УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА Российский патент 2009 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение RU2346845C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов.

Известно устройство для управления колесами прицепа, содержащее дышло, связанное с механическим приводом управления колесами одной из осей прицепа, другая ось которого выполнена с гидравлическим приводом управления колесами, содержащим рулевой механизм с распределительным устройством, взаимодействующий с управляемыми колесами обеих осей (А.с. СССР №691336, B62D 13/04, 15.10.79. Бюл. №38).

Недостаток этого устройства заключается в том, что угол поворота колес прицепа задается только углом поворота дышла, что из-за ограничения пространства затрудняет маневрирование прицепа, входящего в состав автопоезда.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления управляемой осью полуприцепа автопоезда. Это устройство содержит исполнительный гидроцилиндр, шарнирно связанный с управляемой осью и рамой полуприцепа, и механизм запаздывания, кинематически связанный с рамой полуприцепа (А.с. №1421595, А1 B62D 13/02, 07.09.88. Бюл. №33).

Недостатками этого устройства являются его низкая надежность и громоздкость конструкции.

Изобретение решает задачу повышения надежности и эксплуатационных возможностей устройства для управления колесами прицепа автопоезда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления колесами прицепа автопоезда, содержащее исполнительный силовой цилиндр, соединенный с рамой прицепа, дополнительно снабжено электрическим реостатом, установленным на валу рулевой колонки тягача и соединенным электрической цепью с одной стороны с положительной клеммой источника питания, а с другой - с входом №1 компьютера, соединенного входом №2 с электрическим спидометром с одной стороны и электропневматическим клапаном с другой, соединенного пневмолиниями с ресивером с одной стороны и с другой стороны с исполнительным силовым цилиндром, который имеет пневматический привод, шарнирно соединенным с рулевой трапецией управляемых колес прицепа.

На фиг.1 представлена конструктивная схема устройства для управления поворотными колесами прицепа автопоезда (вид сверху), на фиг.2 - алгоритм работы устройства для управления колесами прицепа автопоезда.

Устройство для управления колесами прицепа автопоезда, состоящего из тягача 1 и прицепа 2, снабжено электрическим реостатом 3, установленным на валу рулевой колонки 4. Электрический реостат 3 электрической цепью соединен с одной стороны с положительной клеммой источника питания 5, а с другой - с входом №1 компьютера 6, расположенного на раме тягача 1. Компьютер 6 входом №2 соединен электрической цепью с электрическим спидометром 7, расположенным на приборной панели 8 тягача 1 с одной стороны и с электропневматическим клапаном 9, установленным на раме прицепа 2 с другой стороны. Электропневматический клапан 9 с одной стороны соединен пневмолиниями с ресивером 10 и с исполнительным силовым цилиндром 11 с другой стороны. Исполнительный силовой цилиндр 11 одним концом жестко закреплен на раме прицепа 2 и вторым концом шарнирно соединен с рулевой трапецией 12. Рулевая трапеция 12 соединена с управляемыми колесами 13 прицепа 2.

Устройство работает следующим образом. При входе автопоезда в поворот (например, левый) реостатом 3 подается управляющий электрический сигнал (его величина зависит от значения угла поворота рулевого колеса) на вход №1 компьютера 6. Одновременно на вход №2 компьютера 6 подается следующий управляющий электрический сигнал от электрического спидометра 7 (его величина зависит от скорости движения тягача). В компьютер 6 встроен алгоритм, позволяющий определять с задержкой во времени и по расстоянию (от передней оси тягача до передней оси прицепа) начало подачи управляющего электрического сигнала, включающего электропневматический клапан 9. В зависимости от величины этого сигнала электропневматический клапан 9 осуществляет пропорциональную подачу (в зависимости от угла поворота рулевого колеса) определенного объема воздуха на силовой исполнительный цилиндр 11. После этого шток силового исполнительного цилиндра 11, выдвигаясь на определенную величину, перемещает рулевую трапецию 12, которая в месте срабатывания реостата поворачивает управляемые колеса прицепа 13 на угол, равный углу поворота управляемых колес тягача 1.

Похожие патенты RU2346845C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ОСЬЮ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА 2003
  • Репринцев Д.Д.
  • Белозоров В.В.
  • Черных И.Т.
RU2240247C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛИННОБАЗНОГО АВТОПОЕЗДА 2015
  • Абрамов Александр Михайлович
RU2604376C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Кистенев Вадим Иванович
  • Котляров Алексей Юрьевич
RU2312034C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Голощапов Владимир Петрович
RU2288129C2
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ АВТОПОЕЗДА ИЗ ТЯГАЧА И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ПРИЦЕПА 2018
  • Хекер, Фальк
  • Мустафа, Аднан
  • Юндт, Оливер
  • Хуммель, Штефан
  • Вайс, Рюдигер
RU2727630C1
Устройство для управления колесамиполуприцепа 1970
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
SU509485A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА 2006
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
  • Белозоров Виктор Васильевич
RU2316444C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 346 845 C1

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов. Устройство для управления колесами прицепа автопоезда содержит исполнительный силовой цилиндр, соединенный с рамой прицепа. Устройство дополнительно снабжено электрическим реостатом, установленным на валу рулевой колонки тягача и соединенным электрической цепью с одной стороны с положительной клеммой источника питания, а с другой - с первым входом компьютера. Компьютер вторым входом соединен с электрическим спидометром с одной стороны и с электропневматическим клапаном, установленным на раме прицепа, с другой стороны. Электропневматический клапан соединен пневмолиниями с ресивером с одной стороны и с другой стороны - с жестко закрепленным одним концом на раме прицепа исполнительным силовым цилиндром, который имеет пневматический привод и шарнирно соединен с рулевой трапецией управляемых колес прицепа. Достигается повышение эксплуатационных возможностей за счет совпадения колеи тягача и прицепа при повороте. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 346 845 C1

Устройство для управления колесами прицепа автопоезда, содержащее исполнительный силовой цилиндр, соединенный с рамой прицепа, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено электрическим реостатом, установленным на валу рулевой колонки тягача и соединенным электрической цепью с одной стороны с положительной клеммой источника питания, а с другой - с первым входом компьютера, соединенного вторым входом с электрическим спидометром с одной стороны и с электропневматическим клапаном, установленным на раме прицепа, с другой, при этом электропневматический клапан соединен пневмолиниями с ресивером с одной стороны и с другой стороны - с жестко закрепленным одним концом на раме прицепа исполнительным силовым цилиндром, который имеет пневматический привод и шарнирно соединен с рулевой трапецией управляемых колес прицепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2346845C1

DE 4210001 A1, 23.09.1993
Газоанализатор 1984
  • Пистун Евгений Павлович
  • Теплюх Зеновий Николаевич
  • Иватив Владимир Антонович
SU1223084A1
JP 59140174 A1, 11.08.1984
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДНОЙ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2645492C2
Способ очистки газов 1977
  • Эннан Алим Абдул-Амидович
  • Ракитская Татьяна Леонидовна
  • Баймуратов Вадим Исхакович
  • Воложин Леонид Матвеевич
  • Нурушев Изгилик Сагидулинович
  • Левин Анатолий Петрович
SU710601A1
DE 3402442 A1, 25.07.1985
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофименко Иван Леонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU933528A1

RU 2 346 845 C1

Авторы

Белозоров Виктор Васильевич

Репринцев Дмитрий Дмитриевич

Ожерельев Сергей Вадимович

Даты

2009-02-20Публикация

2007-06-20Подача