СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2012 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение RU2445215C1

Изобретение относится к стабилизаторам поперечной устойчивости легкового автомобиля, где главной задачей является создание высококачественных узлов мелкосерийного и массового производства стабилизаторов.

Известен аналог - стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля - Википедия, где поясняется предназначение устройства, которым уменьшены боковые крены массы автомобиля при его поворотах.

Главной задачей при использовании стабилизатора является полное использование торсионных свойств стабилизатора и вспомогательных базовых компонентов.

Поставленная задача достигается тем, что стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля, содержащий штангу круглого стального профиля, отличающийся тем, что штанга выполнена из пружинной стали, при выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками (2-7), а поверхности профиля (1) выглажены с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм, повышение технологической прочности выполнено технологическим подстуживанием стального материала, причем установлена взаимосвязь штанги (1) с отверстиями упругих опор в виде связанных между собой осью (10) упругих пар элементов (8 и 9) и отверстиями опорных втулок (11), причем упругие опоры установлены оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу, а к оси (12) выдержан угол в 78°+2° между осью (12) и радиальной секущей плоскостью по оси (13) пар упомянутых упругих роликов (8 и 9), одновременно плоскость (14) установлена под углом 90°±1° относительно оси (12) применительно к положению симметрично установленных деталей (11), при изгибе оси (15) к оси (12) под углом (10°+1°) упругая опора (11) повернута основанием (14) на угол 100°±1° при радиусном изгибе (16) на штанге (1).

Цифровые обозначения на фигурах: штанга (1); участки изгибов (2-7); упругие элементы (8 и 9); опорная втулка (11); оси (12 и 13); плоскость (14); ось (15); изгиб (16).

Графические обозначения: фиг.1 - профильная проекция; фиг.2 - вид сверху; фиг.3 - вид А; фиг.4 - вид Б; фиг.5 - профильная проекция штанги (1) с элементами демпфирования (8-11); фиг.6 - вид в плане на штангу (1); фиг.7 - Вид А1; фиг.8 - Вид Б1.

Описание устройства

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля, содержащий штангу круглого стального профиля, отличающийся тем, что:

- штанга выполнена из пружинной стали;

- при выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками (2-7);

- поверхности профиля (1) выглажены с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм;

- повышение технологической прочности выполнено технологическим подстуживанием стального материала;

- установлена взаимосвязь штанги (1) с отверстиями упругих опор в виде связанных между собой осью (10) упругих пар элементов (8 и 9) и отверстиями опорных втулок (11);

- упругие опоры установлены оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу, а к оси (12) выдержан угол в 78°+2° между осью (12) и радиальной секущей плоскостью по оси (13) пар упомянутых упругих роликов (8 и 9);

- плоскость (14) установлена под углом 90°±1° относительно оси (12) применительно к положению симметрично установленных деталей (11);

- при изгибе оси (15) к оси (12) под углом (10°+1°) упругая опора (11) повернута основанием (14) на угол 100°±1° при радиусном изгибе (16) на штанге (1).

Пример выполнения устройства

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля, содержащий штангу круглого стального профиля, выполнен таким образом, что:

1. штанга выполнена из пружинной стали;

2. при выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками (2-7);

3. поверхности профиля (1) выглажены с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм;

4. повышение технологической прочности выполнено технологическим подстуживанием стального материала;

5. установлена взаимосвязь штанги (1) с отверстиями упругих опор в виде связанных между собой осью (10) упругих пар элементов (8 и 9) и отверстиями опорных втулок (11);

6. упругие опоры установлены оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу, а к оси (12) выдержан угол в 78°+2° между осью (12) и радиальной секущей плоскостью по оси (13) пар упомянутых упругих роликов (8 и 9);

7. плоскость (14) установлена под углом 90°+1° относительно оси (12) применительно к положению симметрично установленных деталей (11);

8. при изгибе оси (15) к оси (12) под углом (10°+1°) упругая опора (11) повернута основанием (14) на угол 100°±1° при радиусном изгибе (16) на штанге (1).

