СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РЕЛЬСОВ Российский патент 2012 года по МПК C21D9/04 

Описание патента на изобретение RU2440427C1

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству рельсов.

Известен способ охлаждения рельсов после прокатки и резки, включающий охлаждение на холодильниках в положении «лежа на боку», при этом на верхние боковые поверхности рельсов на длине до 1 м от конца в интервале температур 600-800°С подают сжатый воздух, воду или паро-воздушную смесь, после чего с помощью магнитных кранов рельсы переносят в колодцы замедленного охлаждения [1].

Существенными недостатками данного способа являются: большая длительность процесса охлаждения рельсов, высокие затраты на содержание участка коробов замедленного охлаждения, большая кривизна по всей длине рельсов, большая отбраковка рельсов по поверхностным дефектам за счет транспортных операций.

Известен также способ охлаждения рельсов после прокатки и порезки, включающий охлаждение на холодильнике до температуры 530-550°С рельсов, уложенных вплотную в положении «на подошве» на теплоизолированном холодильнике, после чего с помощью магнитных кранов рельсы переносят в колодцы замедленного охлаждения [2].

Существенными недостатками данного способа являются: большая длительность процесса охлаждения рельсов, высокие затраты на содержание участка коробов замедленного охлаждения, большая кривизна по всей длине рельсов, большая отбраковка рельсов по поверхностным дефектам за счет транспортных операций.

Известен также способ охлаждения рельсов после прокатки и порезки, включающий охлаждение поверхности катания головки рельса на холодильнике в положении «на боку» до температуры 900-1000°С на длине до 1 м от их концов подачей сжатого воздуха с расходом 10-35 м3/мин при давлении 3-5 атм и температуре 10-30°С или воды с расходом 1-5 л/мин и температуре 10-30°С в течение 1,5-2,5 мин, после чего с помощью магнитных кранов рельсы переносят в короба замедленного охлаждения [3].

Существенными недостатками данного способа являются: большая длительность процесса охлаждения рельсов, высокие затраты на содержание участка коробов замедленного охлаждения, большая кривизна по всей длине рельсов, большая отбраковка рельсов по поверхностным дефектам за счет транспортных операций.

Известен выбранный в качестве прототипа способ производства рельсов, включающий охлаждение рельсов на холодильнике в положении «на подошве» вплотную друг к другу до температуры не ниже 350°С, с последующей транспортировкой и укладкой в короба замедленного охлаждения и выдержкой в них в течение 7,0-7,5 часов [4].

Существенными недостатками данного способа являются: большая длительность процесса охлаждения рельсов, высокие затраты на содержание участка коробов замедленного охлаждения, большая кривизна по всей длине рельсов, большая отбраковка рельсов по поверхностным дефектам за счет транспортных операций.

Желаемыми техническими результатами изобретения являются:

1. Снижение продолжительности охлаждения рельсов.

2. Снижение расходов при производстве рельсов за счет исключения затрат на содержание участка коробов замедленного охлаждения.

3. Обеспечение требуемой кривизны рельсов.

4. Снижение поверхностных дефектов рельсов, связанных с транспортными операциями.

Для этого предлагается способ производства рельсов, включающий выплавку, внепечную обработку, непрерывную разливку, охлаждение непрерывно-литых заготовок, прокатку, замедленное охлаждение, правку и термообработку, отличающуюся тем, что содержание водорода в жидкой стали при разливке на МНЛЗ обеспечивают не более 1,5 ppm, охлаждение после прокатки проводят последовательно в положении «на боку» попарно через установку для охлаждения в проходном режиме с применением потока воздуха с расходом 60000 м3/ч в течение 30-60 секунд, далее охлаждение проводят в положении «на подошве» на стеллажах при естественной конвекции воздуха в течение 30-40 минут и в положении «на подошве» с применением вентиляторов до обеспечения температуры рельсов 80-100°С.

Заявляемая технология подобрана экспериментальным путем исходя из следующих предпосылок. При содержании водорода в жидкой стали не более 1,5 ppm не происходит образование флокенов и замедленное охлаждение проката не требуется. При охлаждении рельсов попарно в установке менее 30 секунд рельс не успевает охлаждаться до требуемой температуры 600°С, при времени охлаждения более 60 секунд не обеспечивается требуемый темп прокатки. Подача воздуха с расходом менее 60000 м3/ч не обеспечит достаточное охлаждение рельсов, с расходом воздуха более 60000 м3/ч не произойдет равномерного остывания рельсов по всему сечению профиля. Охлаждение менее 30 минут не позволяет достигнуть температуры, необходимой для проведения качественной правки рельсов, охлаждение более 40 минут не обеспечивает необходимый темп прокатки. Охлаждение до температуры более 100°С не обеспечивает проведения качественной правки рельсов, охлаждение до температуры менее 80°С не обеспечивает необходимый темп прокатки.

