ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ КОСТЫЛЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ДЕРЕВЯННОЙ ШПАЛЕ Российский патент 2012 года по МПК E01B9/04 E01B9/06 

Описание патента на изобретение RU2449072C2

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее установленный вертикально в шпалу костыль (М.А.Чернышев. Устройство, содержание и ремонт пути. 2-е переработанное изд., Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. Трансжелдориздат. 1963 г., стр.94). Однако недостатком указанного способа является низкое сопротивление шпалы выдергиванию костыля, приводящее к опрокидыванию и сдвигу рельсовой нити поперек пути.

По своему техническому решению указанное промежуточное рельсовое скрепление является наиболее близким предлагаемому изобретению.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения по железной дороге за счет увеличения в промежуточном рельсовом скреплении сопротивления шпалы выдергиванию костыля и обеспечении, таким образом, стабильности положения рельсовой нити против опрокидывания и смещения поперек пути.

Технический результат достигается за счет того, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем забитые в шпалу костыли, костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона.

На чертеже показано промежуточное рельсовое скрепление.

Промежуточное рельсовое скрепление содержит костыль 1, прикрепляющий рельс 2 к шпале 3 и выполненный под углом α между продольной осью 4 костыля 1 и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси (не показана) шпалы 3 вертикальную плоскость 5. Пунктирной линией показаны возможные положения костыля с разных сторон рельса.

При движении по железной дороге транспортных средств рельсовая нить прогибается и на костыль при ее возврате в исходное состояние со стороны подошвы рельса действуют силы F, F1, F2. Величина и направление сил F1, F2 зависят от величины угла α.

F1=Fcosα=Fsin(π/2-α),

где F1 - сила, вытаскивающая костыль из шпалы по направлению его продольной оси;

F - сила, действующая на костыль в вертикальном направлении при возврате рельса в исходное состояние (при отжатии) после прохождения по нему колеса транспортного средства;

α - угол между продольной осью костыля и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси шпалы вертикальную плоскость.

F2=Fsinα=Fcos(π/2-α),

где F2 - сила, действующая на костыль в направлении, перпендикулярном его продольной оси;

F - сила, действующая на костыль в вертикальном направлении при возврате рельса в исходное состояние (при отжатии) после прохождения по нему колеса транспортного средства;

α - угол между продольной осью костыля и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси шпалы вертикальную плоскость.

Промежуточное рельсовое скрепление работает следующим образом.

При движении по рельсу 2 колеса транспортного средства (не показано) рельс 2 сначала прогибается, а затем после прохождения по нему колеса транспортного средства (при отжатии) возвращается в исходное состояние.

На костыль 1 при возврате рельса в исходное состояние действуют силы F, F1.

Из F1=Fcosα=Fsin(π/2-α) следует, что F1 всегда меньше F, т.е. F1<F.

Указанное промежуточное скрепление обеспечивает прочное соединение рельсов с опорами, т.е. стабильность положения рельсовой нити против смещения поперек пути, а также против опрокидывания. При этом скрепление в целом будет достаточно упругим, чтобы смягчать ударные воздействия нагрузок, вибрации и колебания рельсов. Костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают вертикально, без наклона.

Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале, включающий забивку костыля в шпалу, заключается в том, что костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона.

Похожие патенты RU2449072C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2441957C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2451122C2
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
RU2449073C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2435894C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2382843C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2382130C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2366772C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2011
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2478152C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2418127C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2437975C2

Реферат патента 2012 года ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ КОСТЫЛЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ДЕРЕВЯННОЙ ШПАЛЕ

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог. Промежуточное рельсовое скрепление содержит забитые в шпалу костыли. Костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона. Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале включает забивку костыля в шпалу, при этом костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона. В результате повышается безопасность движения по железной дороге, обеспечивается стабильность положения рельсовой нити против смещения поперек пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 449 072 C2

1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее забитые в шпалу костыли, отличающееся тем, что костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона.

2. Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале, включающий забивку костыля в шпалу, отличающийся тем, что костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2449072C2

US 5160085 А, 03.11.1992
US 4978065 А, 18.12.1990
SU 1894964 A1, 15.02.1993
DE 19824458 A1, 09.12.1999
US 1210426 A, 02.01.1917
US 5494213 A, 27.02.1996
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ 1991
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич[Ua]
  • Карпенко Виталий Федорович[Ua]
  • Таптыгин Юрий Михайлович[Ua]
  • Гарькавый Василий Васильевич[Ua]
  • Левченко Николай Филиппович[Ua]
  • Гучков Александр Кириллович[Ua]
RU2023104C1

RU 2 449 072 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2012-04-27Публикация

2010-09-24Подача