Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.
Известен способ изготовления пружинной клеммы, который требует установки дополнительных специальных электроизолирующих элементов, клемму выполняют из прутка упругого материала с образованием В-образной формы в плоскости клеммы, содержащей прямолинейный нарельсовый участок, концы которого плавно соединяют с боковыми протяженными участками, а расположенные за ними дуговые нашпальные участки соединяют с концевыми участками, отогнутыми внутрь клеммы; часть каждого дугового нашпального участка, расположенная ближе к концевому участку, выполняют с изгибом в плоскости, перпендикулярной плоскости клеммы, величина кривизны соизмерима с радиусом прутка клеммы. (RU, патент №2252287 C2, кл. E01B 9/00, 9/48, опубл. 2004 г.)
Недостатками способа изготовления данной пружинной клеммы являются:
- для электрической изоляции клеммы относительно рельса требуются специальные электроизолирующие элементы - электрические изоляторы (уголки, прокладки), что усложняет процесс сборки пружинных клемм в рельсовых скреплениях и повышает стоимость монтажных работ;
- поверхность электроизолирующего элемента, контактирующая с прутком пружинной клеммы, подвергается интенсивному износу в связи с попаданием на нее абразивных частиц балластной призмы железнодорожного пути, что снижает ресурс работы рельсового скрепления.
Известен способ монтажа электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений, указанный в электрическом изоляторе упругой клеммы рельсового скрепления, принятый в качестве прототипа, на пружинную клемму монтируют электрический изолятор, имеющий выпуклую полукруглую опорную поверхность или форму кольца с возможностью поворота на прижимном участке пружинной клеммы, толщину изолятора выполняют переменной, что позволяет изменять высоту положения прижимного участка упругой клеммы относительно полки подошвы рельса. (GE, патент №2295178, кл. E01B 9/30, опубл. 1998 г.)
Недостатками известного способа изготовления являются:
- изготовление электрического изолятора отдельно от пружинной клеммы и последующий его монтаж на нее не обеспечивает компенсации неточности изготовления пружинной клеммы и самого электрического изолятора, что создает неравномерность усилий по длине контакта упругой клеммы с полкой подошвы рельса, повышает трудоемкость изготовления клеммы и монтажных работ, снижает надежность и ресурс работы упругой клеммы;
- возможность попадания в зону контакта полукруглой поверхности электрического изолятора и поверхности рельса абразивных частиц также снижает ресурс и надежность работы электрического изолятора и рельсового скрепления.
Техническим результатом изобретения является: снижение трудоемкости изготовления и монтажных работ, повышение надежности и ресурса эксплуатации рельсового скрепления за счет выравнивания усилия прижатия электрического изолятора к опорной поверхности рельса за счет исключения изготовления и установки дополнительных электрических изоляторов, исключения попадания абразивных частиц в зону контакта изолятора и прутка переднего участка пружинной клеммы и обеспечения наиболее надежной электрической изоляции скрепления от рельса.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений, заключающемся в том, что для формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений используют приспособление, состоящее из рамы с центрирующими поверхностями для закрепления пружинной клеммы и технологической формы, внутреннюю полость которой выполняют по наружному профилю электрического изолятора с учетом формовочных допусков с элементами уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы в зоне его пересечения со стенками технологической формы и устройством подачи дозированного объема электроизоляционного материала, задние и внутренние участки пружинной клеммы используют для установки ее на центрирующие поверхности рамы приспособления, передний участок пружинной клеммы устанавливают в технологической форме, задние и внутренние участки пружинной клеммы устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях рамы приспособления, после чего закрепляют элементы уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы и устройством подачи дозированного объема заполняют технологическую форму электроизоляционным материалом.
Ниже настоящий способ поясняется чертежами используемого приспособления для формовки электрического изолятора пружинной клеммы.
На фиг.1 изображен общий вид приспособления с пружинной клеммой и на фиг.2 - вид сверху на фиг.1.
