РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Российский патент 2012 года по МПК E01B9/30 E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2452806C1

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям и шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками.

Известно рельсовое крепление, содержащее анкер, жестко закрепленный на основании, например на железнодорожной шпале, в котором выполнены два посадочных места в виде пазов под ножки пружинной клеммы, рельс, анкер и прижимная часть пружинной клеммы выполнены с возможностью взаимодействия посредством вкладыша (RU, полезная модель №52402, кл.7 Е01В 9/30, опубл. 2006 г.).

Недостатками известного изобретения являются:

- вкладыш устанавливается на верхней поверхности подошвы рельса и контактирует с пружинной клеммой на ограниченной площади, не защищенной от попадания абразивных частиц, что снижает ресурс его работы рельсового скрепления;

- вкладыш является дополнительным элементом конструкции рельсового скрепления, требующим его установки при монтаже рельсового скрепления, что требует дополнительного монтажного оборудования и времени, что повышает стоимость монтажных работ.

Известно рельсовое скрепление, представленное в электрическом изоляторе для клеммы рельсового скрепления, принятое в качестве прототипа и содержащее анкер, закрепленный в шпале, подрельсовую прокладку, пружинную клемму, снабженную электрическим изолятором, опирающимся на полку подошвы рельса и боковым упором на боковую поверхность подошвы рельса, в одной модификации изолятор имеет выпуклую полукруглую опорную поверхность, в другой имеет форму кольца и может поворачиваться на прижимном участке клеммы, в любом случае изолятор является самовыравнивающимся относительно поверхности полки подошвы рельса при подвижках этого рельса и при различном натяжении клеммы, толщина изолятора может быть переменной с возможностью изменять высоту положения прижимного участка клеммы относительно полки подошвы рельса (GB, патент на изобретение №2295178, кл. 6 Е01В 9/30, опубл. 1996 г.).

Недостатками изобретения являются:

- выполнение изолятора в виде выпуклой полукруглой формы или в виде кольца, устанавливаемого на прижимной участок клеммы, уменьшает контактную площадь его с поверхностью полки рельса, увеличивает удельные давления в зоне контакта и снижает надежность рельсового скрепления;

- выполнение изолятора отдельно от бокового упора на боковую поверхность подошвы рельса увеличивает количество деталей, устанавливаемых при монтаже рельсового скрепления, требует дополнительного монтажного оборудования и времени, повышает стоимость монтажных работ и снижает эффективность рельсовых скреплений.

Техническим результатом изобретения является уменьшение количества деталей, снижение трудоемкости и стоимости монтажных работ рельсовых скреплений в пути и повышение надежности и эффективности рельсовых скреплений.

Указанный технический результат достигается тем, что рельсовое скрепление, содержащее анкер, закрепленный в шпале, подрельсовую прокладку, пружинную клемму с прижимным участком, снабженным электрическим изолятором, опирающимся на полку подошвы рельса с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса; электрический изолятор выполнен путем формовки совместно с прижимным участком пружинной клеммы как единое целое с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса с опорной поверхностью для опоры на анкер, прижимной участок пружинной клеммы выполнен внутри электрического изолятора.

На фиг.1 изображено рельсовое скрепление, вид спереди, на фиг.2 изображен вид А на фиг.1.

Рельсовое скрепление, содержащее анкер 1, закрепленный в шпале 2, подрельсовую прокладку 3, пружинную клемму 4 с прижимным участком, снабженным электрическим изолятором 5, опирающимся на полку подошвы рельса 6 с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса 6, изолятор 5 выполнен путем формовки совместно с прижимным участком как единое целое с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса 6 с опорной поверхностью для опоры на анкер, прижимной участок пружинной клеммы 4 выполнен внутри электрического изолятора 5.

