Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения.
Цель изобретения - упрош,ение демонтажа.
На фиг.1 изображено устройство перед установкой на колесо; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство противоскольжения, установленное соосно колесу, включает в себя корпус, образованный двумя пластинами 1 треугольной формы, в вершинах которых выполнены радиальные пазы 2. Между пластинами 1 соосно им жестко на оси 3 смонтированы разнесенные друг относительно друга треугольные пластины 4 механизма демонтажа, в вершинах которых установлены на осях 5 ролики 6.
Пластины 4 с роликами 6 охвачены упругими пластинами 7, которые связаны тремя осями 8 в вершинах равностороннего треугольника, при этом оси 8 установлены в радиальных пазах 2 корпуса, причем в серединах упругих пластин 7 выполнены выступы 9, связанные с помош,ью шарниров 10 с соответствуюш,ими лапами 11.
На выступах 9 упругих пластин 7 выполнен упор 12, препятстуюш,ий повороту зажимных лап 11 вокруг осей шарниров 10 в сторону, противоположную колесу 13. Ось 3 механизма демонтажа имеет посадочное место 14 для установки рычага 15 фиксации.
Устройство работает следуюш,им образом.
Перед установкой устройства противоскольжения на колесо 13 при помош.и рычага 15 фиксации поворачивают часть пластины 4 в виде равностороннего треугольника до самофиксации под упругими пластина-ми 7. При этом упругие пластины 7 прогибаются, увеличивая диаметр захвата лап 11. Устройство противоскольжения устанавливают на колесо 13, причем одна из лап 11 соприкасается с грунтом (фиг.1). Рычагом 15 фиксации поворачивают часть механизма демонтажа, состоящую из пластин 4, в сторону опорной лапы 11, при этом часть механизма демонтажа, состоящая из пластин 4, выходит из положения самофиксации, отпуская упругие пластины 7, которые, возвращаясь в исходное положение, уменьшают диаметр захвата лап 11 и тем фиксируют устройство на колесе 13 (фиг.4). Для увеличения диапазона применения устройства противоскольжения на определенные классы автомобилей лапы 11 могут быть выполнены из составных частей, соединенных
резьбовыми муфтами и контргайками.
В устройстве противоскольжения напряжение фиксации распределено равномерно на 3 упругих элемента и в случае отказа одного из них устройство некоторое время остается в зацеплении с колесом, что повышает безопасность его эксплуатации, долговечность конструкции.
Формула изобретения Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее установленный на оси корпус, несущий связанные с ним упругими элементами ра- диально ориентированные и установленные с возможностью относительного радиального перемещения грунтозацепы и размещенный
соосно в корпусе механизм демонтажа, связанный с ручным приводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения демонтажа, указанный механизм включает в себя разнесенные друг относительно друга в осевом направлении и жестко связанные с
осью пластины треугольной формы, вершины которых связаны осями, несущими ролики для взаимодействия с охватывающим их упругим элементом в виде равнобедренного треугольника, который образован тремя упругими пластинами, связанными
одна с другой в вершинах треугольника осями, корпус также образован двумя пластинами треугольной формы, в вершинах которых выполнены радиально ориентированные пазы, в которых с возможностью
перемещения смонтированы указанные оси, при этом грунтозацепы закреплены в средней части каждой пластины с возможностью ограниченного поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости корпуса.
(.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2205108C2 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2582759C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081754C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2038223C1 |
Быстросъёмное устройство противоскольжения | 2019 |
|
RU2709510C1 |
Противопробуксовочное устройство | 2022 |
|
RU2790107C1 |
Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) | 1981 |
|
SU1186078A3 |
РОТОРНАЯ МАШИНА СО СМЕЩЕННЫМИ ВАЛАМИ | 2005 |
|
RU2285124C9 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВРЕМЕННО ПРИСОЕДИНЕННОЕ К КОЛЕСУ | 1995 |
|
RU2097210C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения. Цель изобретения - упрощение демонтажа. Устройство противоскольжения содержит лапы II, которые шарнирно смонтированы на упругих пластинах 7, связанных осями 8, образуя равносторонний треугольник. С пластинами 7 взаимодействуют ролики, смонтированные на осях, свя- зываюш,их треугольные пластины, разнесенные друг относительно друга на оси и охваченные с обеих сторон пластинами 1, жестко смонтированными на оси. 4 ил. 6 ff С сл со о 00 NU сри.
///7// ///
сриг.2 ff
U74J
фие. З
Составитель Т. Попова
Редактор И. СегляникТехред И. ВересКорректор Н. Король
Заказ 1261/20Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3016079, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-05-11—Подача