ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА Российский патент 2012 года по МПК B60G17/00 B60G15/12 

Описание патента на изобретение RU2441771C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для смягчения и гашения ударов и толчков.

Известна пневматическая подвеска, включающая пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом. При работе пневматической подвески воздух из пневматических двойных круглых баллонов перетекает в дополнительные резервуары и наоборот (Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета. - М.: Академия, 2006. - С.259, 291).

Недостатком данной пневматической подвески является низкая устойчивость автотранспотного средства при движении на поворотах.

Задача, на решение которой направлено изобретение - регулирование упругости пневматической подвески для повышения устойчивости автотранспортного средства при движении на поворотах.

Для решения этой задачи в пневматической подвеске, включающей пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом, согласно изобретению, дополнительные резервуары снабжены электропневматическими клапанами, подключенными электрической цепью к бортовому компьютеру, установленному на приборной панели автомобиля, бортовой компьютер подключен электрической цепью к датчику рулевой колонки и электрическому спидометру автомобиля.

При движении на поворотах на автотранспортное средство действует центробежная сила, вызывающая смещение подрессоренных масс в радиальном направлении от центра поворота, в результате нагрузка на колеса, расположенные по внешнем борту автотранспортного средства относительно центра поворота, увеличивается и автотранспортное средство имеет крен от центра поворота. Это может вызвать опрокидывание автотранспортного средства или его отдельных звеньев, например прицепного состава автопоезда. Опрокидывание можно предотвратить, если обеспечить горизонтальное или близкое к горизонтальному положение подрессоренных масс путем снижения упругости подвески колес, расположенных по внешнему борту. В предлагаемой конструкции пневматической подвески электропневматические клапаны по управляющему сигналу компьютера закрывают дополнительные резервуары пневматической подвески колес, расположенных по внешнему борту, что предотвращает поступление в них воздуха из пневматических двойных круглых баллонов, в результате чего упругость пневматической подвески колес, расположенных по внешнему борту, снижается, и она меньше сжимается. Так как управление электропневматическими клапанами осуществляет бортовой компьютер по сигналам датчика рулевой колонки и электрического спидометра, то при повороте электропневматические клапаны дополнительных резервуаров пневматической подвески колес, расположенных по внутреннему борту, открыты, и воздух из пневматических двойных круглых баллонов перетекает в дополнительные резервуары и наоборот, что обеспечивает высокую упругость подвески колес, расположенных по внутреннему борту. Таким образом, упругость подвески колес, расположенных по внешнему борту, будет ниже, чем упругость подвески колес, расположенных по внутреннему борту, следовательно, уменьшается крен и подрессоренные массы будут иметь положение, близкое к горизонтальному, а значит повысится устойчивость автотранспортного средства при движении на поворотах.

На чертеже показана принципиальная схема пневматической подвески.

Пневматическая подвеска включает пневматические двойные круглые баллоны 1 и дополнительные резервуары 2 с электропневматическими клапанами 3. Пневматические двойные круглые баллоны 1 и дополнительные резервуары 2 заполнены сжатым воздухом. Электропневматические клапаны 3 электрической цепью 4 соединены с бортовым компьютером 5, установленным на приборной панели 6 автомобиля 7. Бортовой компьютер 5 соединен электрической цепью 8 с датчиком 9 рулевой колонки 10 и электрическим спидометром 11, который электрической цепью 12 подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи 13.

Пневматическая подвеска работает следующим образом. При повороте автотранспортного средства направо датчик 9 рулевой колонки 10 и электрический спидометр 11 по электрической цепи 8 подают сигнал бортовому компьютеру 5, который по электрической цепи 4 подает сигнал электропневматическим клапанам 3 дополнительных резервуаров 2 пневматической подвески колес, расположенных по левому борту автотранспортного средства, при этом электропневматические клапаны 3 закрывают дополнительные резервуары 2 пневматической подвески колес, расположенных по левому борту автотранспортного средства, что вызывает снижение ее упругости по сравнению с пневматической подвеской колес, расположенных по правому борту автотранспортного средства, а соответственно уменьшается крен автотранспортного средства влево.

