Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах
Известны устройства, содержащие на оси корпус, связанные с ним упругие элементы, установленные с возможностью радиального перемещения зацепов /1/.
Наиболее близким решением по технической сущности является устройство, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, позволяющее быстрый перевод устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот. Один конец оси, фиксируемой щекой, крепится к диску колеса, а другой - за счет паза и шпилек фиксирует стойку устройства, имеющую несимметрично расположенный зацеп, направленный в сторону колеса /2/.
Недостатком данных устройств является то, что необходимо каждый зацеп переводить в рабочее или в транспортное положение.
Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот.
Поставленная цель достигается тем, что в направляющей втулке, фиксируемой осью и трапецеидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот.
На фиг.1 показан главный вид устройства противоскольжения в рабочем положении, на фиг.2 - в транспортном положении, на фиг.3 - вид сбоку рабочего положения, на фиг.4 - сегментный диск перевода устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот.
Устройство состоит из оси 1, закрепленной в диске обода колеса гайками 2 и фиксирующей положение трапецеидальной щекой 3, направляющей втулки 4. На нижнем конце стойки 5 закреплен зацеп 6, а на верхнем - палец 7. Сегментный диск перевода устройства 8 имеет пазы волнообразной формы, благодаря которым фиксатор 9 достигает определенного положения диска 8 при движении трактора. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, a максимальный угол α поворота - от числа зацепов.
Принцип действия устройства заключается в следующем. При работе движителя на почвах с низкой несущей способностью устройство противоскольжения находится в транспортном положении (фиг.2). При этом тяговая способность колеса формируется за счет взаимодействия шины с почвой. В зависимости от величины буксования движителя, поворотом сегментного диска 8 относительно оси колеса и фиксацией его в определенном положении устройством 9 осуществляется перевод зацепа в рабочее положение. Благодаря перемещению пальца 7 по волнообразному пазу диска 8, увеличивается высота подъема зацепа 6. Это дает возможность участвовать зацепу устройства в формировании тяговой способности колеса.
Преимущество устройства заключается в том, что незначительным поворотом сегментного диска достигается одновременная работа зацепов в формировании тяговой способности колеса, что сокращает время перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот, повышает эффективность работы и расширяет диапазон применения устройства противоскольжения.
Источники информации
1. А.с. №1303441, В60В 15/26 от 1987.
2. Патент РФ, МКИ В60В 15/18. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства. / М.М.Махмутов. №95103566; Заявлено 13.03.95; Опубл. 20.12.96. Бюл. №35.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ И ПОЧВОСБЕРЕГАЮЩИХ СВОЙСТВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2497685C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2349460C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУРЯДЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2536610C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2475367C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2484977C1 |
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА СТУПИЦЫ ТРАКТОРА ТИПА "КИРОВЕЦ" | 2011 |
|
RU2468929C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Трансформируемое ведущее колесо безэкипажного транспортного средства | 2015 |
|
RU2609851C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. В направляющей втулке, фиксируемой осью и трапециидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, а максимальный угол α поворота - от числа зацепов. Технический результат - сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, отличающееся тем, что стойка расположена в направляющей втулке, фиксируемой осью и трапецеидальной щекой, на нижнем конце стойки закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее, и наоборот.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, а максимальный угол α поворота - числа зацепов.
0 |
|
SU84309A1 | |
Устройство для укладки кабеля камнерезной машины | 1988 |
|
SU1559167A1 |
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1303441A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2373073C1 |
Авторы
Даты
2012-06-20—Публикация
2010-12-07—Подача