Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог.
Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее установленный вертикально в шпалу костыль (М.А.Чернышев. Устройство, содержание и ремонт пути. 2-е переработанное изд., Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. Трансжелдориздат. 1963 г., стр.94). Однако недостатком указанного способа является низкое сопротивление шпалы выдергиванию костыля, приводящее к опрокидыванию и сдвигу рельсовой нити поперек пути.
По своему техническому решению указанное промежуточное рельсовое скрепление является наиболее близким предлагаемому изобретению.
Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения по железной дороге за счет увеличения в промежуточном рельсовом скреплении сопротивления шпалы выдергиванию костыля и обеспечении, таким образом, стабильности положения рельсовой нити против опрокидывания и смещения поперек пути.
Технический результат достигается за счет того, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем забитые в шпалу костыли, костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона.
На чертеже показано промежуточное рельсовое скрепление.
Промежуточное рельсовое скрепление содержит костыль 1, прикрепляющий рельс 2 к шпале 3 и выполненный под углом α между продольной осью 4 костыля 1 и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси (не показана) шпалы 3 вертикальную плоскость 5. Пунктирной линией показаны возможные положения костыля с разных сторон рельса.
При движении по железной дороге транспортных средств рельсовая нить прогибается и на костыль при ее возврате в исходное состояние со стороны подошвы рельса действуют силы F, F1, F2. Величина и направление сил F1, F2 зависят от величины угла α.
F1=Fcosα=Fsin(π/2-α),
где F1 - сила, вытаскивающая костыль из шпалы по направлению его продольной оси;
F - сила, действующая на костыль в вертикальном направлении при возврате рельса в исходное состояние (при отжатии) после прохождения по нему колеса транспортного средства;
α - угол между продольной осью костыля и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси шпалы вертикальную плоскость.
F2=Fsinα=Fcos(π/2-α),
где F2 - сила, действующая на костыль в направлении, перпендикулярном его продольной оси;
F - сила, действующая на костыль в вертикальном направлении при возврате рельса в исходное состояние (при отжатии) после прохождения по нему колеса транспортного средства;
α - угол между продольной осью костыля и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси шпалы вертикальную плоскость.
Промежуточное рельсовое скрепление работает следующим образом.
При движении по рельсу 2 колеса транспортного средства (не показано) рельс 2 сначала прогибается, а затем после прохождения по нему колеса транспортного средства (при отжатии) возвращается в исходное состояние.
На костыль 1 при возврате рельса в исходное состояние действуют силы F, F1.
Из F1=Fcosα=Fsin(π/2-α) следует, что F1 всегда меньше F, т.е. F1<F.
Указанное промежуточное скрепление обеспечивает прочное соединение рельсов с опорами, т.е. стабильность положения рельсовой нити против смещения поперек пути, а также против опрокидывания. При этом скрепление в целом будет достаточно упругим, чтобы смягчать ударные воздействия нагрузок, вибрации и колебания рельсов. Костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают вертикально, без наклона.
Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале, включающий забивку костыля в шпалу, заключается в том, что костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2441957C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 2011 |
|
RU2451122C2 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2449073C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2435894C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2382843C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2008 |
|
RU2382130C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2008 |
|
RU2366772C2 |
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478152C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2418127C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2437975C2 |
Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог. Промежуточное рельсовое скрепление содержит забитые в шпалу костыли. Костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона. Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале включает забивку костыля в шпалу, при этом костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона. В результате повышается безопасность движения по железной дороге, обеспечивается стабильность положения рельсовой нити против смещения поперек пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее забитые в шпалу костыли, отличающееся тем, что костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона.
2. Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале, включающий забивку костыля в шпалу, отличающийся тем, что костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона.
US 5160085 А, 03.11.1992 | |||
US 4978065 А, 18.12.1990 | |||
SU 1894964 A1, 15.02.1993 | |||
DE 19824458 A1, 09.12.1999 | |||
US 1210426 A, 02.01.1917 | |||
US 5494213 A, 27.02.1996 | |||
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ | 1991 |
|
RU2023104C1 |
Авторы
Даты
2012-04-27—Публикация
2010-09-24—Подача