МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ Российский патент 2012 года по МПК B61H7/12 

Описание патента на изобретение RU2440908C1

Изобретение относится к устройствам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами.

Известен механизм торможения, содержащий основание пару колодок захватов головки рельса за боковые поверхности, и привод, соединенный с упомянутыми захватами /Патент США 4236608, 02.12.1980/.

Известный механизм торможения не позволяет получить короткий пробег тележки.

Изобретение направлено на решение задачи сокращения пробега тележки.

Для решения задачи предложен механизм торможения, содержащий основание, по меньшей мере одну пару колодок захватов головки рельса за боковые поверхности, и привод, соединенный с упомянутыми захватами.

Механизм снабжен дополнительной колодкой, установленной на основании с возможностью воздействия на поверхность катания рельса и соединенной с дополнительным приводом.

Основание выполнено коробчатого сечения и состоит из верхнего швеллера и нижнего швеллера, правой пластины и левой пластины, которые образуют с соответствующими полками верхнего швеллера и нижнего швеллера жесткое соединение.

Каждый захват включает по меньшей мере один двуплечий рычаг, шарнирно установленный на соответствующей пластине основания, одно длинное плечо каждого рычага соединено с колодкой, предназначенной для воздействия на боковую поверхность головки рельса, другое короткое плечо рычага соединено с соответствующим пневмоцилиндром привода, а дополнительная колодка соединена по меньшей мере с одним пневмоцилиндром дополнительного привода.

Каждый пневмоцилиндр привода захвата установлен снаружи основания на верхнем швеллере, а каждый пневмоцилиндр дополнительного привода колодки установлен внутри основания на нижнем швеллере.

Между каждым длинным плечом двуплечего рычага и соответствующей пластиной установлена пружина.

Дополнительная колодка установлена на нижнем швеллере основания посредством по меньшей мере одного амортизатора двустороннего действия.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1. Механизм торможения на раме тележки.

Фиг.2. Общий вид механизма торможения.

Фиг.3. Сечение А-А на фиг.1.

Фиг.4. Сечение Б-Б на фиг.1.

Механизм 1 торможения предназначен (Фиг.1) для размещения на раме 2 тележки со скользящими опорами 3, выполненными с возможностью движения по рельсам 4 ракетного трека.

Механизм 1 торможения содержит (Фиг.2) основание 5, две пары колодок 6 захватов головки рельса 4 за боковые поверхности и дополнительную колодку 7, установленную на основании 5 с возможностью воздействия на поверхность катания головки рельса 4.

Колодки 6 захватов выполнены с выступом для воздействия как на боковые поверхности головки рельса 4, так и на поверхности головки, наклонные к шейке рельса 4.

Основание 5 коробчатого сечения состоит (Фиг.3) из верхнего швеллера 11, нижнего швеллера 12, правой пластины 13 и левой пластины 14, которые образуют с соответствующими полками верхнего швеллера 11 и нижнего швеллера 12 жесткое соединение.

Основание 5 предназначено для крепления к раме 2 рельсовой тележки.

Каждая колодка 6 захватов головки рельса 4 установлена на длинных плечах 21 двуплечих рычагов 22, короткие плечи 23 которых соединены со штоками соответствующих пневмоцилиндров 24 привода.

Двуплечие рычаги 22 посредством осей 25 шарнирно установлены на правой пластине 13 и левой пластине 14, с противоположной стороны как от верхнего швеллера 11, так и нижнего швеллеру 12 основания 5.

Пневмоцилиндры 24 привода установлены снаружи основания 5 на верхнем швеллере 11.

Двуплечие рычаги 22 посредством осей 25 шарнирно установлены с возможностью воздействия на противоположные боковые поверхности головки рельса 4 при перемещении в направлении поперек плоскости продольной плоскости рельса.

Между длинным плечом 21 каждого двуплечего рычага 22 и правой пластиной 13 установлена пружина 26.

Между длинным плечом 21 каждого двуплечего рычага 22 и левой пластиной 14 также установлена пружина 26.

Каждая дополнительная колодка 7 установлена (Фиг.4) на нижнем швеллере 12 основания 5 посредством трех амортизаторов двустороннего действия для гашения механических колебаний, возникающих при движении тележки.

Каждый амортизатор включает первую пружину 31, вторую пружину 32 и тягу 33 с упором.

Первая пружина 31 расположена между нижним швеллером 12 и упором тяги 33, а вторая пружина 32 расположена между нижним швеллером 12 и дополнительной колодкой 7.

