СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ Российский патент 2012 года по МПК E01B1/00 E01B27/18 

Описание патента на изобретение RU2447220C1

Изобретение относится к путевому хозяйству и предназначено для использования на железнодорожном транспорте для устранения подъема щебня воздушным потоком при высокоскоростном движении поездов, например, типа «Сапсан».

Известен способ нанесения полимерных покрытий с омоноличиванием щебеночного балластного слоя, заключающийся в проливе балластного слоя полимером (А.С. СССР №609813, МПК2: E01B 1/00, опубликовано БИ №21 за 1978 г.) - прототип.

Недостатком известного решения является то, что после омоноличивания балластный слой и, в частности, балластная призма, в процессе эксплуатации достигает значительных осадок, что снижает показатели надежности и может привести к появлению трещин и к отрыву отдельных щебенок.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является устранение подъема щебня воздушным потоком при высокоскоростном движении поездов со скоростью 210 км/ч и выше.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе нанесения полимерных покрытий на балластный слой, заключающемся в том, что балластный слой с фракциями щебня поливают полимером, для исключения подъема фракций щебня при проходе высокоскоростного поезда, перед обработкой полимером осуществляют все путевые работы по реконструкции пути и оценку геометрических параметров рельсовой колеи, а в качестве полимера используют полимер на основе полиуретана, который равномерно наносят на балластный слой в количестве не более 1,4 л/м2 с образованием на поверхности балластного слоя после полимеризации в местах контакта щебня точек сопряжения через слой полиуретана.

Способ, характеризующийся тем, что оценку геометрических параметров рельсовой колеи производят вагонами путеизмерителями.

Способ, характеризующийся тем, что используют полимер на основе полиуретана, вязкость которого при температуре 23-25°C составляет 2300 мПа·с, причем его вязкость с повышением температуры до 30°C увеличивается, а при снижении температуры до 20°C - уменьшается.

Способ, в котором полимером на основе полиуретана поливают балластный слой механизированным способом или вручную.

Способ, в котором полимером на основе полиуретана поливают шпальные ящики, плечи и откосы балластной призмы.

Способ, характеризующийся тем, что в качестве полимера на основе полиуретана используют компонент «К-136/82».

Подъем различных фракций щебня балластного слоя вызывает разрушение подвагонного оборудования высокоскоростных поездов (ВСП), способствует появлению дефектов на рельсах (удары щебня различных фракций по поверхности катания рельса), а также выносу щебня с поверхности балластной призмы с изменением ее нормативных очертаний.

По данным Октябрьской железной дороге при скоростях движения поездов (Р-200, «Сапсан») до 200 км/ч вылет щебня из шпальных ящиков в результате аэродинамического воздействия не наблюдается. Перенос щебенок возникает при скоростях движения поезда «Сапсан» 210 км/ч и выше.

Заявляемый способ конкретизируется на фиг.1-4, где на фиг.1 приведена механизированная конструкция для нанесения полимера на основе полиуретана на балластную призму, на фиг.2 - балластная призма после обработки полимером на основе полиуретана шпальных ящиков и плечей балластной призмы, на фиг.3 - балластная призма после обработки полимером на основе полиуретана шпальных ящиков, плечей и откосов балластной призмы, на фиг.4 - увеличенный фрагмент А фиг.2.

Заявляемый способ нанесения полимерных покрытий на балластный слой позволяет исключить подъем щебня при высокоскоростном движении поездов за счет использования следующих признаков: на выбранном участке пути проводятся все необходимые путевые работы по реконструкции пути (капитального ремонта на новых материалах), после чего производится оценка геометрических параметров рельсовой колеи высокоскоростной линии вагонами путеизмерителями. При соответствии основных параметров рельсовой колеи действующим нормативам для скоростей обращения поездов 201-250 км/ч («Временные нормативы оценки состояния пути скоростных линий вагонами путеизмерителями», М. 2009 г.) производится обработка балластной призмы полимером на основе полиуретана.

