СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА Российский патент 2010 года по МПК E01D21/06 

Описание патента на изобретение RU2390601C1

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста.

Известен способ продольной надвижки одиночного пролетного строения с устройством отдельно стоящих вспомогательных опор [1].

Основным недостатком этого способа является загромождение руслового пролета вспомогательными опорами и, как следствие, закрытие судоходства.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является выбранный в качестве прототипа способ продольной надвижки без устройства вспомогательных опор, а именно продольная надвижка одиночного пролетного строения моста с аванбеком [2]. Суть способа заключается в следующем. Производят сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту; сборку аванбека; установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования. Далее осуществляют продольную надвижку пролетного строения моста.

Недостатком известного способа является большая материалоемкость аванбека, длина которого составляет обычно 0,55-0,7 длины пролета для разрезных пролетных строений.

Целью предлагаемого способа является обеспечение судоходства во время проведения восстановительных работ, а также уменьшение материалоемкости аванбека за счет изменения конструкции надвигаемого пролетного строения, которая обеспечивает перевод из разрезной системы в неразрезную и обратно.

Новым является то, что в известном способе длина аванбека составляет 0,55-0,7 длины надвигаемого пролетного строения, а в заявляемом способе - 0,25-0,5 длины.

Известны технические решения, в которых для изменения длины используют телескопические конструкции, например телескопическая стрела крана КС-35714 [2]. Однако при указанных перемещениях не обеспечивается создание неразрезной конструкции пролетного строения, которая достигается в заявляемом техническом решении. Это позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «существенные отличия».

Приведение к неразрезной системе одиночного пролетного строения обеспечивается разделением пролетного строения на две части, конструктивно состоящего из внешней и внутренней главных балок коробчатого сечения, путем частичного заведения внутренней во внешнюю балку и их закрепления. При надвижке внутренняя балка работает как противовес, что предотвращает опрокидывание конструкции. В пролете неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения внутренней во внешнюю, причем внешняя балка служит накаточными подмостями для внутренней, и производится опускание всей конструкции на опоры в проектное положение.

Осуществление заявляемого способа реализуется следующим образом.

На фиг.1 изображен первый этап надвижки, когда пролетное строение с аванбеком, приведенное к неразрезной системе, надвигается в пролет.

Монтаж блоков пролетного строения производится способом конвейерно-тыловой сборки на насыпи одного из подходов, где балки 1 и 2 пролетного строения устанавливаются на тележки 5.

Балка 2 с помощью толкающих устройств частично надвигается в балку 1 и замыкается скрепляющими устройствами 4.

В результате этих операций пролетное строение приводится к неразрезной системе, в которой балка 1 - надвигаемое пролетное строение, балка 2 - противовес.

Для уменьшения напряжения от изгиба к балке 1 монтируют аванбек 3 длиной 0,25-0,5 длины пролета.

Далее пролетное строение с помощью толкающих устройств транспортируется к месту монтажа.

На передней по ходу опоре 9 устраивают тяговые устройства 8, а также с целью исключения операции по выборке прогиба и обеспечению надвижки - перекаточные балансирные каретки 6.

С помощью тяговых устройств 8 производят надвижку пролетного строения.

При этом внешняя балка 1 надвигается в пролет, а аванбек 3 по кареткам 6 и накаточным устройствам наезжает на пролетное строение. Для улавливания тележек 5 устраивается тупик 7.

На фиг.2 показан второй этап надвижки, где показано приведение неразрезной системы к разрезной балке пролетного строения.

Перекаточные каретки 6, аванбек 3, замыкающие устройства 4 демонтируют, а балку 1 закрепляют анкерными устройствами 10 к пролетным строениям.

При помощи тяговых устройств надвигают балку 2 по балке 1, при этом балка 1 используется как перекаточные подмости для балки 2.

В заключение с помощью домкратов 11 пролетное строение опускают в проектное положение и демонтируют анкерные устройства 10.

