Шасси кресла-коляски Российский патент 2023 года по МПК A61G5/06 B62D57/28 B62D55/04 

Описание патента на изобретение RU2804148C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам индивидуальной мобильности, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси /см. пат. США №3 348 518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью улучшения эксплуатационных характеристик шасси и расширения функциональных возможностей кресел-колясок для движения на колесно-гусеничном блоке по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования..

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, каждое пневматическое колесо сборки имеет обод с ребордой под бесконечный ремень с двойным формованным зубом, объединяющий три колеса бортовой сборки в колесно-гусеничный блок, при этом диаметр зубчатой части реборд в два с половиной раза меньше диаметра пневматических колес.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (вид сбоку на шасси кресла-коляски предлагаемого исполнения).

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых колес 1, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов 2 сборки, вращающихся на центральной оси 3, и механизма привода (на фиг. не показан) колес 1. При этом каждое пневматическое колесо 1 сборки имеет обод с ребордой под бесконечный ремень 4 с двойным формованным зубом, объединяющий три колеса 1 бортовой сборки в колесно-гусеничный блок; при этом диаметр зубчатой части реборд в два с половиной раза меньше диаметра пневматических колес 1.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования за счет введения бесконечного ремня с двойным формованным зубом, объединяющего три колеса бортовой сборки в колесно-гусеничный блок, позволяющий перемещаться шасси как в колесном, так и в колесно-гусеничном режиме.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед -назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, колесно-гусеничном и гусеничном ходу, способно поворачиваться-разворачиваться по гусеничному. Бесконечный ремень с двойным формованным зубом выполняет еще и функцию гусеницы, делая некритичным межколесное расстояние, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок с предлагаемым шасси.

Предлагаемое заявителем техническое решение также лучше для средств индивидуальной мобильности, чем шасси по авт.свид. №988625 (кл. В62В 5/02) от 03.04.1981.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2804148C1

название год авторы номер документа
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2788211C1
Шасси кресла-коляски 2024
  • Дядченко Николай Петрович
RU2821604C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
Шасси колесно-шагающего типа 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2812375C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2770500C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2785234C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2741135C1
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2742661C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2758958C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 804 148 C1

Реферат патента 2023 года Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. Каждое пневматическое колесо сборки имеет обод с ребордой под бесконечный ремень с двойным формованным зубом, объединяющий три колеса бортовой сборки в колесно-гусеничный блок. Диаметр зубчатой части реборд в два с половиной раза меньше диаметра пневматических колес. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик шасси и расширение функциональных возможностей кресел-колясок для движения на колесно-гусеничном блоке по твердым поверхностям с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 804 148 C1

Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что каждое пневматическое колесо сборки имеет обод с ребордой под бесконечный ремень с двойным формованным зубом, объединяющий три колеса бортовой сборки в колесно-гусеничный блок, при этом диаметр зубчатой части реборд в два с половиной раза меньше диаметра пневматических колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2804148C1

Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
ЧАСТОТНЫЕ РАЗНЕСЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОМЕХ, ВЫЗВАННЫХ СИГНАЛАМИ ИНТЕРМОДУЛЯЦИОННОГО ИСКАЖЕНИЯ 2017
  • Ренсинг, Мэттью Джозеф
  • Каннингэм, Тимоти Дж.
RU2742973C1
US 3283839 A, 08.11.1966
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ НЕДОСТАТОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СТРАДАЮЩЕГО НАРУШЕНИЕМ РАВНОВЕСИЯ, СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ 1995
  • Камен Дин Л.
  • Амброджи Роберт Р.
  • Дугган Роберт Дж.
  • Хайнцманн Ричард Курт
  • Ки Брайан Р.
  • Шоскивич Андржей
  • Кристал Филлис К.
RU2153868C2

RU 2 804 148 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2023-09-26Публикация

2023-05-30Подача