Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам.
Известна нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления, выполненная в форме трехполочного элемента с облегающими подошву рельса нижней вертикальной и боковой полками и верхней вертикальной полкой, препятствующей касанию нарельсовой части клеммы головки анкера, на которой выполнен выступ, размещаемый между кронштейнами головки анкера, имеющий сопряжение боковой и верхней вертикальной полок по радиусу, верхняя полка выполнена с протяженностью, обеспечивающей контакт с радиальным участком нарельсовой части клеммы, и имеет скосы по краям в области, контактирующей с радиальным участком, обеспечивая устойчивое положение прокладки в клемме; скосы имеют радиус кривизны, равный радиусу кривизны радиального участка нарельсовой части клеммы (RU, полезная модель №74395, кл. E01B 9/30, опубл. 2008 г.).
Недостатками нарельсовой изолирующей прокладки является небольшая площадка контакта нижней вертикальной полки прокладки с боковой поверхностью подошвы рельсов, что не обеспечит восприятие больших боковых нагрузок, действующих при движении транспортных средств, особенно на радиусных участках пути, и снижает ресурс работы прокладки.
Известен изолирующий упор рельсового скрепления, представленный в упругой клемме рельсового скрепления, принятой в качестве прототипа, содержащей пружинную клемму и электрический изолятор, изолирующий упор выполнен путем формовки совместно с пружинной клеммой, представляет единое целое с ней и содержит (верхнюю поверхность) опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и (боковую) опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости, проходящей через ось прутка пружинной клеммы; электрический изолятор содержит дополнительный упор на шейку рельса, выполненный как единое целое с электрическим изолятором или в виде вставки; опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный в горизонтальной плоскости под углом 0<β≤30° к оси прутка пружинной клеммы с возможностью установки ширины рельсовой колеи (RU, заявка на изобретение №2010151525/11 от 16.12.2010 г. кл. E01B 9/00, 9/30).
Недостатками упругой клеммы являются:
- при выходе из строя одного из элементов пружинной клеммы изолирующего упора или прутка клеммы возникает необходимость замены обеих элементов, что повышает эксплутационные расходы на ремонт пружинной клеммы;
- при необходимости установки пружинных клемм для различных усилий работы необходима замена применяемого диаметра прутка клеммы, при выполнении клеммы как единого целого с изолятором эта операция не может быть выполнена, что снижает технические возможности упругой клеммы.
Техническим результатом изобретения является снижение эксплутационных расходов на ремонт пружинных клемм и расширение технических возможностей.
Указанный технический результат достигается тем, что изолирующий упор рельсового скрепления, содержащий верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости, изолирующий упор рельсового скрепления содержит дополнительный упор на шейку рельса, опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный под углом 0<β≤30° к горизонтальной плоскости с возможностью установки ширины рельсовой колеи, верхняя поверхность изолирующего упора рельсового скрепления содержит продольный паз для установки нажимной ветви прутка пружинной клеммы, параллельный опорной поверхности для контакта с боковой стороной подошвы рельса, ширина продольного паза выполнена по наибольшему диаметру применяемого прутка пружинной клеммы, продольный паз выполнен с торцевыми стенками с обеих сторон изолирующего упора и содержит не менее двух поперечных пазов, связывающих его с боковой поверхностью для опоры на анкер рельсового скрепления с возможностью установки боковых ветвей пружинной клеммы.
На фиг.1 - вид сверху на изолирующий упор рельсового скрепления, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Изолирующий упор рельсового скрепления, содержащий верхнюю поверхность 1 (фиг.1 и 2), опорную поверхность 2 для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность 3 для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность 4 для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости, изолирующий упор рельсового скрепления содержит дополнительный упор 5 на шейку рельса, опорная поверхность 4 для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос 6, выполненный под углом 0<β≤30° к горизонтальной плоскости с возможностью установки ширины рельсовой колеи, верхняя поверхность 1 изолирующего упора рельсового скрепления содержит продольный паз 7 для установки нажимной ветви прутка пружинной клеммы, параллельный опорной поверхности 3 для контакта с боковой стороной подошвы рельса, ширина продольного паза 7 выполнена по наибольшему диаметру применяемого прутка пружинной клеммы, продольный паз 7 выполнен с торцевыми стенками 8 с обеих сторон изолирующего упора и содержит не менее двух поперечных пазов 9, связывающих его с боковой поверхностью 3 для опоры на анкер рельсового скрепления с возможностью установки боковых ветвей пружинной клеммы.
Работа изолирующего упора рельсового скрепления.
При прохождении транспортных средств на рельсы железнодорожного пути действуют вертикальные и горизонтальные динамические усилия, особенно на радиусных участках пути, происходят колебательные движения пути, характер которых зависит от жесткости и надежности работы рельсовых скреплений, при этом для скоростного движения требуется повышение демпфирующих свойств рельсовых скреплений, в том числе за счет уменьшения усилий поджатия и диаметра прутка клемм. Выполнение этого условия облегчается разделением изолирующего упора и прутка пружинной клеммы, что также обеспечивает снижение эксплутационных расходов на ремонт пружинных клемм и расширение технических возможностей изолирующего упора рельсового скрепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
УПРУГАЯ КЛЕММА | 2010 |
|
RU2454497C1 |
УПРУГАЯ КЛЕММА | 2010 |
|
RU2463403C2 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
УПРУГАЯ КЛЕММА | 2010 |
|
RU2441959C1 |
НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2514543C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ | 2006 |
|
RU2303094C1 |
Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит также дополнительный упор на шейку рельса. Опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный под углом 0<β≤30° к горизонтальной плоскости с возможностью установки ширины рельсовой колеи. Верхняя поверхность изолирующего упора рельсового скрепления содержит продольный паз для установки нажимной ветви прутка пружинной клеммы, параллельный опорной поверхности для контакта с боковой стороной подошвы рельса. Ширина продольного паза выполнена по наибольшему диаметру применяемого прутка пружинной клеммы. Продольный паз выполнен с торцевыми стенками с обеих сторон изолирующего упора и содержит не менее двух поперечных пазов, связывающих его с боковой поверхностью для опоры на анкер рельсового скрепления с возможностью установки боковых ветвей пружинной клеммы. В результате упрощается ремонт и расширяются технические возможности пружинных клемм. 2 ил.
Изолирующий упор рельсового скрепления, содержащий верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости, изолирующий упор рельсового скрепления содержит дополнительный упор на шейку рельса, опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный под углом 0<β≤30° к горизонтальной плоскости с возможностью установки ширины рельсовой колеи, отличающийся тем, что верхняя поверхность изолирующего упора рельсового скрепления содержит продольный паз для установки нажимной ветви прутка пружинной клеммы, параллельный опорной поверхности для контакта с боковой стороной подошвы рельса, ширина продольного паза выполнена по наибольшему диаметру применяемого прутка пружинной клеммы, продольный паз выполнен с торцевыми стенками с обеих сторон изолирующего упора и содержит не менее двух поперечных пазов, связывающих его с боковой поверхностью для опоры на анкер рельсового скрепления с возможностью установки боковых ветвей пружинной клеммы.
УПРУГАЯ КЛЕММА | 2010 |
|
RU2454497C1 |
Двухседельный клапан для переключения регенератора | 1947 |
|
SU74395A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1940 |
|
SU65648A1 |
JP 2006045988 A, 16.02.2006. |
Авторы
Даты
2014-01-27—Публикация
2012-08-21—Подача