ВЕРТОЛЕТ Российский патент 2012 года по МПК B64C27/00 

Описание патента на изобретение RU2452659C1

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с одним несущим винтом и двумя маршевыми турбореактивными двигателями.

Известно множество типов вертолетов различных конструкций, как одновинтовых классических, например, авиаконструктора Миля, так и вертолетов с соосными несущими винтами авиаконструктора Камова (см. стр.14-18, журнал "Вертолет" №3 (18), 2002 г., Казань).

Недостатком известных типов вертолетов является сравнительно малая скорость полета.

Наиболее близким из аналогов (прототипом) является изобретение по патенту RU №2338664. Вертолет ВСК-3 Беркут.

Недостатком данного вертолета является также малая скорость полета.

Заявляемое техническое решение решает задачу увеличения скорости полета вертолета и увеличение степени безопасности полета.

Сущность изобретения состоит в том, что вертолет содержит несущий и рулевой винт, два турбореактивных маршевых двигателя и один основной, обеспечивающий работу обоих винтов вертолета, фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, шасси, хвостовую балку, на конце которой расположены стабилизатор, киль, руль поворота и руль высоты, причем в верхней части фюзеляжа выполнено кольцо с щелями, в которое установлен несущий винт, а фюзеляж выполнен в форме крыла по профилю P-II.

При осуществлении изобретения достигается технический результат: увеличение скорости полета вертолета и увеличение степени безопасности.

Сопоставительный анализ с аналогами и прототипом позволяет сделать вывод, что заявленное техническое решение отличается тем, что в верхней части фюзеляжа выполнено кольцо с щелями, в которое установлен несущий винт, а фюзеляж выполнен в форме крыла по форме P-II.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "новизна".

Прилагаемые чертежи поясняют сущность предлагаемого технического решения:

Фиг.1 - эскиз общего вида с местными разрезами;

Фиг.2 - вид сверху,

Фиг.3 - вид спереди.

Вертолет содержит несущий 1 и рулевой винт 2, два турбореактивных маршевых двигателя 3 и один основной 4, обеспечивающий работу обоих винтов 1 и 2 вертолета, фюзеляж 5, включающий кабину экипажа с органами управления, шасси 6, хвостовую балку 7, на конце которой расположены стабилизатор 8, киль 9, руль поворота 10 и руль высоты 11, причем в верхней части фюзеляжа 5 выполнено кольцо 12 с щелями 13, в которое установлен несущий винт 1. Фюзеляж 5 выполнен форме крыла по профилю Р-II.

Устройство работает следующим образом.

Включается несущий винт 1 от основного двигателя 4 и рулевой винт 2, причем винт 2 вращается в противоположную сторону вращения несущего винта 1, что исключает возможность самовращения вертолета. Данная схема размещения винтов позволяет сделать выводы о том, что оба винта находятся в одинаковых условиях работы, как при нормальной плотности воздуха, так и в условиях малой плотности воздуха. Кроме того, можно сделать вывод о том, что рулевой винт устраняет самовращение вертолета, он работает в тандеме с несущим винтом 1, т.е. работает в толкающем режиме. Несущий винт 1 защищен кольцом 12 с щелями 13, а рулевой винт 2 снизу защищен специальной обечайкой. Одновременно с включением основного двигателя 4 включаются оба турбореактивных двигателя 3, которые после прогрева находятся в дежурном режиме. Далее производится взлет по вертолетному сценарию, как на вертолете ВСК-3 Беркут. При достижении минимальной скорости горизонтального полета в ручном или в автоматическом режиме включаются в работу турбореактивные двигатели 3, которые производят разгон вертолета до необходимой скорости полета, это по расчетам 500-600 км/час, все зависит от мощности турбореактивных двигателей 3. При этом нагрузка на несущий винт 1 уменьшается, он только совместно с крылом-фюзеляжем поддерживает подъемную силу вертолета как в режиме горизонтального полета, так и при маневрировании по высоте. Основную же нагрузку для придания вертолету максимальной скорости несут турбореактивные двигатели. При завершении полета происходит все в обратном порядке. Турбореактивные двигатели 3 устанавливаются в режим малого газа, причем это делается сразу, а не постепенно, этим самым резко гасится большая скорость и в это же время автоматически берет на себя нагрузку винтомоторная группа и вертолет производит посадку по вертолетной схеме.