Рельсовое скрепление работает следующим образом. При прохождении железнодорожного транспорта на прямолинейных участках железнодорожного пути и на криволинейных участках с радиусами более 500-600 м на головку рельса 6 действуют вертикальное статическое и динамическое усилия Рв и горизонтальное динамическое усилие Рг, влияние которых на конструкцию рельсовых скреплений и на состояние балластной призмы зависит от жесткости узла скрепления и соотношения жесткости пружинной клеммы 4 и подрельсовой прокладки 3 (В.В.Купцов и А.Н.Грановский статья «Уточнение оптимального значения вертикальной жесткости узла рельсовых скреплений на пути с железобетонными шпалами», труды ВНИИЖТ, выпуск 616, Москва, «Транспорт», 1979 г.). Увеличение жесткости узла рельсового скрепления повышает стабильность положения рельсов 6, но в тоже время увеличивает динамические нагрузки от усилий Рв, действующие на рельсовое скрепление, и снижает ресурс рельсовых скреплений и балластной призмы рельсового пути. Уменьшение жесткости узла рельсового скрепления снижает динамические нагрузки на рельсовые скрепления и балластную призму рельсового пути, но также снижает сопротивление рельсовых скреплений действию горизонтальных динамических нагрузок от усилий Рг. Большое влияние на рельсовые скрепления оказывает неравномерность распределения вертикальных и горизонтальных нагрузок на контактируемые поверхности, особенно в зоне прижимного участка пружинной клеммы 4. Выполнение пружинной клеммы 4 как единое целое с упругим электрическим изолятором 5 дает возможность повысить равномерность распределения вертикальных и горизонтальных нагрузок на контактируемые поверхности, обеспечить увеличение площади контакта и уменьшить количество деталей, что дает возможность снизить трудоемкость и стоимость монтажных работ рельсовых скреплений в пути и повысить надежность и эффективность рельсовых скреплений.

Похожие патенты RU2452806C1

название год авторы номер документа
УПРУГАЯ КЛЕММА 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Огуенко Василий Николаевич
  • Лазебная Елена Владимировна
RU2463403C2
УПРУГАЯ КЛЕММА 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2441959C1
УПРУГАЯ КЛЕММА 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Огуенко Василий Николаевич
  • Лазебная Елена Владимировна
RU2454497C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1999
  • Алексеева Л.П.
  • Левшин С.В.
  • Моисеев Е.Ф.
RU2190720C2
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 2005
RU2372437C2
ИЗОЛИРУЮЩИЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Березин Василий Витальевич
  • Долгополов Сергей Иванович
RU2505637C1
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
Анкерное рельсовое скрепление 2020
  • Карюкин Максим Александрович
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Банул Виктор Владимирович
  • Карпущенко Николай Иванович
  • Севостьянов Александр Александрович
  • Антонов Николай Иванович
RU2744086C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2267568C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 452 806 C1

Реферат патента 2012 года РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками. Рельсовое скрепление содержит анкер, закрепленный в шпале, подрельсовую прокладку, пружинную клемму с прижимным участком, снабженным электрическим изолятором, опирающимся на полку подошвы рельса, с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса. Электрический изолятор выполнен путем формовки совместно с прижимным участком пружинной клеммы как единое целое, с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса, с опорной поверхностью для опоры на анкер. Прижимной участок пружинной клеммы выполнен внутри электрического изолятора. В результате облегчается обслуживание рельсовых скреплений в пути, повышается надежность и эффективность работы рельсовых скреплений. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 452 806 C1

Рельсовое скрепление, содержащее анкер, закрепленный в шпале, подрельсовую прокладку, пружинную клемму с прижимным участком, снабженным электрическим изолятором, опирающимся на полку подошвы рельса, с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса, отличающееся тем, что электрический изолятор выполнен путем формовки совместно с прижимным участком пружинной клеммы как единое целое, с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса, с опорной поверхностью для опоры на анкер, прижимной участок пружинной клеммы выполнен внутри электрического изолятора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2452806C1

ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ ВТОРИЧНЫЙ ИСТОЧНИК ТОКА 2005
  • Потанин Александр Аркадьевич
RU2295178C2
МАЛОШУМНАЯ СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ БУЧКО, КАЦБЕРГ, ПИТЕЕВ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 2008
  • Бучко Игорь Владимирович
  • Кацберг Леонид Антонович
  • Питеев Николай Иванович
RU2382132C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ БУЧКО, КАЦБЕРГ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 2005
  • Бучко Игорь Владимирович
  • Кацберг Леонид Антонович
RU2306377C2
US 20100147967 A1, 17.06.2010.

RU 2 452 806 C1

Авторы

Кириков Александр Константинович

Коссов Валерий Семенович

Бидуля Александр Леонидович

Даты

2012-06-10Публикация

2010-12-29Подача