СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК A62C2/00 

Описание патента на изобретение RU2446846C1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к военным гусеничным машинам, имеющим систему пожаротушения, содержащую датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом.

Известна система пожаротушения транспортного средства (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга вторая, часть вторая. Военное издательство МО СССР, Москва, 1989 г., стр.138, 139, 140, 142), выбранная в качестве прототипа, содержащая размещенные внутри транспортного средства и соединенные с системой электропитания датчики обнаружения пожара (термодатчики), расположенные в наиболее пожароопасных местах, и баллоны с огнегасящим составом. Каждый из баллонов с огнегасящим составом включает в себя головку с сифонной трубкой (далее - запорное устройство с электроприводом открывания отверстия для заряда и выхода огнегасящего состава). Запорное устройство состоит из корпуса, двух пробок, двух поршней с пробойниками и фиксирующими кольцами, двух мембран, закрывающих отверстия для выхода огнегасящего состава, и заглушек, закрывающих выходные отверстия при хранении и транспортировании баллона. В полости пробки установлен пиропатрон, срабатывающий по сигналу датчика обнаружения пожара. В корпус ввернут штуцер с прокладкой, закрывающий отверстие для заряда баллона огнегасящим составом.

Недостатком известной системы пожаротушения является то, что при хранении транспортного средства со снятыми аккумуляторными батареями или повреждении электропроводки, или выходе из строя источника электропитания, нарушается работоспособность системы пожаротушения - нарушается как автоматический, так и дистанционный ввод баллонов с огнегасящим составом в действие.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы системы пожаротушения в аварийных ситуациях за счет ее дополнительного снабжения, по меньшей мере, одним баллоном с огнегасящим составом, с возможностью обеспечения его срабатывания от воздействия усилия, приложенного снаружи корпуса транспортного средства к рукоятке ручного привода.

Технический результат достигается за счет того, что система пожаротушения транспортного средства, преимущественно военной гусеничной машины, содержащая датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом, каждый из которых имеет запорное устройство с электроприводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава согласно изобретению, дополнительно снабжена, по меньшей мере, одним баллоном с запорным устройством с ручным приводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава, выведенным наружу транспортного средства, причем ручной привод расположен на элементах транспортного средства с возможностью доступа к нему руки человека, стоящего на поверхности земли, при этом запорное устройство выполнено в виде установленного в горловине баллона корпуса с оболочкой, имеющей сопла для распыления огнегасящего состава, внутри которого шарнирно закреплены стопор, соединенный тросиком с рукояткой ручного привода, и крышка с устройством, перекрывающим отверстие для выхода огнегасящего состава, сопряженные между собой профилированными рабочими поверхностями, первая из которых имеет выпуклую радиусную форму для возможности обеспечения герметизации отверстия для выхода огнегасящего состава и уменьшения величины прилагаемого усилия на рукоятке ручного привода, а вторая выполнена с наклоном к оси отверстия для выхода огнегасящего состава.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен вид сверху на транспортное средство; на фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1.

Система пожаротушения размещена внутри транспортного средства и содержит датчики 1 обнаружения пожара, размещенные в наиболее пожароопасных местах, баллоны 2 с огнегасящим составом, соединенные с системой электропитания (не показано) и дополнительный баллон 3, содержащий емкость 4 с огнегасящим составом и запорное устройство, состоящее из корпуса 5 с оболочкой 6, имеющей сопла 7 для распыления огнегасящего состава. Внутри корпуса 5 с возможностью поворота на осях 8 и 9 закреплены соответственно стопор 10, соединенный тросиком 11 с рукояткой 12 ручного привода, и крышка 13. Рукоятка 12 ручного привода расположена снаружи транспортного средства с возможностью доступа к ней руки человека, стоящего на поверхности земли, что позволяет сократить время приведения дополнительного баллона 3 в действие. Стопор 10 и крышка 13 сопряжены между собой профилированными рабочими поверхностями. Рабочая профилированная поверхность крышки 13 выполнена с наклоном к оси отверстия 14 для выхода огнегасящего состава, а рабочая профилированная поверхность стопора 10 имеет выпуклую радиусную форму, что обеспечивает герметизацию отверстия 14 для выхода огнегасящего состава и уменьшение величины прилагаемого усилия на рукоятке 12 ручного привода. В крышку 13 ввернуто устройство 15, перекрывающее отверстие 14 для выхода огнегасящего состава из емкости 4 посредством шайбы 16.

Работа системы пожаротушения в аварийном режиме осуществляется следующим образом.

При обнаружении возгорания для приведения дополнительного баллона 3 в действие необходимо снаружи транспортного средства резко сдвинуть рукоятку 12 ручного привода, при этом стопор 10 поворачивается на оси 8, освобождает крышку 13, которая поворачивается на оси 9, и шайба 16, перекрывающая отверстие 14 в корпусе 5 для выхода огнегасящего состава, под действием рабочего давления в емкости 4 отбрасывается на дно оболочки 6, огнегасящий состав через открывшееся отверстие 14 и сопла 7 в оболочке 6 выбрасывается вовнутрь транспортного средства, локализует и тушит очаг пожара.

