Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути Советский патент 1983 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1030456A1

Изобретение относится к строительству железнодорожного пути, а именно для механизированного выполнения операций по укладке и разборке путевой решетки рельсовыми звеньями, а также замены стрелочных переводов при капитальном и среднем ремонтах и укладке нового пути. Известен кран для замены верхнего строения железнодорожного пути, содержащий железнодорожную платформу, усстановленные на ней неподвижные порталы с закрепленной на них верхней направляющей, на которой с возможностью перемещения смонтировано грузоподъемное устройство 1. Недостатком известной конструкции явлеяется невозможность замены рельсовых звеньев на кривых участках малого радиуса. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, путем обеспечения замены рельсовых звеньев на кривых участках малого радиуса. Эта цель достигается тем, что кран для замены верхнего строения железнодорожного пути, содержащий железнодорожную платформу, установленные на ней неподвижные порталы с закрепленной на них верхней направляющей, на которой с возможностью перемещения смонтировано грузоподъемное устройство, снабжен поворотной в горизонтальной плоскости консольной стрелой с противовесом, установленной своим задним концом на подвижном портале, подвижном относительно нижней направляющей, которая закреплена на платформе, причем на верхней направляющей смонтирована каретка с роликовыми опорами для взаимодействия с противовесом в нижней своей части и связанная со стрелой в зоне оси ее поворота тягой, а грузоподъемное устройство смонтировано на указанной стреле, причем нижняя направляющая длиннее верхней на длину подвижного портала. На фиг. 1 изображен кран, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - стрелы крана, вид сбоку. Кран содержит 4-х осную железнодорожную платформу 1, оборудованную роликовым транспортером 2, на котором раз мещаются рельсовые звенья 3. На платформе 1 установлены неподвижные порталы 4 и неподвижные стойки 5. закрепленные на них нижние направляющие 6, верхняя направляющая 7, закрепленная на неподвижных порталах 4, и подвижный портал 8, установленный с возможностью перемещения в нижних направляющих 6 с помощью катков 9. На подвижном портале 8 смонтирована поворотная платформа 10, на которой жестко закреплены стрела 11 и противовес 12. В стреле перемещается тележка 13, несущая рельсозахватное устройство 14, и установлено грузоподъемное устройство 15. Верхняя направляющая 7 оснащена подвижной кареткой 16, содержащей в верхней части катки 17 для передвижения по верхней направляющей, а в нижней части роликовые опоры 18 для опирания на противовес 12. Каретка 16 связана со стрелой 11 тягой 19, которая закрепляется на стреле по ее оси вращения. Перемещение подвижного портала 8 осуществляется приводом 20 с канатно-блочной системой 21. Перемещение стреловой тележки 13 в стреле II производится приводом 22, а поворот стрелы - приводом 23. Кран имеет пульт управлеКран работает следующим образом. Рельсовое звено 3 захватываете рельсозахватным устройством 14 и грузоподъемным устройством 15 приподнимается над пакетом рельсовых звеньев, расположенных на роликовом транспортере 2 платформы крана I. Далее приводом 20 подвижный портал 8 на катках 9 перемещается в нижних направляющих 6 до своегб крайнего переднего положения у стоек 5. Одновременно подвижная каретка 16, с которой подвижный портал 8 Связан через поворотное устройство 10, стрелу 11 и тягу 19, перемещается на катках 17 в верхней направляющей 7 до ее конца у переднего неподвижного портала 4. Затем стреловая тележка 13 с рельсозахватным устройством 14 и рельсовым звеном 3 приводом 22 перемещаются по стреле 11 в крайнее переднее положение. При укладке пути на прямом участке после этого рельсовое звено 3 грузоподъемным устройством 15 опускается на земляное полотно. При необходимости укладки пути в кривых рельсовое звено 3 предварительно опускается на высоту 0,5-0,7 м от земляного полотна. Затем приводом поворота 23 стрела 11 поворачивается на угол до 20° в любую сторону от оси пути. При этом поворот противовеса 12 относительно каретки 16 возможен благодаря наличию в нижней части каретки роликовых опор 18. Повернутое на необходимый угол рельсовое звено 3 опускается на земляное полотно и соединяется с ранее уложенным звеном. Продольная ориентация укладываемого рельсового звена может производиться передвижением стреловой тележки 13, либо перемещением подвижного портала 8, либо движением самого крана. Разборка пути рельсовыми звеньями производится краном в обратной последоватьности., Изобретение позволяет расщирить технологические возможности крана за счет обеспечения замены рельсовых звеньев на кривых участках малого радиуса.

Похожие патенты SU1030456A1

название год авторы номер документа
Путеукладчик 1989
  • Гуров Александр Александрович
  • Самочернов Владимир Григорьевич
  • Панчев Олег Николаевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Кайдун Павел Никитович
SU1664944A1
Путеукладчик на комбинированном ходу 1986
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Миронов Вячеслав Михайлович
  • Кутко Виктор Станиславович
SU1318624A1
Путеукладчик на комбинированном ходу 1986
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Миронов Вячеслав Михайлович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
SU1444453A2
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК 2022
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Иванов Глеб Андреевич
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лебедев Александр Сергеевич
RU2784882C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361805C1
Стреловой кран 1979
  • Зайцев Николай Тимофеевич
  • Долганов Вячеслав Михайлович
  • Кузнецов Александр Дмитриевич
SU908742A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств 1989
  • Виноградов Николай Иванович
  • Заярный Сергей Леонидович
  • Ноткин Владимир Соломонович
  • Киреев Николай Иванович
  • Старостин Андрей Евгеньевич
SU1761570A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 456 A1

Реферат патента 1983 года Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути

КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащий железнодорожную платформу, установленные на ней неподвиж10 ные порталы с закрепленной на них верхней направляющей, на которой с возможностью перемещения смонтировано грузоподъемное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения замены рельсовых звеньев на кривых участках малого радиуса, он снабжен поворотной в горизонтальной плоскости консольной стрелой с противовесом, установленной своим задним концом на подвижном портале, подвижном относительно нижней направляющей, которая закреплена на платформе на верхней направляющей смонтирована каретка с роликовыми .опорами для взаимодействия с противовесом в нижней своей части и связанная со стрелой в зоне оси ее поворота тягой, а грузоподъемное устi ройство смонтировано на указанной стреле, причем нижняя направляющая длиннеее СП верхней на длину подвижного портала. со о ел О5 15 19

Формула изобретения SU 1 030 456 A1

16 П 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030456A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Путеукладочный кран 1978
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Гашков Борис Васильевич
  • Лыков Василий Георгиевич
SU885384A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 030 456 A1

Авторы

Парунакян Ваагн Эмильевич

Мокрушин Григорий Поликарпович

Гусев Юрий Вячеславович

Марфин Михаил Александрович

Сызько Дмитрий Михайлович

Сигорский Григорий Иванович

Минаев Анатолий Григорьевич

Чернев Владимир Игнатьевич

Ландиков Валентин Иванович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-16Подача