Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути Советский патент 1992 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1744166A1

женным и требуют дополнительных затрат времени.

Цель изобретения - повышение производительности укладки пути в кривых за счет исключения ручного труда при строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов и связанных с этим повышением удобства эксплуатации и комфортности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для укладки звена рельсошпаль- ной решетки, содержащее закрепляемую на грузоподъемном органе основную балку, несущую основные захваты и механизм захвата и изгиба звена, включающий гидроцилиндр с двухплечими рычагами, связанными с дополнительными захватами для рельсов, которые устанавливают на поперечных балках, соединенных с основной консолями, причем основная балка соединена с консолями и поперечными балками с помощью шарниров и упругих рессор.

На фиг. 1 изображено устройство для укладки звена рельсошпальной решетки, установленное на стреле путеукладочного крана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при укладке пути на прямых участках; на фиг. 3 - устройство для укладки звена, вид сверху; на фиг. 4 - кинематическая схема искривления звена, вид сверху.

Устройство для укладки пути рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит основную балку 1, установленную при помощи тросов 2 и блоков 3 на подвижных каретках 4 стрелы 5 укладочного крана 6. С основной балкой 1 с помощью шарниров 7 и упругих рессор 8 соединены поперечные балки 9 и 10, на концах которых установлены захваты 11 для рельсов. Междуосновной балкой 1 и поперечнымиТэалка- ми 9 и 10 установлены гидроцилиндры 12, предназначенные для разворота поперечных балок 9 и 10 относительно основной балки 1. К основной балке 1 с помощью шарниров 13 и рессор 14 присоединены консоли 15 и 16 с поперечными балками 17 и 18, на которых установлены дополнительные захваты 19 для рельсов. Механизм изгиба звена рельсошпальной решетки включает гидроцилиндр 20, жестко закрепленный в средней части основной балки, штоки которого шарнирно связаны с одним из плеч двухплечих рычагов 21, а другие плечи рычагов 21 соединены гибкими тягами 22 через блоки 23 с перекидными рычагами 24, установленными на поперечных балках 17 и 18. Между основной балкой 1 и консолями 15 и 16 установлены винтовые стяжки 25, предназначенные для жесткой фиксации консолей На основной балке 1

смонтирована гидросистема траверсы, состоящая из маслобака 26, насоса 27, электродвигателя 28, гидрораспределителя 29 и указателя изгиба звена 30.

Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки работает следующим образом.

При работе укладочного крана 6 в кривых участках пути основная балка 1 при по0 мощи кареток 4 устанавливается над пакетом звеньев, расположенным на платформе крана. Консоли 15 и 16 с поперечными балками 17 и 18 приводятся в рабочее положение и за счет упругих рессор 8 и 14

5 устройство принимает исходное положение. Далее все устройство опускается на рельсовое звено, которое захватывается основными захватами 11 и дополнительными захватами 19. Звено рельсошпальной ре0 шетки приподнимается и выносится в зону укладки. Искривление звена производится в вывешенном его положении.

Для этого в работу включается электродвигатель 28, который с помощью насоса 27

5 перекачивает рабочую жидкость из маслобака 26 в рабочие полости гидроцилиндров 12 и 20. Гидроцилиндры 12 разворачивают поперечные балки 10 и 9 относительно основной балки 1 и с помощью захватов 11

0 происходит искривление подвешенного

звена рельсошпальной решетки, Гидроци линдр 20 раздвигает двуплечие рычаги 21 и

перемещает через блоки 23 гибкие тяги 22,

которые воздействуют через перекидные

5 рычаги 24 на поперечные балки 17 и 18 и через дополнительные захваты 19 производят изгиб рельсового звена в зоне дополнительных захватов 19. Искривление звена производится до необходимого радиуса, ко0 торый определяется по указателю изгиба звена 30, размещенному в средней части основной балки 1. Изогнутое звено рельсошпальной решетки стыкуют с ранее уложенным, окончательно укладывают на

5 балластную призму и только затем освобождают его от захватов 11 и 19. Траверсу приподнимают, она за счет упругих рессор 8 и 14 выпрямляется, и цикл укладки звена рельсошпальной решетки железнодорож0 нога звена повторяется,

В случае укладки пути в кривой противоположного направления или в S-образной кривой направление искривления звена изменяется при помощи перекидного ры5 чага 24.