Для формовки электрического изолятора 1 (фиг.1 и 2) пружинной клеммы 2 рельсовых скреплений по предлагаемому способу используют приспособление 3, состоящее из рамы 4 с центрирующими поверхностями 5 для закрепления пружинной клеммы 2 и технологической формы 6, внутреннюю полость 7 которой выполняют по наружному профилю электрического изолятора 1 с учетом формовочных допусков с элементами уплотнений 8 по диаметру прутка переднего участка 9 пружинной клеммы 2 в зоне его пересечения со стенками 10 технологической формы 6 и устройством подачи 11 дозированного объема электроизоляционного материала 12, задние 13 и внутренние 14 участки пружинной клеммы 2 используют для установки ее на центрирующие поверхности 5 рамы приспособления 4.
Способ осуществляется следующим образом.
Для формовки электрического изолятора 1 пружинной клеммы 2 рельсовых скреплений используют приспособления 3, передний участок 9 пружинной клеммы 2 устанавливают в технологической форме 6, задние 13 и внутренние 14 участки пружинной клеммы 2 устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях 5 рамы 4 приспособления 3, что обеспечивает выравнивание усилия прижатия электрического изолятора 1 к опорной поверхности рельса (не показано), после чего закрепляют элементы уплотнений 8 по диаметру прутка переднего участка 9 пружинной клеммы 2 и устройством подачи 11 дозированного объема заполняют технологическую форму 6 электроизоляционным материалом 12, что снижает трудоемкость изготовления и монтажных работ, повышает надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления за счет исключения изготовления и установки дополнительных электрических изоляторов, исключения попадания абразивных частиц в зону контакта электрического изолятора 1 и прутка переднего участка 9 пружинной клеммы 2 и обеспечения наиболее надежной электрической изоляции скрепления от рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ КЛЕММА | 2010 |
|
RU2441959C1 |
УПРУГАЯ КЛЕММА | 2010 |
|
RU2454497C1 |
УПРУГАЯ КЛЕММА | 2010 |
|
RU2463403C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2452806C1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
БОКОВОЙ ИЗОЛЯТОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2021 |
|
RU2775322C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505637C1 |
Анкерное рельсовое скрепление | 2020 |
|
RU2744086C1 |
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений заключается в том, что передний участок пружинной клеммы устанавливают в технологической форме, задние и внутренние участки пружинной клеммы устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях рамы приспособления. После этого закрепляют элементы уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы и устройством подачи дозированного объема заполняют технологическую форму электроизоляционным материалом. В результате снижается трудоемкость изготовления и монтажных работ, повышается надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления, обеспечивается надежная электрическая изоляция скрепления от рельса. 2 ил.
Способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений, заключающийся в том, что для формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений по предлагаемому способу используют приспособление, состоящее из рамы с центрирующими поверхностями для закрепления пружинной клеммы, и технологической формы, внутреннюю полость которой выполняют по наружному профилю электрического изолятора с учетом формовочных допусков, с элементами уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы в зоне его пересечения со стенками технологической формы, и устройство подачи дозированного объема электроизоляционного материала, задние и внутренние участки пружинной клеммы используют для установки ее на центрирующие поверхности рамы приспособления, передний участок пружинной клеммы устанавливают в технологической форме, задние и внутренние участки пружинной клеммы устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях рамы приспособления, после чего закрепляют элементы уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы, и устройством подачи дозированного объема заполняют технологическую форму электроизоляционным материалом.
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ ВТОРИЧНЫЙ ИСТОЧНИК ТОКА | 2005 |
|
RU2295178C2 |
УСТРОЙСТВО "ТРАНСРОУД ГРУП" ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 2002 |
|
RU2235159C2 |
Форма выполнения барабанного сита по авторскому свидетельству № 58459 | 1939 |
|
SU60085A2 |
Тракторный штанговый культиватор | 1947 |
|
SU81776A1 |
Трубоочистная машина | 1987 |
|
SU1549623A1 |
Авторы
Даты
2012-06-10—Публикация
2010-12-29—Подача