Способ пуска и останова основовязальной машины Советский патент 1955 года по МПК D04B21/00 

Описание патента на изобретение SU100777A1

При Осташкове и пуске в ход основовязалвной машины на вырабатываемом на Ней трикотажном полотне появляется дефект-резко выраженная поперечная полоса.

Причина появления поперечных полос заключается в изменении структуры петель трикотажа, образующихся в Период неустановившегося режима работы машииы, а именно: в период машичы - перед остановом и разго«а - после останова при пуске в хоД.

Известен способ исключения этого дефекта путем сокращения времени неустановившегося режима машины. Для этого «а Машине устанавливается 1приводной двигатель увеличенной мош,ности, обеапечИВаюший возможность сокращения времени разгона, а для сокращения времени выбега применяется торможение главного вала мяшины при помощи мощHioro электроэдагнитного тормоза с дополи ителвнымрегулирующим

устройством для останова машины в момент нижнего положения игл.

Недо1статком этого cnoico6a является то, что электродвигатель используется на полную мощность ТОЛЬКО в период разгона, а в период установивщегося режима машины длительное время работает с недо1рузкой, снижаю1щей его эффективность. Быстрое же торможение машииы при помощи электромагнитного тормоза вызывает вредные напряжения в деталях и разладку механизмов.

Предлагаемый споСоб предупреждения возникновения поперечной полосатости На основовязальном полотне в периоды останова (выбега) и пуска (разгона) мащины основывается «а 1протиж)полож ном принципе, а именно на удлинении периода неустановивщегося режима работы машины во время выбега и разгона.

Замедление осуществляют при Помощи ЗВтоматичеСКой элегсгрической аппаратуры, регулирующей скорость мащины по заданному закону с таким замедлением, чтобы структура петель, образующихся в периоды неустановившегося движения, изменялась постепенно, незаметно для глаза.

На фиг. 1 показана кривая изменения окоро сти ОсновОВязальной машины при останове (выбеге) и пуске (раз.гоне); на фиг. 2 представлен один из Возможных вариантов осуществления схемы, обеспечивающей необходимый режим работы машины; на фиг. 3 и 4 показаны отдельные узлы ЭТОЙ схемы.

Выбег машины происходит в течение длительного промежутка времени 1 (фиг. 1). в коице выбега «а участке а обеспечивается постоянная медленная скорость «i машины, чем достигается надежный, точный останов машины при нижнем положении игл.

При пуске машины автоматическая электрическая аппаратура управляет режимом приводного двигателя так, что скорость маши1Ны медленно нарастает в течение длительногопромежутка времени t. При таком постепенном и медленном изменении скорости двигателя в каждом ряде вязки происходят незначительные, незаметные для глаза, изменения структуры петель и поперечная полосатость на полотне отсутствует. Величина промежутков времени выбега и разгона машины устанавливается в зависимости от вида переплетения основовязального полотна и скорости машины.

В схеме, показанной «а фит. 2, для привода машины служит электродвигатель ПД постоянного тока, питаемый по системе «генератор-двигатель от генератора ГГ, приводимого во вращение трехфазным двигателем ГД1. Обмотка возбуждения ОГГ генератора ГГ питается от электромашинного усилителя ЭМУ, приводимого во вращение от двигателя ГД2. Электромашинный усилитель ЭМУ имеет обмотку OBI независимого возбуждения, питаемую от возбудите.чя В (с обмоткой возбуждения ОБ, и две обмотки самовозбуждения ОВП, питаемые через стабилизируюпдий трансформатор СТ, и OS///.

Управление пуском и остановом машины производится штангой, воздействующей на кОмандный аппарат К.Д, замыкающий свои контакты при положении штанги, соответствующем работе машины.

Для осуществления работы машины на пониженной скорости перед полны.м ее останово1М служит электронное pCvTe времени с двумя электронными лампами Л1 и Л2.

При включенных двигателях ГД1 и ГД2 пусковой штангой замыкаются контакты командного аппарата К.Д, вследствие чего включается реле РП2 и через контакт РП2-1 последнего - реле РП1.

