ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Российский патент 2012 года по МПК E01B9/04 E01B9/06 

Описание патента на изобретение RU2449073C2

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, при котором рельс опирается на подрельсовую подкладку, укладываемую на шпалу; при этом и рельс, и подрельсовая подкладка прикрепляются к шпале одними и теми же костылями (Чернышев М.А. Устройство, содержание и ремонт пути. 2-е переработ. изд. Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1963. 467 с. с илл. Библиогр. С.462, с.93, 1-й абзац снизу). Однако его недостатком является малое сопротивление подрельсовой подкладки наддергиванию костыля при его наклонном положении во время прохождении поезда.

Указанная подрельсовая подкладка в техническом отношении является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Техническим результатом изобретения является увеличение сопротивления подрельсовой подкладки наддергиванию костыля при его наклонном положении во время прохождении поезда.

Технический результат достигается за счет того, что в подрельсовой подкладке (далее подкладке), укладываемой на шпалу и содержащую отверстия для костылей путевых, стенки отверстия выполнены с углом наклона в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси шпалы, соответствующим углу наклона забиваемого в шпалу костыля.

На фиг.1 показан участок рельсового пути, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Костыль 1 для крепления рельса 2 находится в отверстии 3 подкладки 4 и забит в шпалу 5 с наклоном в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси (не показана) шпалы 5.

Подкладку используют следующим образом.

В шпалу 5 через отверстие 3 в подкладке 4 забивают костыль 1 с наклоном в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси шпалы 5. Наличие в отверстии 3 наклонных стенок, выполненных под углом, соответствующим углу наклона забиваемого в шпалу 5 костыля 1, увеличивает сопротивление шпалы 5 наддергиванию в вертикальном направлении под воздействием, к примеру, железнодорожного состава.

Способ использования подрельсовой подкладки, включающий ее установку на шпалу, заключается в том, что на шпалу устанавливают описанную выше подкладку.

Сила трения между стенками отверстая, выполненными с наклоном, и костылем будет больше силы трения между известными вертикальными стенками отверстия и костылем, забиваемым в шпалу вертикально.

Похожие патенты RU2449073C2

название год авторы номер документа
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2451122C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2441957C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ КОСТЫЛЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ДЕРЕВЯННОЙ ШПАЛЕ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2449072C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2011
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2478152C2
Рельсовый костыль 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1565929A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2010
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2417066C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2095512C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ И ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА 2004
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2281078C2
СТОЛОВЫЙ НАБОР И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2010
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2449719C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2378435C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 449 073 C2

Реферат патента 2012 года ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам. Подрельсовая подкладка содержит отверстия для костылей, стенки которых выполнены с углом наклона в вертикальной плоскости, соответствующим углу наклона забиваемого в шпалу костыля. В результате увеличивается сопротивление костыля путевого наддергиванию при прохождении транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 449 073 C2

1. Подрельсовая подкладка, укладываемая на шпалу, содержащая отверстия для костылей путевых, отличающаяся тем, что стенки отверстия выполнены с углом наклона в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси шпалы, соответствующим углу наклона забиваемого в шпалу костыля путевого.

2. Способ использования подрельсовой подкладки, включающий ее установку на шпалу, отличающийся тем, что на шпалу устанавливают подрельсовую подкладку по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2449073C2

US 5160085 А, 03.11.1992
US 4978065 А, 18.12.1990
Костыль для крепления рельса 1990
  • Конев Сергей Васильевич
  • Пудов Евгений Андреевич
  • Кувшинов Сергей Федорович
  • Кушманова Ольга Алексеевна
  • Милюков Сергей Сергеевич
  • Тафлевич Вера Анатольевна
SU1794964A1
DE 19824458 А1, 09.12.1999
US 1210426 A, 02.01.1917
US 5494213 A, 27.02.1996
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ 1991
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич[Ua]
  • Карпенко Виталий Федорович[Ua]
  • Таптыгин Юрий Михайлович[Ua]
  • Гарькавый Василий Васильевич[Ua]
  • Левченко Николай Филиппович[Ua]
  • Гучков Александр Кириллович[Ua]
RU2023104C1

RU 2 449 073 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Зиньковская Татьяна Михайловна

Даты

2012-04-27Публикация

2010-12-06Подача