Заявляемая технология производства рельсов была опробована при изготовлении рельсов типа Р65, Р50, ОР65, ОР50, УР65 в условиях рельсобалочного цеха.

Рельсы, с содержанием в жидкой стали водорода не более 1,5 ppm, после прокатки и порезки попарно (1) охлаждали в положении «на боку» в течение 30-60 секунд в установке для охлаждения (2) под действием направленного вдоль рельсов потока воздуха, обеспечиваемого работой двух осевых вентиляторов (3) (фиг.1). Затем рельсы набирали на стеллажи в положении «на подошве» в количестве 60-70 штук и в течение 30 минут охлаждали при естественной конвекции воздуха, а затем электромостовым краном формировали пакеты, раскладывали их в специально отведенные места по 30-35 штук (4) и охлаждали в течение 30-40 минут потоками воздуха, создаваемыми осевыми вентиляторами (5) до температуры правки (фиг.2).

Использование заявляемой технологии производства рельсов в условиях рельсобалочного цеха позволило:

1. Снизить время охлаждения рельсов с 8,5 ч до 1,5 ч.

2. Снизить затраты на содержание участка коробов замедленного охлаждения на 9,5 млн руб./год.

3. Снизить максимальную кривизну рельсов с 16 мм/м до 10 мм/м.

4. Снизить образование дефектов на поверхности рельсов с 0,05% от общего производства до 0,01%.

Источники информации

1. Патент SU 227357. Опубликовано 25.11.68 г. Способ охлаждения рельсов после прокатки и резки.

2. Патент SU 218934. Опубликовано 30.05.68 г. Способ охлаждения рельсов после прокатки.

3. Патент RU 2365637 C1. Опубликовано 27.08.09 г. Способ охлаждения рельсов после прокатки и резки.

4. Инструкция ОАО «НКМК», ТИ 109-РБ-057-2007. Производство проката в рельсобалочном цехе. Новокузнецк, 2007 год, 95 с.

Похожие патенты RU2440427C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕЛЬСОВ ПОСЛЕ ПРОКАТКИ И РЕЗКИ 2008
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Годик Леонид Александрович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Атконова Ольга Петровна
RU2365637C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ НАДЕЖНОСТИ 2015
  • Полевой Егор Владимирович
  • Юнин Геннадий Николаевич
  • Волков Константин Владимирович
  • Кузнецов Евгений Павлович
  • Могильный Виктор Васильевич
RU2601847C1
Способ производства бейнитного рельса из стали 2023
  • Кошкаров Денис Анатольевич
  • Смирнов Леонид Андреевич
  • Добужская Алина Борисовна
  • Галицын Георгий Александрович
  • Белокурова Елена Владимировна
  • Пузырёв Сергей Сергеевич
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Шведов Константин Николаевич
  • Скороходов Алексей Анатольевич
  • Соколов Константин Евгеньевич
  • Рубцов Виталий Юрьевич
  • Гаёв Денис Викторович
  • Трубин Евгений Андреевич
  • Улегин Кирилл Андреевич
  • Рощупкин Сергей Алексеевич
RU2825330C1
ШЛАКООБРАЗУЮЩАЯ СМЕСЬ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ 2010
  • Мохов Глеб Владимирович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Бойков Дмитрий Владимирович
  • Токарев Андрей Валерьевич
  • Кузнецов Евгений Павлович
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Крюков Сергей Васильевич
RU2430809C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 2012
  • Волков Константин Владимирович
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Чудов Евгений Николаевич
  • Полевой Егор Владимирович
RU2487178C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ И КОНТАКТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 2018
  • Полевой Егор Владимирович
  • Юнин Геннадий Николаевич
  • Кузнецов Евгений Павлович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Головатенко Алексей Валерьевич
RU2743534C1
ШЛАКООБРАЗУЮЩАЯ СМЕСЬ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ 2010
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Бойков Дмитрий Владимирович
  • Гизатулин Ринат Акрамович
  • Нохрина Ольга Ивановна
  • Токарев Андрей Валерьевич
RU2436653C1
ШЛАКООБРАЗУЮЩАЯ СМЕСЬ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ СТАЛИ 2014
  • Протопопов Евгений Валентинович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Бойков Дмитрий Владимирович
  • Фейлер Сергей Владимирович
RU2572669C1
СИСТЕМА ЧЕРНОВЫХ КАЛИБРОВ ДЛЯ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2021
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Головатенко Алексей Валерьевич
  • Добрянский Андрей Владимирович
  • Серегин Владимир Александрович
  • Первушин Дмитрий Эдуардович
RU2784961C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ШТРИПСОВ 2007
  • Немтинов Александр Анатольевич
  • Торопов Сергей Сергеевич
  • Попов Евгений Сергеевич
  • Голованов Александр Васильевич
  • Мальцев Андрей Борисович
  • Филатов Николай Владимирович
  • Рослякова Наталья Евгеньевна
  • Тетюева Тамара Викторовна
  • Ефимов Семен Викторович
  • Лятин Андрей Борисович
  • Трайно Александр Иванович
RU2348703C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 440 427 C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству рельсов. Для снижения продолжительности охлаждения рельсов, поверхностных дефектов, связанных с транспортными операциями, обеспечения требуемой кривизны рельсов осуществляют выплавку стали, внепечную обработку стали, непрерывную разливку на МНЛЗ, охлаждение непрерывно-литых заготовок, прокатку, замедленное охлаждение после прокатки, правку и термообработку, при этом содержание водорода в жидкой стали при разливке на МНЛЗ обеспечивают не более 1,5 ppm, охлаждение после прокатки проводят последовательно в положении «на боку» попарно через установку для охлаждения в проходном режиме с применением потока воздуха с расходом 60000 м3/ч в течение 30-60 секунд, далее охлаждение проводят в положении «на подошве» на стеллажах при естественной конвекции воздуха в течение 30-40 минут и в положении «на подошве» с применением вентиляторов до обеспечения температуры рельсов 80-100°С. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 440 427 C1

