Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно, к промежуточному креплению рельсов к деревянным шпалам и предназначено для использования в железнодорожных путях.
Целью изобретения является повышение стабильности кривых участков пути.
На фиг. 1 схематически изображен кривой участок железнодорожного пути, вид в плане; на фиг. 2 - вид в плане промежуточного рельсового скрепления; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Промежуточное рельсовое скрепление для пути с деревянными шпалами содержит металлическую подкладку 1 со смещенными от Δ1 до Δ2, в направлении, перпендикулярном оси 01 - 01 рельсовой колеи отверстиями 2, пришивающие рельс 3 к шпале 4 костыли 5 толщиной "а" и пришивающие подкладку 1 к шпале 4 два костыля 6. Оси 7 костылей 5 в плане являются вершинами равнобедренной трапеции АВСD с большим основанием АВ и меньшим CD. Основания трапеции АВСD параллельны оси 01-01 рельсовой колеи, причем большее основание АВ расположено между осью 01-01 рельсовой колеи и меньшим основанием СD. Оси 11 костылей 6, пришивающих подкладку к шпале, находятся в плоскости, след 12 которой проходит через точку пересечения 02 диагоналей АС и ВД трапеции.
В процессе эксплуатации промежуточного рельсового скрепления в кривых участках пути, подвижной состав через колесные пары воздействует на элементы строения пути, создавая значительно превышающее; против прямых участков пути, усилия, направленные на сдвиг и опрокидывание подкладки, а также создавая вибрации последней вследствие циклического воздействия на нее. Расположение костылей 5 и 6, пришивающих рельс 3 и подкладку 1 к шпале 4 с общим геометрическим центром пересечения 02 в плане диагональных линий 12, АС, ВД, соединяющих оси костылей, создает жесткую конструкцию рельсового скрепления, обеспечивающую повышение стабильности кривых участков пути, за счет исключения вибрации и предупреждения сдвига подкладки. Расположение большего основания АВ трапеции между осью 01-01 рельсовой колеи и меньшим основанием СД трапеции увеличивает сопротивление опрокидыванию. Смещение Δ1костыльных отверстий 2 в направлении, перпендикулярном оси 01-01рельсовой колеи на величину менее 0,5 толщины костыля "а" создает опасность появления радиальных трещин в шпале 4, из-за расположения практически на одной прямой вдоль шпалы 4 двух или более отверстий 2 подкладки 1, что приведет к дестабилизации пути. Увеличение смещения Δ2 костыльных отверстий 2, превышающего 10,0 толщины костыля нецелесообразно ввиду установленных размеров ширины шпалы, дальнейшее увеличение которых экономически неоправданно. В результате указанное смещение костыльных отверстий на величину 0,5-10,0 толщины костыля отвечает повышению стабильности пути.
Как показали данные опытных испытаний, в результате использования промежуточного рельсового скрепления для пути с деревянными шпалами, при годовой грузонапряженности 70 млн. ткм брутто на км протяженности кривых участков пути 59700 км, из них радиусом R ≅ 650 м - 23331 км, достигается снижение механического износа шпал на 24,2% (отн.), чем обеспечивается повышение стабильности кривых участков пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2183700C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ ПОДКЛАДКА | 1996 |
|
RU2125133C1 |
Рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1664940A1 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ | 2007 |
|
RU2357036C1 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2441957C2 |
Промежуточное путевое рельсовое скрепление | 1940 |
|
SU59396A1 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 2000 |
|
RU2180377C2 |
Звеносборочная линия | 1979 |
|
SU887681A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях. Сущность изобретения: оси костылей 5 рельса для закрепления на шпале 4, расположены в вершинах равнобочной трапеции с основаниями, параллельными оси рельсовой колеи. При этом большее основание трапеции расположено между осью рельсовой колеи и меньшим основанием. Оси костылей 6 для закрепления подкладки 2 на шпале 4, размещены в плоскости, проходящей через точку пересечения диагоналей трапеции. 3 ил.
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ, содержащее металлическую подкладку со смещенными одно относительно другого в направлении, перпендикулярном к оси рельсовой колеи, отверстиями и расположенные в них костыли для закрепления подкладки и рельса на шпале, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности кривых участков пути, оси костылей для закрепления рельса на шпале расположены в вершинах равнобокой трапеции, основания которой параллельны продольной оси рельсовой колеи, причем большее основание расположено между указанной осью и меньшим основанием, а оси костылей для закрепления подкладки к шпале расположены на линии, проходящей через точку пересечения диагоналей трапеции.
Шахунянц Г.М | |||
Железнодорожный путь | |||
Трансжелдориздат | |||
М., 1961 г., с.с | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-06-14—Подача