Похожие патенты RU2446846C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Рощупкин В.В.
  • Глебов А.Н.
RU2008046C1
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 1999
  • Белоконь С.П.
  • Василевич О.В.
  • Волков Я.В.
  • Златоустов Н.Н.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко Н.В.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2163496C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
Система пожаротушения транспортного средства 2023
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Лемеш Сергей Александрович
  • Севастьянов Юрий Георгиевич
RU2811571C1
Запорно-пусковое устройство быстродействующей автоматической пожаротушащей системы 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Оленин Петр Валерьевич
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Ахлынов Денис Олегович
RU2754439C1
Быстродействующая автоматическая пожаротушащая система 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Оленин Петр Валерьевич
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Ахлынов Денис Олегович
RU2754440C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Бытьев Алексей Вячеславович
  • Елистратов Василий Васильевич
  • Климаков Виталий Сергеевич
  • Макарчук Игорь Леонидович
  • Малецкий Олег Михайлович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Степшин Михаил Петрович
  • Чекинов Сергей Геннадьевич
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Палатов Егор Николаевич
RU2555619C1
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 1996
  • Ковалев В.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ясаков С.В.
RU2098741C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Буравов Андрей Николаевич
  • Бухтулова Елена Васильевна
  • Кузнецов Николай Павлович
RU2532812C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Белоконь Сергей Петрович
  • Дерюгин Борис Борисович
  • Дииб Бассам Ахмед
  • Зайцев Сергей Дмитриевич
  • Зиганшин Дамир Фазрахманович
  • Кириченко Александр Александрович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Ткаченко Владимир Иванович
RU2403932C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 446 846 C1

Реферат патента 2012 года СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств, имеющим датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом. Система пожаротушения транспортного средства, преимущественно военной гусеничной машины, содержит датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом, каждый из которых имеет запорное устройство с электроприводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава. При этом система дополнительно снабжена, по меньшей мере, одним баллоном с запорным устройством с ручным приводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава, выведенным наружу транспортного средства. Ручной привод расположен на элементах транспортного средства с возможностью доступа к нему руки человека, стоящего на поверхности земли. Запорное устройство выполнено в виде установленного в горловине баллона корпуса с оболочкой, имеющей сопла для распыления огнегасящего состава, внутри которого шарнирно закреплены стопор, соединенный тросиком с рукояткой ручного привода, и крышка с устройством, перекрывающим отверстие для выхода огнегасящего состава, сопряженные между собой профилированными рабочими поверхностями. Причем первая поверхность имеет выпуклую радиусную форму для возможности обеспечения герметизации отверстия для выхода огнегасящего состава и уменьшения величины прилагаемого усилия на рукоятке ручного привода, а вторая выполнена с наклоном к оси отверстия для выхода огнегасящего состава. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 446 846 C1

Система пожаротушения транспортного средства, преимущественно военной гусеничной машины, содержащая датчики обнаружения пожара и баллоны с огнегасящим составом, каждый из которых имеет запорное устройство с электроприводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена, по меньшей мере, одним баллоном с запорным устройством с ручным приводом открывания отверстия для выхода огнегасящего состава, выведенным наружу транспортного средства, причем ручной привод расположен на элементах транспортного средства с возможностью доступа к нему руки человека, стоящего на поверхности земли, при этом запорное устройство выполнено в виде установленного в горловине баллона корпуса с оболочкой, имеющей сопла для распыления огнегасящего состава, внутри которого шарнирно закреплены стопор, соединенный тросиком с рукояткой ручного привода, и крышка с устройством, перекрывающим отверстие для выхода огнегасящего состава, сопряженные между собой профилированными рабочими поверхностями, первая из которых имеет выпуклую радиусную форму для возможности обеспечения герметизации отверстия для выхода огнегасящего состава и уменьшения величины прилагаемого усилия на рукоятке ручного привода, а вторая выполнена с наклоном к оси отверстия для выхода огнегасящего состава.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2446846C1

Тормозной диск 1986
  • Новиков Александр Васильевич
SU1516647A1
Датчик оборотов вала турбобура 1984
  • Ханжин Владимир Генадиевич
  • Савиных Юрий Александрович
SU1234600A1
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника 1990
  • Иванов Николай Николаевич
  • Трофимов Евгений Иванович
SU1779903A1
СИСТЕМА УПРЕЖДАЮЩЕГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ 1997
  • Бурдаков Юрий Семенович
  • Морозов Виктор Григорьевич
RU2119807C1
Приспособление для отделения табака от готовых папирос в набивных машинах 1930
  • Терещенко Т.В.
SU21781A1

RU 2 446 846 C1

Авторы

Домнин Владимир Борисович

Дубовицкий Николай Иванович

Климан Сергей Григорьевич

Даты

2012-04-10Публикация

2011-04-11Подача