Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам.
Известен катамаран, содержащий два корпуса, между которыми в носовой и кормовой частях установлены два гребных колеса, над лопастями которых расположено не менее двух круговых ободов (см. описание изобретения к патенту СССР №1813053, МПК В63В 1/10, публикация 30.04.1993 г.).
Недостатком известного катамарана является его недостаточная маневренность.
Известен катамаран, содержащий два корпуса, связанных между собой соединительным мостом, каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плосковыпуклого крыловидного профиля, при этом корпуса расположены зеркально симметрично друг другу относительно оси катамарана расширенной частью вперед по ходу движения и выпуклыми частями внутрь к оси катамарана (см. описание изобретения к патенту РФ №2106279, МПК В63В 1/10, публикация 10 03.1998 г.)
Недостатком этого известного катамарана является его недостаточная маневренность.
Задачей заявляемого изобретения является повышение маневренности катамарана.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Катамаран, содержащий два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному два гребных колеса с их индивидуальными механическими приводами, при этом каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плосковыпуклого округлого профиля, причем корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии.
Это позволяет повысить маневренность катамарана.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан катамаран, общий вид в плане.
Катамаран содержит два корпуса 1 и 2 и кормовой поплавок 3, связанные между собой соединительным мостом 4, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка 3 установлены по одному два гребных колеса 5 и 6 с их индивидуальными механическими приводами 7 и 8. При этом каждый из корпусов 1 и 2 имеет форму обводов в плане плосковыпуклого округлого профиля. Причем корпуса 1 и 2 расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами 9 и 10, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении (не показано) каждый обвод имеет форму прямой линии. Позицией 11 обозначена линия контура соединительного моста 4.
Катамаран работает следующим образом.
Включают приводы 7 и 8 гребных колес 5 и 6. При вращении с одинаковой скоростью по часовой стрелке гребных колес 5 и 6 катамаран движется вперед по ходу движения. При вращении с различной скоростью гребных колес 5 и 6 осуществляют поворот катамарана в необходимую сторону. При развороте на месте одно из гребных колес вращается в одну сторону, а другое - в противоположную сторону.
Заявленное изобретение позволяет повысить маневренность катамарана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНЫЙ | 2017 |
|
RU2654898C1 |
КОЛЁСНЫЙ КАТАМАРАН | 2013 |
|
RU2521453C1 |
КАТАМАРАН | 1996 |
|
RU2106279C1 |
АСИММЕТРИЧНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2629637C2 |
Парусный тримаран | 1981 |
|
SU1004194A1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ | 2016 |
|
RU2644498C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ПРИЛИВНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2005 |
|
RU2359083C2 |
Комплект для движения по воде | 2022 |
|
RU2798352C1 |
Секционный катамаран | 1983 |
|
SU1121173A1 |
Изобретение относится к области судостроения. Катамаран содержит два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному или два гребных колеса с индивидуальными механическими приводами. Каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля. Корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии. Повышается маневренность катамарана. 1 ил.
Катамаран, содержащий два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой из сторон от кормовою поплавка установлены по одному или два гребных колеса с их индивидуальными механическими приводами, при этом каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля, причем корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии.
Секционный катамаран | 1983 |
|
SU1121173A1 |
Амфибия | 1990 |
|
SU1813053A3 |
US 5313908 A, 24.05.1994 | |||
НОЖНИЦАМ | 0 |
|
SU375137A1 |
Авторы
Даты
2012-02-27—Публикация
2008-10-15—Подача