Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин, в том числе транспортеров, боевых машин пехоты и танков.
Известна конструкция боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3 ТО1, часть вторая, г.Курган, п/я В-8402). Конструкция машины обеспечивает высокие боевые и эксплуатационные качества. Эжекционная система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим работы двигателя в различных климатических зонах эксплуатации машины. Недостатком конструкции БМП-2 является задымление от эжекционного выхлопа газов двигателя стекол приборов башни и рабочего места командира машины, находящегося в открытом люке башни при движении машины. Тепловое излучение от раскаленных газов двигателя, выходящих через раструб эжектора в забортное пространство машины, является демаскирующим фактором, повышающим вероятность обнаружения военной машины инфракрасными приборами наблюдения.
Конструкция боевой машины пехоты БМП-2 близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик машины путем снижения задымления приборов наблюдения в башне и рабочего места командира машины, находящегося в открытом люке на крыше башни, а также повышение характеристик тепловой маскировки машины. Поставленная цель достигается тем, что на корпусе машины напротив выхлопного окна эжектора закреплен на поворотных рычагах газоотражательный экран, выполненный в виде плоского основания и боковин, которые шарнирно соединены между собой, образуют П-образный профиль в рабочем состоянии экрана и имеют возможность складывания при транспортировках машины железнодорожным транспортом. Поворотные рычаги шарнирно связаны с экраном и установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах корпуса машины, а также снабжены устройством стопорения на корпусе машины в рабочем положении экрана. На наружных поверхностях газоотражательного экрана закреплены элементы теплоизоляции.
Такое исполнение конструкции военной машины (БМП-2 и модификаций на ее базе) позволяет выполнить поставленную задачу. Газоотражательный экран направляет выхлопные газы двигателя в сторону нижнего борта корпуса машины, что уменьшает задымление приборов наблюдения в башне и задымление в зоне открытого люка на крыше башни (моторное поле командира машины). Закрепление на наружных поверхностях экрана элементов теплоизоляции повышает уровень маскировки машины от инфракрасных средств обнаружения и поражения.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная военная машина с экраном выхлопных газов двигателя отличается тем, что на корпусе машины напротив выхлопного окна эжектора закреплен на поворотных рычагах газоотражательный экран, выполненный в виде плоского основания и боковин, шарнирно соединенных между собой, образующих П-образный профиль в рабочем состоянии экрана и имеющих возможность складывания в транспортном положении (на ж/д платформе), а поворотные рычаги, шарнирно связанные с экраном, установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах корпуса машины и снабжены устройством стопорения на корпусе машины в рабочем положении экрана, а на наружных поверхностях экрана закреплены элементы теплоизоляции.
Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.
Изобретение поясняется чертежами, где показаны: на фиг.1 - конструктивная схема установки газоотражательного экрана выхлопа двигателя, на фиг.2 - конструктивная схема установки поворотных рычагов экрана, на фиг.3 - конструкция стопорного устройства поворотных рычагов.
Газоотражательный экран включает основание 1 и шарнирно соединенные с ним боковины 2. Поворотные рычаги 3 и 4 связаны посредством шарниров 5 с основанием 1 и установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах 6 и 7 на корпусе машины 8. Эжектор системы охлаждения двигателя (на чертежах не показан) соединен раструбом с выхлопным окном 10 на корпусе машины 8. На неподвижных кронштейнах 7 установлены стопорные устройства 11 поворотных рычагов 3, установленных в рабочее положение. Элементы теплоизоляции 12 и 13 (фиг.2) неподвижно закреплены снаружи экрана на основании 1 и боковинах 2.
Пи работе двигателя горячие выхлопные газы (показаны стрелками на фиг.1) с высокой скоростью проходят через раструб эжектора 9 и выхлопное окно 10 на корпусе машины 8. Отражаясь от наклонной плоскости основания 1, выхлопные газы отводятся в сторону нижнего борта корпуса машины 8, что уменьшает возможность задымления приборов башни и рабочего места командира машины. Элементы теплоизоляции 12 и 13 закрывают очаг интенсивного теплоизлучения, повышая уровень тепловой маскировки машины. Стопорные устройства 11 фиксируют поворотные рычаги 3 в рабочем положении (показано на фиг.2) экрана, расположенного напротив выхлопного окна 10. При перевозках военной машины ж/д транспортом экран в сложенном состоянии укладывается на крыше корпуса машины 8 (схема укладки показана пунктиром на фиг.1 и фиг.2). В этом случае стопорные устройства 11 выключены и не фиксируют поворотные рычаги 3 в рабочем положении.
Применение предлагаемого технического решения позволяет решить следующие задачи:
- повысить эксплуатационные характеристики путем снижения задымления приборов наблюдения башни и рабочего места в люке башни;
- повысить уровень тепловой маскировки машины путем экранирования зоны выхлопа горячих газов двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боевое отделение бронеобъекта | 2018 |
|
RU2703695C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2442097C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРИЦЕЛА БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2589552C1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЭЖЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2418178C1 |
ПРИВОД РУЧНОГО НАВЕДЕНИЯ ОРУДИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2342621C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Комплекс вооружения боевой машины с информационно-управляющей системой | 2016 |
|
RU2628027C1 |
СПОСОБ РАЗВЕДКИ ЦЕЛЕЙ ИЗ ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2641538C2 |
МАШИНА | 2008 |
|
RU2360205C1 |
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРОНЕОБЪЕКТА | 2013 |
|
RU2542681C1 |
Изобретение относится к области военной техники. Военная машина содержит экран выхлопных газов двигателя, броневой корпус и выхлопное устройство эжекционной системы охлаждения. Газоотражательный экран установлен на поворотных рычагах и выполнен в виде основания и боковин, шарнирно соединенных между собой, образующих П-образный профиль в рабочем положении экрана и имеющих возможность складывания при перевозках машины. Поворотные рычаги, шарнирно связанные с экраном, установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах на корпусе машины и снабжены устройством стопорения на корпусе машины в рабочем положении экрана. На наружных поверхностях экрана закреплены элементы теплоизоляции. Достигается уменьшение задымления стекол приборов башни и рабочего места командира машины, а также повышение тепловой маскировки машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Военная машина с экраном выхлопных газов двигателя, включающая броневой корпус и встроенное в корпус выхлопное устройство эжекционной системы охлаждения, отличающаяся тем, что на корпусе машины напротив окна выхлопных газов двигателя установлен на поворотных рычагах газоотражательный экран, выполненный в виде основания и боковин, шарнирно соединенных между собой и образующих П-образный профиль в рабочем положении экрана и имеющих возможность складывания, например, при перевозках машины ж/д транспортом, а поворотные рычаги, шарнирно связанные с экраном, установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах корпуса машины и снабжены устройством стопорения на корпусе машины в рабочем положении экрана.
2. Военная машина по п.1, отличающаяся тем, что на наружных поверхностях экрана закреплены элементы теплоизоляции.
СИСТЕМА ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2096722C1 |
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2035027C1 |
WO 8602439 A1, 24.04.1986 | |||
FR 2891008 A1, 23.03.2007. |
Авторы
Даты
2012-01-10—Публикация
2010-06-03—Подача