СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУРЯДЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2014 года по МПК B60B15/18 B60B15/08 B60B15/10 

Описание патента на изобретение RU2536610C2

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья.

Известен способ повышения тягово-сцепных свойств движителя транспортного средства, например а.с. СССР №745762, В60В 15/48. 1980 г. Для реализации этого способа используется роторно-винтовой движитель как дополнение к колесному. При изменении положения рычага с помощью гидропривода происходит выдвижение одного из движителей при одновременной уборке второго движителя. В зависимости от несущей способности опорной поверхности машина с данным типом движителя передвигается только на колесном ходу, совместно на колесном и роторно-винтовом и только на роторно-винтовом. Способ малоэффективен на почвах с низкой несущей способностью, приводит к разрушению структуры верхнего слоя почвы и усилению эрозионных процессов.

Недостатком известных устройств является высокая стоимость, масса движителя, сложность конструкции, малая пригодность использования роторно-винтового движителя на сельскохозяйственных угодьях.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту является способ повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, включающий использование дополнительных опор и путем внедрения их в закрытом состояний в более плотный подпахотный слой почвы, и последующего его раскрытия, увеличивая площадь ее контакта и снижая давление шин колесного движителя на верхние слои почвы (патент на изобретение РФ №2349460).

Недостатком известных способа и устройства является то, что данные устройства не позволяют работать колесному сельскохозяйственному агрегату в условиях междурядья.

Целью изобретения является повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья.

Поставленная цель в заявленном способе повышения тягово-сцепных свойств движителя, достигается тем, что реализацию функциональных качеств движителя осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья.

На фиг.1 показано съемное устройство противоскольжения - главный вид, на фиг.2 - вид сбоку.

Устройство состоит из оси первой части 1, крепящейся к диску обода колеса 2 за счет гаек 3. К оси второй части 4 приварена втулка стойки 5, по ней скользит стойка 6, на которой по длине равномерно просверлены глухие отверстия 7, что позволяет ей выдвигаться на необходимую длину за счет болта фиксации 8. С целью изменения защитной зоны в междурядьях и уменьшения травмирования растений зацеп 9 имеет два ряда по три отверстия 10 и крепится к нижней части стойки 6 за счет болтовых соединений 11. С целью возможности работы агрегату в условиях междурядья различной ширины ось первой 1 и второй 4 частей соединены при помощи втулки оси 12, закрепленны при помощи болтов 13. Для регулирования длины в осях равномерно расположены глухие отверстия 14. С целью устранения вращения устройства относительно колеса в ось 1 ввинчены упоры 15 с регуляторами 16.

Принцип работы заключается в следующем. При помощи гаек 3 в диск обода колеса 2 закрепляем ось первой части 1. Ввинчиванием упоров 15 в ось 1, регуляторами 16 добиваемся перпендикулярного расположения устройства относительно диска обода колеса 2. На другой конец оси 1 болтами 13 фиксируем одним концом за счет отверстий 14 на необходимую длину втулку оси 12, а на другой конец фиксируем вторую часть оси 4 с втулкой стойки 5, в которую помещаем стойку 6 и закрепляем болтом 8. В зависимости от величины защитной зоны междурядья к нижней части стойки 6 крепим горизонтально или вертикально зацеп 9, болтовым соединением 11 (показано штриховой линией фиг.1).

При качении колеса на переувлажненных почвах стойку 6 устанавливают на максимальную величину. С повышением твердости почвы высоту стойки 6, за счет болтового соединения 8, уменьшают. При выезде агрегата на дорогу с твердым покрытием (асфальт, бетон) зацепы 9 устанавливают на минимальную высоту, в результате чего взаимодействие с дорогой не происходит.

Предлагаемый способ повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя позволяет работать колесному агрегату в условиях междурядья и увеличить диапазон сельскохозяйственных работ.

Похожие патенты RU2536610C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ И ПОЧВОСБЕРЕГАЮЩИХ СВОЙСТВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2012
  • Махмутов Мансур Магфурович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Гаджиев Парвиз Имран-Оглы
  • Славкин Владимир Иванович
  • Джабаров Арзу Каримович
RU2497685C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Махмутов Мансур Магфурович
  • Макаров Петр Ильич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Фасхутдинов Хасан Салахович
RU2349460C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Махмутов Мансур Магъфурович
RU2453445C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА СТУПИЦЫ ТРАКТОРА ТИПА "КИРОВЕЦ" 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2468929C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
Мотор-колесо транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1776580A1
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА В ДВИЖЕНИИ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2487805C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 536 610 C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУРЯДЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 536 610 C2

1. Способ повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья, включающий использование дополнительных опор, отличающийся тем, что реализацию функциональных качеств движителя осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья.

2. Устройство для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья, содержащее ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп, отличающееся тем, что ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий, на рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2536610C2

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Махмутов Мансур Магфурович
  • Макаров Петр Ильич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Фасхутдинов Хасан Салахович
RU2349460C2
РАМКА К ФОТОГРАФИЧЕСКОМУ АППАРАТУ ДЛЯ СЪЕМКИ ОДНОТОННЫХ ИЛИ ЦВЕТНЫХ ОРИГИНАЛОВ 1925
  • Сухих К.К.
SU4355A1
Вспомогательный обод для ведущих тракторных колес 1931
  • Григораш Ф.С.
SU26552A1
Устройство для укладки кабеля камнерезной машины 1988
  • Расул-Заде Айдын Миркязим Оглы
  • Оруджев Фикрет Мустафа Оглы
  • Абдуллаев Ахмед Наджаф Оглы
  • Пилипенко Иван Кондратьевич
  • Самед-Заде Фикрет Гудрят Оглы
SU1559167A1

RU 2 536 610 C2

Авторы

Махмутов Мансур Магфурович

Махмутов Марат Мансурович

Гаджиев Парвиз Имран-Оглы

Славкин Владимир Иванович

Рамазанова Гюльбике Гудретдиновна

Наврузова Лале Гудретдиновна

Быковский Валерий Сергеевич

Тепикин Алексей Иванович

Алимов Анатолий Сергеевич

Даты

2014-12-27Публикация

2012-08-15Подача