЫСОКОТОЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПРУЖИННЫХ КРЕМНИСТЫХ СТАЛЕЙ 2014
  • Афонин Борис Владимирович
  • Великолуг Александр Михайлович
  • Воронин Павел Вячеславович
  • Воронин Роман Павлович
RU2564805C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕФОРМАЦИИ ПРОВОЛОКИ ИЗ СТАЛИ, ЛИНИЯ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОПРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ ИЗ СТАЛИ 2013
  • Шаврин Олег Иванович
RU2549798C2
ТРУБА НЕФТЯНОГО СОРТАМЕНТА ХЛАДОСТОЙКАЯ 2013
  • Грехов Александр Игоревич
  • Овчинников Дмитрий Владимирович
  • Тихонцева Надежда Тахировна
  • Жукова Светлана Юльевна
  • Пышминцев Игорь Юрьевич
  • Мануйлова Ирина Ивановна
  • Ковалькова Елена Олеговна
  • Софрыгина Ольга Андреевна
  • Битюков Сергей Михайлович
RU2552794C2
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ФАСОННОГО ТЕЛА ИЗ МАРГАНЦОВИСТОЙ СТАЛИ С УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛЬЮ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ОТЛИВОК ИЗ МАРГАНЦОВИСТОЙ АУСТЕНИТНОЙ СТАЛИ СО СТАНДАРТНЫМИ РЕЛЬСАМИ 2008
  • Блумауер Йоханнес
RU2450063C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННОЙ СТАЛИ ПОНИЖЕННОЙ И РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТИ 2010
  • Кузнецов Анатолий Алексеевич
  • Пекер Аркадий Моисеевич
  • Куприянов Алексей Александрович
  • Никитин Сергей Иванович
  • Лернер Игорь Семёнович
RU2450060C1
Способ термической обработки стальных изделий 1986
  • Простяков Петр Александрович
  • Буканин Владимир Анатольевич
  • Дедюля Иван Иванович
SU1397506A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БУРОВЫХ ШТАНГ 1997
  • Голубев Александр Иванович
  • Каплунов Давид Родионович
  • Ахметов Малик Максутович
  • Сандыбаев Ильдос Тулепбергенович
RU2134305C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛЬНЫХ МЕЛЮЩИХ ШАРОВ И ШТАМП ДЛЯ БЕЗОБЛОЙНОЙ ШТАМПОВКИ СТАЛЬНЫХ МЕЛЮЩИХ ШАРОВ 2011
  • Черкайкин Вадим Николаевич
  • Саттаров Рафаил Галимзянович
  • Вяткин Андрей Леонидович
  • Алеев Ринат Наилевич
RU2465978C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 438 883 C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к сборочному производству автомобилестроения. Способ изготовления стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля заключается в том, что из пруткового материала от 8 до 30 мм в диаметре изготавливают штангу, исключая марганцовистые стали. Штангу нагревают до температуры 900-950°С в течение 20-35 мин. Выполняют формообразование изгибов штанги в специальных оправках. Производят автоматизированный контроль рабочих параметров штанги. Штангу подают в закалочный барабан с температурой закалки 830-870°С. Штангу закаливают в воде при температуре 30-40°С при диаметре штанги от 8-25 мм. Штангу подвергают отпуску в двухзонных конвейерных печах при наибольшем интервале между закалкой и отпуском не более 4 часов при температуре 480-520°С. Производят охлаждение в воде при температуре не более 100°С или на воздухе в закрытом помещении. Остаточную деформацию снимают однократным угловым поворотом на угол 3-5° изгибов наклонных участков в течение 5-8 с. Производят установку упругих резиновых втулок, на поверхности которых производят размерную ассиметричную установку фасонных хомутов с центровым размером установки от осей отверстий фасонных хомутов в 688±1 мм. Хомуты закрепляют в пределах упругих деформаций резиновых втулок, при давлении резиновой смеси втулки на поверхность штанги от 0,5-11,5 МПа. Достигается повышение циклических напряжений стабилизаторов поперечной устойчивости легкового автомобиля. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 438 883 C1

Способ изготовления стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля, отличающийся тем, что выбирают прутковый материал от 8 до 30 мм в диаметре из марок пружинной стали, из которого изготавливают штангу, в соответствии с перечнем пружинных сталей, где исключают марганцовистые стали, склонные к трещинообразованию, штангу нагревают до температуры 900-950°С в течение 20-35 мин соразмерно упомянутым диаметрам заготовок, выполняют формообразование изгибов штанги в специальных оправках, производят автоматизированный контроль рабочих параметров штанги - (1032±5) мм и (192±2) мм, и/или (80±1) мм, 33-38°, штангу подают в закалочный барабан с температурой закалки 830-870°С при распределении интервала температур пропорционально диаметру прутка от 8 до 28 мм, штангу из закалочного барабана скатывают по наклонной плоскости на конвейер и далее в бак, где ее закаливают в воде при температуре 30-40°С при диаметре штанги от 8-25 мм, а при диаметре штанги более 25 мм производят закалку в трансформаторном и/или веретенном масле при температуре не более 60°С, штангу подвергают отпуску в двухзонных конвейерных печах при наибольшем интервале между закалкой и отпуском не более 4 ч при температуре 480-520°С, производят охлаждение в воде при полном взаимодействии штанги с закалочной жидкостью, при температуре не более 100°С или на воздухе в закрытом помещении, причем твердость штанги составляет НВ 370-440 (HRC 40-47) единиц, остаточную деформацию снимают после охлаждения штанги однократным угловым поворотом на угол 3-5° изгибов наклонных участков в течение 5-8 с, после чего производят установку упругих резиновых втулок, на поверхности которых производят размерную ассиметричную установку и клепку фасонных хомутов с центровым размером установки от осей отверстий фасонных хомутов в (688±1) мм, которые закрепляют в пределах упругих деформаций резиновых втулок, при давлении резиновой смеси втулки на поверхность штанги от 0,5-11,5 МПа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2438883C1

US 4526628 А, 02.07.1985
US 5598735 А, 04.02.1997
JP 2000024737 А, 25.01.2000
Устройство для предохранения берегов от размыва 1987
  • Гольдштейн Матвей Гершлейбович
SU1537740A1

RU 2 438 883 C1

Авторы

Савенков Дмитрий Леонидович

Даты

2012-01-10Публикация

2010-07-20Подача