Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста.
Из уровня техники известен способ продольной надвижки одиночного пролетного строения с устройством отдельно стоящих вспомогательных опор [1]. Основным недостатком этого способа является загромождение руслового пролета вспомогательными опорами и как следствие закрытие судоходства.
Аналогом заявляемого способа является способ продольной надвижки пролетного строения моста [2], для реализации которого разработано соответствующее конструктивное решение пролетного строения [3]. Данный способ включает сборку пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, сборку аванбека, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования, при этом на внешнюю главную балку монтируют аванбек, в нее частично задвигают внутреннюю главную балку-противовес, формируют неразрезную систему путем их скрепления, транспортируют к месту установки, надвигают внешнюю балку, раскрепляют главные балки и демонтируют аванбек, анкеруют внешнюю балку, задвигают внутреннюю балку во внешнюю и опускают пролетное строение в проектное положение.
Недостатком известного способа является использование аванбека, специально запроектированного и изготовленного для данного типа пролетных строений. А это снижает в целом экономические показатели в случае одновременного восстановления множества объектов различными организациями, так как каждой из них необходимо иметь соответствующее имущество.
Целью предлагаемого способа является повышение экономических показателей и снижение трудозатрат за счет отказа от использования аванбека.
Для достижения указанной цели способ продольной надвижки соответствующего пролетного строения предлагается реализовать следующим образом.
На фиг.1 изображен первый этап надвижки.
На насыпи одного из подходов с использованием кранового оборудования производят сборку внешней балки 1 и устанавливают ее на тележки 5. Внутреннюю главную балку разделяют на две части. Собирают первую часть 2 внутренней балки спереди по ходу надвижки балки 1 и устанавливают ее на тележки 5. Вторую часть 3 внутренней балки собирают позади балки 1 и устанавливают также на тележки 5.
Части внутренней балки 2 и 3 задвигают в балку 1 на определенную длину и скрепляют устройствами 4.
Пригружают часть 3 балластом 6.
В результате этих операций конструкция также приводится к неразрезной схеме, но вместо аванбека применяется часть 2 внутренней балки. Вторая часть 3 служит арьербеком с балластом 6.
Одновременно с данными операциями на первой по ходу опоре 9 устраивают тяговые устройства 8. Для установки и улавливания тележек 5 устраиваются тупики 7. На опоры 9 устанавливают домкраты 11.
На втором этапе (фиг.2) конструкцию транспортируют к месту установки.
С использованием толкающих и тормозных устройств внешнюю балку 1 и часть 2 внутренней балки надвигают в пролет.
С помощью домкратов 11 производят выборку прогиба пролетного строения и установку части 2 на тележки 5.
Надвигают внешнюю балку 1 в пролет полностью и устанавливают на домкраты 11.
На третьем этапе (фиг.3) анкеруют балку 1 специальными устройствами 10 к сопряженным пролетным строениям или опорам.
Демонтируют скрепляющие устройства 4 и снимают с части 3 балласт 6.
С помощью тяговых либо толкающих устройств задвигают части 2, 3 в балку 1 и объединяют.
Снимают с балки 1 анкера и с использованием домкратов 11 опускают пролетное строение в проектное положение.
Демонтируют вспомогательные устройства.
Источники информации
1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, стр.201-204.
2. Хижавский О.А., Губин А.В. Способ продольной надвижки пролетного строения моста: Патент РФ 2390601, №2009110664/03; заявл. 23.03.2009; опубл. 27.05.2010. Бюл. №15, 4 с.
3. Хижавский О.А. Сборное металлическое пролетное строение моста: Патент РФ 93819, №2009146111/22; заявл. 11.12.2009; опубл. 10.05.2010. Бюл. №13, 3 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2390601C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ | 2017 |
|
RU2673345C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2004 |
|
RU2273689C2 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Целью предлагаемого способа является повышение экономических показателей и снижение трудозатрат за счет отказа от использования аванбека при продольной надвижке пролетного строения моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает три этапа. На первом этапе на насыпи одного из подходов с использованием кранового оборудования пролетное строение приводится к неразрезной схеме и устанавливается на тележки. При этом внутренняя балка разделяется на две части. Вместо аванбека применяется первая часть внутренней балки. Вторая часть служит арьербеком и пригружается балластом. Первую часть внутренней балки собирают спереди по ходу надвижки внешней балки, а вторую часть собирают позади внешней, обе части внутренней балки задвигают во внешнюю балку на определенную длину и скрепляют соответствующими устройствами. На втором этапе пролетное строение с помощью толкающих устройств транспортируют к месту установки и надвигают. На третьем этапе внешнюю балку анкеруют, балласт и скрепляющие устройства снимают, а части внутренней балки задвигают во внешнюю и объединяют, затем пролетное строение опускают с помощью домкратов в проектное положение. 3 ил.
Способ продольной надвижки пролетного строения моста, включающий сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, формирование неразрезной системы путем скрепления главных балок, транспортировки к месту надвижки, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования, надвижку пролетного строения и опускание его в проектное положение с помощью домкратов, отличающийся тем, что внутреннюю главную балку разделяют на две части, собирают первую часть внутренней балки спереди по ходу надвижки внешней балки, а вторую часть собирают позади внешней балки, обе части внутренней балки задвигают во внешнюю на определенную длину и скрепляют соответствующими устройствами, вторую часть внутренней балки пригружают балластом, после надвижки балласт и скрепляющие устройства снимают, части внутренней балки задвигают во внешнюю и объединяют.
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2390601C1 |
0 |
|
SU93819A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2313629C1 |
Способ монтажа пролетного строения моста | 1975 |
|
SU636319A1 |
Авторы
Даты
2012-05-10—Публикация
2010-11-09—Подача