женным и требуют дополнительных затрат времени.
Цель изобретения - повышение производительности укладки пути в кривых за счет исключения ручного труда при строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов и связанных с этим повышением удобства эксплуатации и комфортности работы.
Указанная цель достигается тем, что устройство для укладки звена рельсошпаль- ной решетки, содержащее закрепляемую на грузоподъемном органе основную балку, несущую основные захваты и механизм захвата и изгиба звена, включающий гидроцилиндр с двухплечими рычагами, связанными с дополнительными захватами для рельсов, которые устанавливают на поперечных балках, соединенных с основной консолями, причем основная балка соединена с консолями и поперечными балками с помощью шарниров и упругих рессор.
На фиг. 1 изображено устройство для укладки звена рельсошпальной решетки, установленное на стреле путеукладочного крана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при укладке пути на прямых участках; на фиг. 3 - устройство для укладки звена, вид сверху; на фиг. 4 - кинематическая схема искривления звена, вид сверху.
Устройство для укладки пути рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит основную балку 1, установленную при помощи тросов 2 и блоков 3 на подвижных каретках 4 стрелы 5 укладочного крана 6. С основной балкой 1 с помощью шарниров 7 и упругих рессор 8 соединены поперечные балки 9 и 10, на концах которых установлены захваты 11 для рельсов. Междуосновной балкой 1 и поперечнымиТэалка- ми 9 и 10 установлены гидроцилиндры 12, предназначенные для разворота поперечных балок 9 и 10 относительно основной балки 1. К основной балке 1 с помощью шарниров 13 и рессор 14 присоединены консоли 15 и 16 с поперечными балками 17 и 18, на которых установлены дополнительные захваты 19 для рельсов. Механизм изгиба звена рельсошпальной решетки включает гидроцилиндр 20, жестко закрепленный в средней части основной балки, штоки которого шарнирно связаны с одним из плеч двухплечих рычагов 21, а другие плечи рычагов 21 соединены гибкими тягами 22 через блоки 23 с перекидными рычагами 24, установленными на поперечных балках 17 и 18. Между основной балкой 1 и консолями 15 и 16 установлены винтовые стяжки 25, предназначенные для жесткой фиксации консолей На основной балке 1
смонтирована гидросистема траверсы, состоящая из маслобака 26, насоса 27, электродвигателя 28, гидрораспределителя 29 и указателя изгиба звена 30.
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки работает следующим образом.
При работе укладочного крана 6 в кривых участках пути основная балка 1 при по0 мощи кареток 4 устанавливается над пакетом звеньев, расположенным на платформе крана. Консоли 15 и 16 с поперечными балками 17 и 18 приводятся в рабочее положение и за счет упругих рессор 8 и 14
5 устройство принимает исходное положение. Далее все устройство опускается на рельсовое звено, которое захватывается основными захватами 11 и дополнительными захватами 19. Звено рельсошпальной ре0 шетки приподнимается и выносится в зону укладки. Искривление звена производится в вывешенном его положении.
Для этого в работу включается электродвигатель 28, который с помощью насоса 27
5 перекачивает рабочую жидкость из маслобака 26 в рабочие полости гидроцилиндров 12 и 20. Гидроцилиндры 12 разворачивают поперечные балки 10 и 9 относительно основной балки 1 и с помощью захватов 11
0 происходит искривление подвешенного
звена рельсошпальной решетки, Гидроци линдр 20 раздвигает двуплечие рычаги 21 и
перемещает через блоки 23 гибкие тяги 22,
которые воздействуют через перекидные
5 рычаги 24 на поперечные балки 17 и 18 и через дополнительные захваты 19 производят изгиб рельсового звена в зоне дополнительных захватов 19. Искривление звена производится до необходимого радиуса, ко0 торый определяется по указателю изгиба звена 30, размещенному в средней части основной балки 1. Изогнутое звено рельсошпальной решетки стыкуют с ранее уложенным, окончательно укладывают на
5 балластную призму и только затем освобождают его от захватов 11 и 19. Траверсу приподнимают, она за счет упругих рессор 8 и 14 выпрямляется, и цикл укладки звена рельсошпальной решетки железнодорож0 нога звена повторяется,
В случае укладки пути в кривой противоположного направления или в S-образной кривой направление искривления звена изменяется при помощи перекидного ры5 чага 24.
При работе укладочного крана на прямых участках пути упругие рессоры 14, связывающие основную балку 1 с консолями 15 и 16, зажимаются винтовыми стяжками 25, консоли приподнимаются вместе с поперечными балками 17 и 18 и дополнительными захватами 19 и в работе не участвуют.
Технико-экономическое сравнение предлагаемого устройства с существующими дает определенный эффект. Основное 5 преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что исключаются ручные операции по строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов. Это уменьшает затраты времени на укладку зве- 10 на в кривой и повышает производительность укладочного крана и комфортность - работы. Кроме того, затраты времени снижаются за счет быстрой переналадки предлагаемого устройства при укладке пути в 15 S-образной кривой.
Механизм изгиба в предложенном устройстве более эффективен и искривление звена в обоих направлениях осуществляется одним гидроцилиндром с использовани- 20 ем перекидных рычагов. Универсальность грузозахватной траверсы сохраняется и она может работать при укладке звеньев рель- сошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках железнодорожного пу- 25 ти.
Формула изобретения
Устройство для укладки звена рельсо- шпальной решетки железнодорожного пути, содержащее закрепляемую на грузо- 30 подъемном органе основную балку, прикрепленные к ее концам перпендикулярно ей поперечные балки, на концах которых установлены основные и дополнительные захва- ) ты для рельсов, механизм изгиба звена, 35 включающий в себя по крайней мере один
гидроцилиндр, расположенный в средней части основной балки вдоль ее лродольной оси, по крайней мере два двуплечих рычага, шарнирно прикрепленных к основной балке, и тяги, каждая из которых связана одним концом с соответствующим дополнительным захватом для рельсов, а другим концом - с одним плечом двуплечего рычага, второе плечо которого связано со штоком гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, поперечные балки связаны с основной балкой шарнирно, механизм изгиба звена включает в себя дополнительно гидроцилиндры, каждый из которых шарнирно связан с основной и поперечной балками и размещен под углом к продольной оси основной балки, тяги выполнены гибкими, а устройство снабжено размещенными на концах поперечных балок блоками, оси которых расположены вертикально, шарнирно прикрепленными к концам основной балки и размещенными вдоль ее продольной оси консолями, установленными с воз-, можностью поворота в горизонтальной плоскости, на концах которых закреплены перпендикулярно им дополнительные попе речные балки, к которым прикреплены дополнительные захваты для рельсов, шарнирно установленными на дополнительных поперечных балках перекидными рычагами, к свободным концам которых прикреплены упомянутые гибкие тяги, огибающие соответствующие блоки, и средствами возврата основных поперечных балок и консолей в исходное положение.
Vtf t
$
v.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укладочный кран | 1990 |
|
SU1745808A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2569451C2 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998631A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТИ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЕГО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099465C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2025549C1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Траверса путеукладочного крана | 1987 |
|
SU1451198A1 |
v%
: . г
.
, #
V; у
SH
р
, Л
I
&
v;
1 %
V
чИ
v
v
i
.
v «k.л
Я ,
I/
Л
e
81
w
Ј ев «
ч:
0
Ф1 x
U. i
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-05-07—Подача