При повороте автотранспортного средства налево датчик 9 рулевой колонки 10 и электрический спидометр 11 по электрической цепи 8 подают сигнал бортовому компьютеру 5, который по электрической цепи 4 подает сигнал электропневматическим клапанам 3 дополнительных резервуаров 2 пневматической подвески колес, расположенных по правому борту автотранспортного средства, при этом электропневматические клапаны 3 закрывают дополнительные резервуары 2 пневматической подвески колес, расположенных по правому борту автотранспортного средства, что вызывает снижение ее упругости по сравнению с пневматической подвеской колес, расположенных по левому борту автотранспортного средства вправо.

Если сигнал, переданный по электрической цепи 8 датчиком 9 рулевой колонки 10 и электрическим спидометром 11 бортовому компьютеру 5, слабый, что соответствует малому углу поворота рулевой колонки 10 и малой скорости движения, то бортовой компьютер не передает сигнал по электрической цепи 4. Электропневматические клапаны 3 всех колес автотранспортного средства открыты, и воздух из пневматических двойных круглых баллонов 1 перетекает в дополнительные резервуары 2 и наоборот. Величина сигнала, передаваемого по электрической цепи 8 датчиком 9 рулевой колонки 10 и электрическим спидометром 11 бортовому компьютеру 5, при которой бортовой компьютер 5 передает сигнал по электрической цепи 4 электропневматическим клапанам 3, устанавливается в зависимости от параметров автотранспортного средства и условий его эксплуатации.

Предложенную пневматическую подвеску следует устанавливать на задние колеса грузовых автомобилей и автобусов и на колеса прицепного состава. Применение предложенной пневматической подвески позволит повысить безопасность движения автотранспортных средств на поворотах.

Похожие патенты RU2441771C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА 2007
  • Белозоров Виктор Васильевич
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
  • Ожерельев Сергей Вадимович
RU2346845C1
БОРТОВАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Галак Андрей Васильевич
RU2786684C1
Устройство для отметки пути торможения автомобиля при испытаниях 1984
  • Фролов Виктор Гаврилович
SU1184724A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 1999
  • Вознесенский А.Н.
  • Терещенко М.В.
  • Абидуллин Т.Б.
  • Панкратов В.Н.
  • Стах Г.Д.
RU2160674C1
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2369826C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Бородин Кирилл Станиславович
RU2614836C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ 2008
  • Белозоров Виктор Васильевич
  • Казбанова Ирина Михайловна
RU2374086C1

Реферат патента 2012 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Пневматическая подвеска включает пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом. Дополнительные резервуары снабжены электропневматическими клапанами. Электропневматические клапаны подключены электрической цепью к бортовому компьютеру, установленному на приборной панели автомобиля. Бортовой компьютер подключен электрической цепью к датчику рулевой колонки и электрическому спидометру автомобиля. Достигается повышение устойчивости автотранспортного средства при движении на поворотах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 441 771 C1

Пневматическая подвеска, включающая пневматические двойные круглые баллоны и дополнительные резервуары, заполненные сжатым воздухом, отличающаяся тем, что дополнительные резервуары снабжены электропневматическими клапанами, подключенными электрической цепью к бортовому компьютеру, установленному на приборной панели автомобиля, бортовой компьютер подключен электрической цепью к датчику рулевой колонки и электрическому спидометру автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2441771C1

ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1992
  • Емельянов Ю.В.
  • Мелихов А.Н.
  • Князева И.А.
RU2032554C1
Способ фосфатирования стальных изделий 1982
  • Овчинникова Тамара Михайловна
  • Кропотов Геннадий Архипович
  • Фукс Софья Лейвиковна
  • Смышляева Татьяна Парфеновна
SU1070212A1
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1

RU 2 441 771 C1

Авторы

Любавский Дмитрий Сергеевич

Белозоров Виктор Васильевич

Афоничев Дмитрий Николаевич

Даты

2012-02-10Публикация

2010-07-08Подача