Промышленная полезность устройства

Применение устройства позволяет исключить боковые крены автомобильных колес при использовании оптимальных скоростей автомобиля.

Экономическая целесообразность применяемого устройства

Оптимальность применения размеров геометрической конфигурации и форм профилей в сочетании со свойствами пружинных сталей позволяет реализовывать экономический интерес покупателей к защищаемому объекту, кроме того, становится возможным применение упругих резиновых втулок, закрепляемых на округлости рабочей поверхности штанги стабилизатора поперечной устойчивости, уменьшающих предельные силовые нагружения.

Похожие патенты RU2445215C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2501669C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТИВОУДАРНОЙ ОПОРЫ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2495764C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Савенков Дмитрий Леонидович
RU2438883C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ ОПОРЫ 2001
  • Гудков В.В.
RU2215631C2
УПЛОТНЕНИЕ 1996
  • Удовиченко С.Г.
  • Удовиченко А.С.
  • Нагайцев В.Ф.
  • Нагайцев П.В.
  • Орлов С.М.
  • Андреева Л.Г.
  • Лукьянова Е.А.
RU2127388C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2388623C2
БАМПЕР 2007
  • Краснов Валерий Иванович
RU2346833C1
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Гусев В.М.
RU2158385C1
ВТУЛКА КОМБИНИРОВАННАЯ 1996
  • Удовиченко С.Г.
  • Нагайцев В.Ф.
  • Кондратенко Е.В.
  • Карасев В.А.
RU2119106C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2495763C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 445 215 C1

Реферат патента 2012 года СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к узлам стабилизаторов легковых автомобилей. Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля содержит штангу круглого профиля, выполненную из пружинной стали. При выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками (2-7). Поверхность профиля выглажена с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм. Технологическая прочность повышена технологическим подстуживанием стального материала. Установлена взаимосвязь штанги с отверстиями упругих опор и отверстиями опорных втулок (11). Упругие опоры выполнены в виде связанных между собой осью (10) пар упругих роликов (8-9), установленных оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу. Между осью (12) и радиальной секущей плоскостью по оси (13) пар упругих роликов выдержан угол в 78°+2°. Плоскость (14) установлена под углом 90°±1° относительно оси применительно к положению симметрично установленных деталей. При изгибе оси (15) к оси пар упругих роликов под углом 10°+1° упругая опора повернута основанием на угол 100°±1° при радиусном изгибе (16) к штанге. Достигается возможность полного использования торсионных свойств стабилизатора и вспомогательных базовых компонентов, что позволяет исключить боковые крены автомобильных колес при использовании оптимальных скоростей автомобиля. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 445 215 C1

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля, содержащий штангу круглого стального профиля, отличающийся тем, что штанга выполнена из пружинной стали, при выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками, а поверхности профиля выглажены с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм, повышение технологической прочности выполнено технологическим подстуживанием стального материала, причем установлена взаимосвязь штанги (1) с отверстиями упругих опор в виде связанных между собой осью упругих пар элементов и отверстиями опорных втулок, причем упругие опоры установлены оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу, а к оси выдержан угол в 78°+2° между осью и радиальной секущей плоскостью по оси пар упомянутых упругих роликов (8 и 9), одновременно плоскость установлена под углом 90°±1° относительно оси применительно к положению симметрично установленных деталей, при изгибе оси к оси под углом 10°+1° упругая опора повернута основанием на угол 100°±1° при радиусном изгибе на штанге (1).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2445215C1

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1979
  • Шемякинский Евгений Николаевич
SU872322A1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Некрасов Андрей Николаевич
RU2293664C1
US 2006076750 A1, 13.04.2006
JP 2000024737 A, 25.01.2000.

RU 2 445 215 C1

Авторы

Савенков Дмитрий Леонидович

Даты

2012-03-20Публикация

2010-08-24Подача