Способ производства рельсов, включающий выплавку, внепечную обработку стали, разливку стали на МНЛЗ, охлаждение непрерывно-литых заготовок, прокатку, замедленное охлаждение после прокатки, правку и термообработку, отличающийся тем, что содержание водорода в жидкой стали при разливке на МНЛЗ обеспечивают не более 1,5 ppm, а охлаждение после прокатки проводят последовательно в положении «на боку» попарно через установку для охлаждения в проходном режиме с применением потока воздуха с расходом 60000 м3/ч в течение 30-60 с, далее охлаждение проводят в положении «на подошве» на стеллажах при естественной конвекции воздуха в течение 30-40 мин и в положении «на подошве» с применением вентиляторов до обеспечения температуры рельсов 80-100°С.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2440427C1

РЕЛЬС ИЗ СТАЛИ С ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬЮ И СОПРОТИВЛЕНИЕМ УСТАЛОСТНОМУ РАЗРУШЕНИЮ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1996
  • Масахару Уеда
  • Коуити Утино
RU2113511C1
0
  • И. В. Гунин, В. Аршавский, А. В. Мирошниченко, В. В. Пучинов,
SU218934A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕЛЬСОВ ПОСЛЕ ПРОКАТКИ И РЕЗКИ 2008
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Годик Леонид Александрович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Атконова Ольга Петровна
RU2365637C1
СПОСОБ ВЫПЛАВКИ И ВАКУУМИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ 2008
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Годик Леонид Александрович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Захарова Татьяна Петровна
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Тиммерман Наталья Николаевна
  • Кузнецов Евгений Павлович
  • Обшаров Михаил Владимирович
RU2394918C2
JP 2003160813 A, 06.06.2003
Цанговый патрон 1984
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Плохотнюк Екатерина Васильевна
SU1220876A1

RU 2 440 427 C1

Авторы

Пятайкин Евгений Михайлович

Бедарев Николай Иванович

Иванов Алексей Александрович

Колотов Евгений Ассонович

Корнева Лариса Викторовна

Горбунова Елена Анатольевна

Могильный Виктор Васильевич

Мезенцев Андрей Владимирович

Нюняев Евгений Алексеевич

Сюсюкин Андрей Юрьевич

Закаулов Евгений Геннадьевич

Ткачев Александр Иванович

Сметанин Сергей Васильевич

Щеглова Алла Борисовна

Атконова Ольга Петровна

Сапелкин Олег Игоревич

Козырева Ольга Евгеньевна

Бойков Дмитрий Владимирович

Токарев Андрей Валерьевич

Мурашкин Сергей Викторович

Даты

2012-01-20Публикация

2010-08-09Подача