СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Российский патент 2012 года по МПК E01D21/06 

Описание патента на изобретение RU2450100C1

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста.

Из уровня техники известен способ продольной надвижки одиночного пролетного строения с устройством отдельно стоящих вспомогательных опор [1]. Основным недостатком этого способа является загромождение руслового пролета вспомогательными опорами и как следствие закрытие судоходства.

Аналогом заявляемого способа является способ продольной надвижки пролетного строения моста [2], для реализации которого разработано соответствующее конструктивное решение пролетного строения [3]. Данный способ включает сборку пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, сборку аванбека, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования, при этом на внешнюю главную балку монтируют аванбек, в нее частично задвигают внутреннюю главную балку-противовес, формируют неразрезную систему путем их скрепления, транспортируют к месту установки, надвигают внешнюю балку, раскрепляют главные балки и демонтируют аванбек, анкеруют внешнюю балку, задвигают внутреннюю балку во внешнюю и опускают пролетное строение в проектное положение.

Недостатком известного способа является использование аванбека, специально запроектированного и изготовленного для данного типа пролетных строений. А это снижает в целом экономические показатели в случае одновременного восстановления множества объектов различными организациями, так как каждой из них необходимо иметь соответствующее имущество.

Целью предлагаемого способа является повышение экономических показателей и снижение трудозатрат за счет отказа от использования аванбека.

Для достижения указанной цели способ продольной надвижки соответствующего пролетного строения предлагается реализовать следующим образом.

На фиг.1 изображен первый этап надвижки.

На насыпи одного из подходов с использованием кранового оборудования производят сборку внешней балки 1 и устанавливают ее на тележки 5. Внутреннюю главную балку разделяют на две части. Собирают первую часть 2 внутренней балки спереди по ходу надвижки балки 1 и устанавливают ее на тележки 5. Вторую часть 3 внутренней балки собирают позади балки 1 и устанавливают также на тележки 5.

Части внутренней балки 2 и 3 задвигают в балку 1 на определенную длину и скрепляют устройствами 4.

Пригружают часть 3 балластом 6.

В результате этих операций конструкция также приводится к неразрезной схеме, но вместо аванбека применяется часть 2 внутренней балки. Вторая часть 3 служит арьербеком с балластом 6.

Одновременно с данными операциями на первой по ходу опоре 9 устраивают тяговые устройства 8. Для установки и улавливания тележек 5 устраиваются тупики 7. На опоры 9 устанавливают домкраты 11.

На втором этапе (фиг.2) конструкцию транспортируют к месту установки.

С использованием толкающих и тормозных устройств внешнюю балку 1 и часть 2 внутренней балки надвигают в пролет.

С помощью домкратов 11 производят выборку прогиба пролетного строения и установку части 2 на тележки 5.

Надвигают внешнюю балку 1 в пролет полностью и устанавливают на домкраты 11.

На третьем этапе (фиг.3) анкеруют балку 1 специальными устройствами 10 к сопряженным пролетным строениям или опорам.

Демонтируют скрепляющие устройства 4 и снимают с части 3 балласт 6.

С помощью тяговых либо толкающих устройств задвигают части 2, 3 в балку 1 и объединяют.

Снимают с балки 1 анкера и с использованием домкратов 11 опускают пролетное строение в проектное положение.

Демонтируют вспомогательные устройства.

Источники информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, стр.201-204.

2. Хижавский О.А., Губин А.В. Способ продольной надвижки пролетного строения моста: Патент РФ 2390601, №2009110664/03; заявл. 23.03.2009; опубл. 27.05.2010. Бюл. №15, 4 с.

3. Хижавский О.А. Сборное металлическое пролетное строение моста: Патент РФ 93819, №2009146111/22; заявл. 11.12.2009; опубл. 10.05.2010. Бюл. №13, 3 с.

Похожие патенты RU2450100C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2009
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Губин Алексей Васильевич
RU2390601C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ 2017
  • Орехов Алексей Викторович
RU2673345C1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
RU2446246C2
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием 2021
  • Топчий Дмитрий Владимирович
  • Лапидус Азарий Абрамович
  • Юргайтис Алексей Юрьевич
RU2789028C1
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2009
  • Дзалба Станислав Петрович
  • Чирва Михаил Анатольевич
  • Костыря Альбина Степановна
  • Ник Егор Владимирович
  • Богданова Наталья Григорьевна
  • Арахтин Сергей Иванович
RU2421565C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2004
  • Альперович Геннадий Давидович
RU2273689C2
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 450 100 C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Целью предлагаемого способа является повышение экономических показателей и снижение трудозатрат за счет отказа от использования аванбека при продольной надвижке пролетного строения моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает три этапа. На первом этапе на насыпи одного из подходов с использованием кранового оборудования пролетное строение приводится к неразрезной схеме и устанавливается на тележки. При этом внутренняя балка разделяется на две части. Вместо аванбека применяется первая часть внутренней балки. Вторая часть служит арьербеком и пригружается балластом. Первую часть внутренней балки собирают спереди по ходу надвижки внешней балки, а вторую часть собирают позади внешней, обе части внутренней балки задвигают во внешнюю балку на определенную длину и скрепляют соответствующими устройствами. На втором этапе пролетное строение с помощью толкающих устройств транспортируют к месту установки и надвигают. На третьем этапе внешнюю балку анкеруют, балласт и скрепляющие устройства снимают, а части внутренней балки задвигают во внешнюю и объединяют, затем пролетное строение опускают с помощью домкратов в проектное положение. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 450 100 C1

Способ продольной надвижки пролетного строения моста, включающий сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, формирование неразрезной системы путем скрепления главных балок, транспортировки к месту надвижки, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования, надвижку пролетного строения и опускание его в проектное положение с помощью домкратов, отличающийся тем, что внутреннюю главную балку разделяют на две части, собирают первую часть внутренней балки спереди по ходу надвижки внешней балки, а вторую часть собирают позади внешней балки, обе части внутренней балки задвигают во внешнюю на определенную длину и скрепляют соответствующими устройствами, вторую часть внутренней балки пригружают балластом, после надвижки балласт и скрепляющие устройства снимают, части внутренней балки задвигают во внешнюю и объединяют.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2450100C1

СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2009
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Губин Алексей Васильевич
RU2390601C1
0
SU93819A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Чемеринский Олег Исидорович
RU2313629C1
Способ монтажа пролетного строения моста 1975
  • Осипов Виктор Семенович
  • Нивин Николай Алексеевич
  • Шерстенников Александр Михайлович
SU636319A1

RU 2 450 100 C1

Авторы

Хижавский Олег Анатольевич

Балаганский Вячеслав Александрович

Даты

2012-05-10Публикация

2010-11-09Подача