Колодка 7 соединена со штоками трех пневмоцилиндров 34 дополнительного привода с возможностью воздействия на поверхность катания рельса 4.

Пневмоцилиндры 34 установлены внутри основания на нижнем швеллере 12 основания 5 симметрично между полок.

Работа механизма торможения

При включении одновременно пневмоцилиндров 24 привода и пневмоцилиндров 34 дополнительного привода на боковые поверхности головки рельса 4 и поверхности головки, наклонные к шейке рельса 4, воздействуют колодки 6 захватов, и на поверхность катания головки рельса 4 воздействует дополнительная колодка 7, что позволяет получить короткий пробег.

Похожие патенты RU2440908C1

название год авторы номер документа
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646979C2
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2653965C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
  • Фридрих Оеллерер
  • Леопольд Рудольф Грубер
SU1830098A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 440 908 C1

Реферат патента 2012 года МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами. Механизм торможения содержит основание, пару колодок захватов головки рельса за боковые поверхности, дополнительную колодку, привод и дополнительный привод. Дополнительная колодка установлена на основании с возможностью воздействия на поверхность катания рельса. Привод соединен с захватами. Дополнительный привод соединен с дополнительной колодкой. Основание выполнено коробчатого сечения и состоит из верхнего швеллера и нижнего швеллера, правой пластины и левой пластины, которые образуют с соответствующими полками верхнего швеллера и нижнего швеллера жесткое соединение. Достигается сокращение тормозного пути. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 440 908 C1

1. Механизм торможения, содержащий основание, по меньшей мере одну пару колодок захватов головки рельса за боковые поверхности, дополнительную колодку, установленную на основании с возможностью воздействия с поверхностью катания рельса, привод, соединенный с упомянутыми захватами, и дополнительный привод, соединенный с дополнительной колодкой, отличающийся тем, что основание выполнено коробчатого сечения и состоит из верхнего швеллера и нижнего швеллера, правой пластины и левой пластины, которые образуют с соответствующими полками верхнего швеллера и нижнего швеллера жесткое соединение.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что каждый захват включает по меньшей мере один двуплечий рычаг, шарнирно установленный на соответствующей пластине основания, одно длинное плечо каждого рычага соединено с колодкой, предназначенной для воздействия на боковую поверхность головки рельса, другое короткое плечо рычага соединено с соответствующим пневмоцилиндром привода, а дополнительная колодка соединена по меньшей мере с одним пневмоцилиндром дополнительного привода.

3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что каждый пневмоцилиндр привода захвата установлен снаружи основания на верхнем швеллере, а каждый пневмоцилиндр дополнительного привода колодки установлен внутри основания на нижнем швеллере.

4. Механизм по п.2, отличающийся тем, что между каждым длинным плечом двуплечего рычага и соответствующей пластиной установлена пружина.

5. Механизм по п.2, отличающийся тем, что дополнительная колодка установлена на нижнем швеллере основания посредством по меньшей мере одного амортизатора двустороннего действия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2440908C1

УСТРОЙСТВО ПРОБУЖДЕНИЯ 1991
  • Кит Мелвин Тревор Хирн[Gb]
RU2077866C1
WO 2007065312 A1, 14.06.2007
СПОСОБ ПЛАНЕТАРНОГО ИГЛОФРЕЗЕРОВАНИЯ ВИНТОВ 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Киричек Андрей Викторович
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Фомин Дмитрий Сергеевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Емельянов Александр Александрович
  • Жуплов Михаил Васильевич
RU2334596C1
DE 3122421 A1, 30.12.1982
US 4744302 A, 17.05.1988
ВОДОСОДЕРЖАЩИЙ ПОРОХОВОЙ ВЗРЫВЧАТЫЙ СОСТАВ 1994
  • Пак З.П.
  • Кривошеев Н.А.
  • Жегров Е.Ф.
  • Фалько В.В.
  • Текунова Р.А.
  • Мордвинова Н.А.
  • Мацеевич Б.В.
  • Глинский В.П.
  • Плеханов Н.И.
  • Калацей В.И.
  • Кантор В.Х.
RU2076089C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 0
  • Витель Г. К. Лещов, В. М. Мерецкий Н. А. Березин
SU405765A1

RU 2 440 908 C1

Авторы

Сиротин Валерий Николаевич

Даты

2012-01-27Публикация

2010-08-20Подача