Фюзеляж выполнен в форме крыла по профилю Р II, несущий винт 1 спрятан в кольце 12 верхней части фюзеляжа 5, а рулевой винт 2 спрятан в обечайке, установленной в нижней части фюзеляжа 5. Все это обеспечивает уменьшение лобового сопротивления воздуха в скоростном режиме полета. Для обеспечения доступа набегающего потока воздуха в фюзеляже у верхней кромки кольца 12 предусмотрены аэродинамические щели 13, которые обеспечивают необходимый поток воздуха для поддержания устойчивой и эффективной работы несущего винта 1 и увеличения подъемной силы.

В данной конструкции предусмотрено три степени защиты вертолета, экипажа и пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций, а этого по данным авторов изобретения нет ни на одном вертолете в мире.

1. В случае отказа основного рабочего двигателя 4 немедленно вступают в работу оба турбореактивных двигателя 3, а так как винты продолжают работать в режиме авторотации, а фюзеляж имеет форму крыла, то обеспечивается полет вертолета по самолетной схеме и посадка производится по-самолетному.

2. В случае отказа маршевых турбореактивных двигателей вертолет производит полет и посадку по вертолетной схеме.

3. И в случае отказа работы всех двигателей, т.е. основного 4 и турбореактивных 3, винты все равно остаются работать в режиме авторотации и производится посадка в аварийном режиме авторотации, что обеспечивает сохранение самого вертолета, а также жизни экипажа, пассажиров и целостность груза.

Таким образом, данная конструкция вертолета улучшает его летные характеристики, а именно скоростные и маневровые, а также увеличивает степень защиты вертолета в аварийных ситуациях.

Заявителем изготовлен эскизный проект и изготовлена модель вертолета 1:10, которая наглядно позволяет убедиться в реальности проекта и ее промышленной применимости.

Похожие патенты RU2452659C1

название год авторы номер документа
ВЕРТОЛЕТ ВСК-3 "БЕРКУТ" 2006
  • Коновалов Виктор Васильевич
  • Коновалов Сергей Викторович
RU2338664C2
ВИНТОКРЫЛ 2017
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2673754C2
СКОРОСТНОЙ СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2012
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2480379C1
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями 2021
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2781817C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2601470C1
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2662339C2
СКОРОСТНОЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2521090C1
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627975C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2673317C1
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629475C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 452 659 C1

Реферат патента 2012 года ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов с одним несущим винтом и маршевыми двигателями. Вертолет содержит несущий (1) и рулевой (2) винты, два турбореактивных маршевых двигателя (3) и один основной (4), обеспечивающий работу винтов (1) и (2), фюзеляж (5), включающий кабину экипажа с органами управления, шасси (6), хвостовую балку (7). На конце хвостовой балки расположены стабилизатор (8), киль (9), руль поворота (10) и руль высоты (11). В верхней части фюзеляжа (5) выполнено кольцо (12) с щелями, в которое установлен несущий винт (1). Фюзеляж (5) выполнен в форме крыла. Достигается увеличение скорости полета. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 452 659 C1

Вертолет, содержащий несущий и рулевой винты, два турбореактивных маршевых двигателя и один основной, обеспечивающий работу обоих винтов вертолета, фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, шасси, хвостовую балку, на конце которой расположены стабилизатор, киль, руль поворота и руль высоты, отличающийся тем, что в верхней части фюзеляжа выполнено кольцо с щелями, в которое установлен несущий винт, а фюзеляж выполнен в форме крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2452659C1

US 3698666 А, 17.10.1972
ВЕРТОЛЕТ 2006
  • Востропятов Иван Давыдович
RU2333867C2
JP 6092294 А, 05.04.1994
ВЕРТОЛЕТ ВСК-3 "БЕРКУТ" 2006
  • Коновалов Виктор Васильевич
  • Коновалов Сергей Викторович
RU2338664C2

RU 2 452 659 C1

Авторы

Коновалов Виктор Васильевич

Коновалов Сергей Викторович

Скоморохов Юрий Васильевич

Медюха Евгений Владимирович

Даты

2012-06-10Публикация

2010-10-21Подача