Обработка балластной призмы полимером на основе полиуретана может быть выполнена в двух режимах вручную и с использованием механизированных средств, например МПТ-4, при непрерывном перемещении механизированного технического средства с полимером на основе полиуретана и вспомогательным оборудованием для его распределения и при использовании циклического режима. Для равномерного нанесения полимерных покрытий может быть использовано, размещаемое на платформе 1, оборудование, включающее емкости с полимером 2, разливочный механизм 3 и силовую установку, гидросистему, насос (не показаны). Платформа 1 может перемещаться локомотивом 4, дрезиной, тяговым модулем и т.д. Для полива используются трубы 5 с отверстиями, диаметром, например, 4-5 мм. Рабочая скорость перемещения платформы зависит от параметров распределения полимера на основе полиуретана по поверхности балласта и составляет 1,0-2,0 км/час. Для обеспечения оптимального результата скорость полива полимером поверхности балластной призмы не менее 0,2 л/мин. Гидросистема включает оборудование, позволяющее регулировать расход полимера в разных зонах обработки балластной призмы (внутри и снаружи колеи, в шпальных ящиках, на плечах балластной призмы, на откосе). Основной рабочий орган может быть выполнен в виде совокупности леек-флейт для обработки указанных зон балластной призмы и может включать, например, пять комплектов разливочных элементов (распылителей), причем каждый комплект состоит, как минимум, из 4-5 леек-флейт, расположенных друг за другом. Для обработки шпальных ящиков внутри колеи указанный комплект дополняется 2-3 распылителями.

Механизированное техническое средство выполнено с возможностью регулировки скоростей полива в зависимости от его рабочей скорости и обеспечивать защиту от попадания полимера на поверхность катания рельсов, в зону рельсовых скреплений, а также обеспечения минимального попадания полимера на шпалы (при работе в режиме непрерывного передвижения).

Равномерное покрытие полимером балластной призмы на небольших участках может осуществляться и вручную, например, поливом из леек, леек-флейт, из распылителей от леек и т.д. Например, с использованием лейки-флейты из трубы 3/4” длиной 400 мм с 10 отверстиями диаметром 5 мм.

Оптимальный результат достигается при использовании полимера на основе полиуретана, вязкость которого при температуре 23-25°C составляет 2300 мПа·с, причем его вязкость с повышением температуры до 30°C увеличивается, а при снижении температуры до 20°C - уменьшается, например, компонента «К-136/82», причем конструкция является работоспособной при изменении температуры используемого полимера на основе полиуретана от (5-10)°C до (25-30)°С.

Для достижения заявляемого технического результата расход полимера на основе полиуретана должен составлять не более 1,4 л/м2, так как заявителем установлено, что в таком случае в зоне от верхней поверхности щебеночного слоя фракций 20-60 до глубины 1-3 см практически все щебенки соединены друг с другом полимером, на глубине 5-7 см - число соединенных щебенок уменьшается, примерно, в два раза, а на глубине 10 см и более полимер практически отсутствует. Такое состояние щебня балластной призмы обеспечивает максимальную надежность балластной призмы к разрушению балластного слоя и в то же время исключает подъем щебня из балластной призмы при движении высокоскоростных поездов.

Заявителем были проведены работы по обработке двух участков балластной призмы на участке ст.Торбино - ст.Боровенка Оутябрьской железной дороги - один участок с шириной захвата 4,0-4,5 м (фиг.2), и второй участок с обработкой полимером откоса балластной призмы - 5,0-5,2 м (фиг.3).

Обработка балластной призмы на ширине 5,0-5,2 м производилась ручным способом с помощью леек, а на ширине 4,0-4,5 м - механизированным способом.

В обоих случаях в обработанной полимером на основе полиуретана балластной призме на глубину 5-7 см от ее поверхности создан укрепленный слой щебеночного балласта, который, как показали результаты прохождения высокоскоростного поезда «Сапсан» (8 поездов в сутки), на обоих участках позволяет удерживать щебень балластного слоя и препятствует его подъему при движении высокоскоростного поезда.