Использование предлагаемого способа продольной надвижки пролетного строения моста обеспечивает по сравнению с существующими способами:

1) соблюдение условий судоходства при продольной надвижке пролетного строения за счет отказа от использования устройств, загромождающих русловой пролет;

2) уменьшение материалоемкости аванбека за счет уменьшения его длины с 0,55-0,7 до 0,25-0,5 от длины пролета.

Источники информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, стр.201-204.

2. Б.М.Григорьев, С.Н.Соловьев. Временное восстановление железнодорожных мостов. - С.Петербург: ВТУ ЖДВ РФ, стр.170, 253-255.

Похожие патенты RU2390601C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Балаганский Вячеслав Александрович
RU2450100C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ 2017
  • Орехов Алексей Викторович
RU2673345C1
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2004
  • Карченков Валентин Семенович
  • Харебава Жило Антонович
  • Чепурнов Константин Гаврилович
  • Павлюков Юрий Александрович
  • Бикташев Рафик Ханефаевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Пассек Вадим Васильевич
RU2275455C2
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2004
  • Альперович Геннадий Давидович
RU2273689C2
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1983
  • Киржнер Геннадий Манькович
  • Муромцов Владимир Игоревич
  • Рубцов Николай Федосеевич
SU1152995A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА 2009
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Чемеринский Олег Исидорович
RU2386744C1
Висячий мост и способ его монтажа 1982
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Фридкин Владимир Мордухович
  • Вдовин Юрий Михайлович
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Рубин Михаил Григорьевич
  • Этингов Альберт Давыдович
  • Товкайло Виталий Анатольевич
SU1081263A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1981
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU990939A1
Способ монтажа мостового пролетногоСТРОЕНия пЕРЕМЕННОй ВыСОТы 1979
  • Гладченко Игорь Федорович
SU842125A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 390 601 C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает сборку пролетного строения на насыпи подходов, сборку аванбека, установку тяговых, тормозных и такелажных устройств, а также его надвижку. Новым является то, что при продольной надвижке одиночного пролетного строения предлагаемым способом длина аванбека составляет 0,25-0,5 длины пролета. Надвижка пролетного строения включает два этапа. На первом этапе главные балки пролетного строения объединяют в неразрезную систему путем частичной надвижки внутренней балки во внешнюю и замыканием временными скрепляющими устройствами, где внутренняя балка во время надвижки служит противовесом. С помощью тяговых устройств пролетное строение надвигают в пролет. На втором этапе разбирают аванбек, неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения с помощью тяговых устройств внутренней главной балки во внешнюю, причем внешняя балка анкеруется и одновременно служит накаточными подмостями для внутренней. Демонтируют анкерные крепления и опускают конструкцию на опоры в проектное положение. Технический результат - соблюдение условий судоходства при продольной надвижке пролетного строения и уменьшение материалоемкости аванбека. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 390 601 C1

Способ продольной надвижки пролетного строения моста, включающий сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, сборку аванбека, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования, надвижку пролетного строения, отличающийся тем, что на внешнюю главную балку монтируют аванбек, в нее частично задвигают внутреннюю главную балку - противовес, формируют неразрезную систему путем их скрепления, транспортируют к месту установки, надвигают внешнюю балку, раскрепляют главные и демонтируют аванбек, анкеруют внешнюю балку, задвигают внутреннюю балку во внешнюю и опускают пролетное строение в проектное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2390601C1

Способ монтажа пролетного строения моста 1975
  • Осипов Виктор Семенович
  • Нивин Николай Алексеевич
  • Шерстенников Александр Михайлович
SU636319A1
BE 617941 A1, 17.09.1962
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Чемеринский Олег Исидорович
RU2313629C1
JP 2004116205 A, 15.04.2004
Способ возведения пролетных строений сооружений 1982
  • Коскин Иван Петрович
SU1048025A1

RU 2 390 601 C1

Авторы

Хижавский Олег Анатольевич

Губин Алексей Васильевич

Даты

2010-05-27Публикация

2009-03-23Подача