Реле РШ своим нормально открытым контактом PHl-t подключает обмотку возбуждения ОБ электромашинноро усилителя на пониженное Напряжение, вследствие чего машина пускается на пониженной скорости (20-30об/мин.).

Одновременно реле РП2 своим нормально открытым контактом Я/72-2 замыкает цепь катода лампы Л, которая через интервал времени в 2-3 сек. заставляет сработать реле К.ДР1, переключающее (в результате размыкания контакта КДР1-} и замыкания контакта К.ДР1-2) обмотку ОБ1 на полное нанряжение. При этом машинаПереходитна работу с нормальной скоростью.

Останов машины происходит следующим образом. При размыкании штангой контактов командного аппарата КД отключается реле РП2, разрывающее В контакте РП2-2 цепь катода лаМПы Л1 и отключающее реле К.ДР1, вследствие чего обмотка OBI возбуждения электромашинното усилителя переключается на пониженное напряжение через нормально открытые контакты РП-1 реле РП1, остающегося пока включенным через свои блок-контакты РП1-2, и через нормально закрытые контакты КДР1-1 реле КДР1.

Одновременно в нормально закрытых контактах РП2-3 реле РП2 замыкается цепь катода лампы Л2, которая Через заданный промел уток времени заставляет сработать реле КДР2.

Нормально закрытые контакты КДР2-1 этого реле раЗмыкаются. Однако реле РП1 выключается только при размыкании концевого выключателя КБ, связанного с главным валом машины. Машина останавливается при нижнем положении игл.

Переключение обмотки возбуждения ОВП электрОмашинного усилителя Осуществляется с помощью контактов РП2-4 и KJlPl-3, регулирование иапряжения на сетках ламп Л1 и Л2 - с помощью контаКтов КЦР1-4 и К:ДР2-2.

Вместо описанной схемы могут быть применены и другие схемы, осуществляющие регулирование режима привод1но.го двигателя в периоды выбега и разгона машины по требуемому закощ.

Предмет изобретения Способ луска « останова основовязальной машины, отличающийся тем, что, с целью предотвращения образования на вырабатываемом полотне заметной невооруженным глазом поперечной полосагости, разбег и выбег машины осуществляют в пределах такого времени, чтобы машиной было выработано за это время 15-40 рядов петель на пачотне.

Похожие патенты SU100777A1

название год авторы номер документа
Электропривод, например, основовязальной машины 1955
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
  • Мильченко И.С.
SU106019A1
Регулятор питания бункера, например, самовесов чесальных машин 1957
  • Задоя А.Ф.
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
  • Новак В.А.
SU110769A1
Станция управления приводом машин, снабженных технологическими контактами 1952
  • Кухнов Д.А.
SU98601A1
Способ выработки трикотажа на основовязальной машине 1975
  • Сердюк Владимир Петрович
  • Костюк Николай Николаевич
SU751856A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ 1964
  • Плющ Б.М.
  • Рейфман Д.И.
  • Тер-Микаэлян Б.Г.
SU214662A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ЗАКАЛОЧНОЙ УСТАНОВКОЙ 1944
  • Контор И.И.
  • Шепеляковский К.З.
  • Рыскин С.Е.
SU69551A1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
Устройство управления прядильной машиной 1985
  • Цветков Владимир Николаевич
  • Акимов Владимир Иванович
  • Певунов Лев Григорьевич
  • Путинцев Анатолий Петрович
  • Дмитриев Анатолий Васильевич
  • Сашкин Валерий Павлович
  • Кальчугин Михаил Васильевич
SU1341271A1
АВТОНОМНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Леоненко Владимир Петрович[Ua]
RU2046042C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 777 A1

Реферат патента 1955 года Способ пуска и останова основовязальной машины

Формула изобретения SU 100 777 A1

Фиг. 1

л

чЗ

кит РП1-1 кдр

ОВ

J9f

L J

1-ЛА/У ЛЛЛг

SU 100 777 A1

Авторы

Козлов Б.П.

Кухнов Д.А.

Мильченко И.С.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-07-26Подача