Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей.
Известна рельсовая колея, содержащая состыкованные с зазором рельсы, стыковые концы которых, примыкающие к одному зазору, выполнены под разными углами к горизонтальной плоскости (патент РФ на изобретение №2435894, E01B 2/00, E01B 11/00, опубл. 10.12.2011, бюл. №34). Недостатком указанной рельсовой колеи является то, что невозможно обеспечить прямолинейность пути одновременно для разных по весу транспортных средств.
Указанная рельсовая колея является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.
Перед изобретением была поставлена задача увеличить безопасность движения по железной дороге, снизить энергозатраты на разрушение рельсов и подвижных единиц железнодорожного транспорта, уменьшить угон рельсов и ударные нагрузки на рельсы и шум, неблагоприятно воздействующий на человека и окружающую среду.
Технический результат изобретения заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, снижении энергозатрат на разрушение рельсов и подвижных единиц железнодорожного транспорта, уменьшении угона рельсов, ударных нагрузок на рельсы и шума, неблагоприятно воздействующего на человека и окружающую среду, увеличении сроков службы рельсовой колеи и подвижного состава.
Технический результат достигается за счет того, что рельсовая колея, включающая установленные на шпалах состыкованные с зазором рельсы, содержит шпалы, которые в районе зазора выполнены на сваях.
На чертеже условно показан участок рельсовой нити, вид сбоку.
Рельсовая нить содержит смежные рельсы 1 и 2, состыкованные с зазором 3, шпалы 4 и 5, опирающиеся, соответственно, на сваи 6 и 7.
Железную дорогу эксплуатируют следующим образом.
По рельсовой колее осуществляют движение транспортных средств. При прохождении колесом (не показано) транспортного средства через зазор 3 концы рельсов 1 и 2, опирающиеся на шпалы 4 и 5, установленные, соответственно, на сваях 6 и 7, прогибаться, как консоли, не будут. Будет исключено и «перепрыгивание» колеса с одного рельса на другой с последующим ударом о стыковой конец принимающего рельса с возникновением «наплыва» в сторону зазора 3. При перекатывании колеса через зазор 3 ударов не будет и переход колеса через него будет едва слышен. Это следует из того, что при расстоянии между рельсами 1 и 2, равном, к примеру, 30 мм, колесо транспортного средства диаметром 900 мм опустится в зазор всего на 0,25 мм.
Наибольшие ударные нагрузки при прохождении транспортным средством зазора 3 приходятся на стыковой конец принимающего рельса. Поэтому размеры и глубину вбивания свай выбирают исходя из наибольшей нагрузки со стороны тягового состава железнодорожного транспорта на конец принимающего рельса. При этом необходимо учитывать также характеристики земляного полотна и величину зазора 3 при наиболее низких температурах окружающей среды. Чем больше вес тягового состава железнодорожного транспорта или величина зазора 3, тем больше глубина вбивания свай при их одинаковом поперечном сечении.
Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной выше рельсовой колее.
Предлагаемые технические решения промышленно применимы, обладают новизной, для специалиста явными не являются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2441958C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2453646C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2435894C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2407844C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2437975C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ | 2008 |
|
RU2378437C1 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2008 |
|
RU2378436C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2008 |
|
RU2366773C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2008 |
|
RU2382130C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2382843C2 |
Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей. Рельсовая колея содержит состыкованные с зазором рельсы, установленные на шпалах. В районе зазора шпалы выполнены на сваях. Движение транспортных средств осуществляют по указанной выше рельсовой колее. Достигается увеличение безопасности движения по железной дороге, снижение энергозатрат на разрушение рельсов и подвижных единиц железнодорожного транспорта, уменьшение угона рельсов, ударных нагрузок на рельсы и шума, неблагоприятно воздействующего на человека и окружающую среду, увеличение сроков службы рельсовой колеи и подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Рельсовая колея, включающая установленные на шпалах состыкованные с зазором рельсы, отличающаяся тем, что содержит шпалы, которые в районе зазора выполнены на сваях.
2. Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее по п.1.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2435894C2 |
CN 1916277 A, 21.02.20074 | |||
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1048017A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА | 1999 |
|
RU2201787C2 |
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ С БЕТОННЫМ ПОЛОТНОМ | 2008 |
|
RU2472893C2 |
Авторы
Даты
2015-03-10—Публикация
2013-12-03—Подача