Похожие патенты RU2447220C1

название год авторы номер документа
Способ укрепления балластной призмы 2017
  • Леонтьев Владимир Юрьевич
  • Каштанов Константин Владимирович
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2666501C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБЕНОК 2014
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2556550C1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Мичурин Олег Александрович
  • Замуховский Александр Владимирович
RU2583112C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
Устройство для реконструкции железнодорожного пути 1941
  • Корягин Н.В.
SU67036A1
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
RU2475580C2
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Мичурин Олег Александрович
  • Фёдоров Андрей Викторович
  • Хрулев Александр Валентинович
  • Шаула Яков Иванович
RU2469145C1
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации 2021
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2769590C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ 2018
  • Кругликов Александр Александрович
  • Окост Максим Викторович
  • Шаповалов Владимир Леонидович
  • Хакиев Зелимхан Багауддинович
  • Морозов Андрей Владимирович
  • Ермолов Яков Михайлович
  • Васильченко Андрей Александрович
  • Холодный Зиновий Васильевич
  • Явна Виктор Анатольевич
RU2701635C1
Система контроля готовности фронта к проведению машинизированной выправки железнодорожного пути 2022
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Белоцкий Александр Александрович
  • Кунгурцев Вадим Викторович
  • Минин Павел Аркадьевич
  • Нерезков Алексей Викторович
  • Перевязкин Александр Александрович
  • Рязанов Сергей Николаевич
  • Савельев Игорь Юрьевич
  • Шишков Евгений Юрьевич
  • Шульгин Алексей Викторович
RU2793867C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 447 220 C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ

Изобретение относится к путевому хозяйству и предназначено для использования на железнодорожном транспорте для устранения подъема щебня воздушным потоком при высокоскоростном движении поездов, например, типа «Сапсан». Способ нанесения полимерных покрытий на балластный слой заключается в том, что для исключения подъема фракций щебня при проходе высокоскоростного поезда перед обработкой полимером осуществляют все путевые работы по реконструкции пути и оценку геометрических параметров рельсовой колеи. В качестве полимера используют полимер на основе полиуретана, который равномерно наносят на балластный слой в количестве не более 1,4 л/м2 с образованием после его полимеризации в местах контакта щебня точек сопряжения через слой полиуретана. Технический результат заключается в устранении подъема щебня воздушным потоком при высокоскоростном движении поездов со скоростью 210 км/ч и выше. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 447 220 C1

1. Способ нанесения полимерных покрытий на балластный слой, заключающийся в том, что балластный слой с фракциями щебня поливают полимером, отличающийся тем, что для исключения подъема фракций щебня при проходе высокоскоростного поезда, перед обработкой полимером осуществляют все путевые работы по реконструкции пути и оценку геометрических параметров рельсовой колеи, а в качестве полимера используют полимер на основе полиуретана, который равномерно наносят на балластный слой в количестве не более 1,4 л/м2 с образованием после его полимеризации в местах контакта щебня точек сопряжения через слой полиуретана.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что оценку геометрических параметров рельсовой колеи производят вагонами-путеизмерителями.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют полимер на основе полиуретана, вязкость которого при температуре 23°-25°С составляет 2300 мПа·с, причем его вязкость с повышением температуры до 30°С увеличивается, а при снижении температуры до 20°С - уменьшается.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что полимером на основе полиуретана поливают балластный слой механизированным способом или вручную.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что полимером на основе полиуретана поливают шпальные ящики, плечи и откосы балластной призмы.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимера на основе полиуретана используют компонент «К-136/82».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2447220C1

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛАМПАМ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЫВИНЧИВАНИЯ ЛАМП 1925
  • Куваев К.Г.
SU4335A1
Устройство для умножения матриц 1989
  • Якуш Виктор Павлович
  • Косьянчук Виктор Васильевич
  • Соболевский Павел Иосифович
  • Лиходед Николай Александрович
SU1619305A1
Способ пуска и останова основовязальной машины 1954
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
  • Мильченко И.С.
SU100777A1

RU 2 447 220 C1

Авторы

Гапеенко Юрий Васильевич

Дивин Олег Александрович

Даты

2012-04-10Публикация

2010-12-28Подача