При работе укладочного крана на прямых участках пути упругие рессоры 14, связывающие основную балку 1 с консолями 15 и 16, зажимаются винтовыми стяжками 25, консоли приподнимаются вместе с поперечными балками 17 и 18 и дополнительными захватами 19 и в работе не участвуют.

Технико-экономическое сравнение предлагаемого устройства с существующими дает определенный эффект. Основное 5 преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что исключаются ручные операции по строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов. Это уменьшает затраты времени на укладку зве- 10 на в кривой и повышает производительность укладочного крана и комфортность - работы. Кроме того, затраты времени снижаются за счет быстрой переналадки предлагаемого устройства при укладке пути в 15 S-образной кривой.

Механизм изгиба в предложенном устройстве более эффективен и искривление звена в обоих направлениях осуществляется одним гидроцилиндром с использовани- 20 ем перекидных рычагов. Универсальность грузозахватной траверсы сохраняется и она может работать при укладке звеньев рель- сошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках железнодорожного пу- 25 ти.

Формула изобретения

Устройство для укладки звена рельсо- шпальной решетки железнодорожного пути, содержащее закрепляемую на грузо- 30 подъемном органе основную балку, прикрепленные к ее концам перпендикулярно ей поперечные балки, на концах которых установлены основные и дополнительные захва- ) ты для рельсов, механизм изгиба звена, 35 включающий в себя по крайней мере один

гидроцилиндр, расположенный в средней части основной балки вдоль ее лродольной оси, по крайней мере два двуплечих рычага, шарнирно прикрепленных к основной балке, и тяги, каждая из которых связана одним концом с соответствующим дополнительным захватом для рельсов, а другим концом - с одним плечом двуплечего рычага, второе плечо которого связано со штоком гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, поперечные балки связаны с основной балкой шарнирно, механизм изгиба звена включает в себя дополнительно гидроцилиндры, каждый из которых шарнирно связан с основной и поперечной балками и размещен под углом к продольной оси основной балки, тяги выполнены гибкими, а устройство снабжено размещенными на концах поперечных балок блоками, оси которых расположены вертикально, шарнирно прикрепленными к концам основной балки и размещенными вдоль ее продольной оси консолями, установленными с воз-, можностью поворота в горизонтальной плоскости, на концах которых закреплены перпендикулярно им дополнительные попе речные балки, к которым прикреплены дополнительные захваты для рельсов, шарнирно установленными на дополнительных поперечных балках перекидными рычагами, к свободным концам которых прикреплены упомянутые гибкие тяги, огибающие соответствующие блоки, и средствами возврата основных поперечных балок и консолей в исходное положение.

Vtf t

$

v.

Похожие патенты SU1744166A1

название год авторы номер документа
Укладочный кран 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1745808A1
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА 2014
  • Папков Николай Алексеевич
RU2569451C2
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Малицкий Лев Яковлевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Тарусов Николай Петрович
  • Дивов Николай Глебович
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU998631A1
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1992
  • Коновалов Станислав Владимирович
RU2026447C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТИ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЕГО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ 1995
  • Дзядзин Юрий Трофимович
  • Андреев Михаил Васильевич
RU2099465C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1991
  • Жулев Г.Г.
  • Пономаренко Н.В.
RU2025549C1
Путепереукладчик 1986
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Белов Александр Владимирович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1315545A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Траверса путеукладочного крана 1987
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Калтахчян Александр Тигранович
  • Капырина Валентина Ивановна
SU1451198A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 744 166 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 1 744 166 A1

v%

: . г

.

, #

V; у

SH

р

, Л

I

&

v;

1 %

V

чИ

v

v

i

.

v «k.л

Я ,

I/

Л

e

81

w

Ј ев «

ч:

0

Ф1 x

U. i

SU 1 744 166 A1

Авторы

Иванов Петр Степанович

Исаенко Эдуард Петрович

Андреев Валентин Михайлович

Юров Владимир Константинович

Даты

1992-06-30Публикация

1990-05-07Подача