Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам индивидуальной мобильности, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси /см. пат. США №3 348 518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью улучшения эксплуатационных характеристик шасси и расширения функциональных возможностей кресел-колясок для движения на колесно-гусеничном блоке по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования..
Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, каждое пневматическое колесо сборки имеет обод с ребордой под бесконечный ремень с двойным формованным зубом, объединяющий три колеса бортовой сборки в колесно-гусеничный блок, при этом диаметр зубчатой части реборд в два с половиной раза меньше диаметра пневматических колес.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (вид сбоку на шасси кресла-коляски предлагаемого исполнения).
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых колес 1, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов 2 сборки, вращающихся на центральной оси 3, и механизма привода (на фиг. не показан) колес 1. При этом каждое пневматическое колесо 1 сборки имеет обод с ребордой под бесконечный ремень 4 с двойным формованным зубом, объединяющий три колеса 1 бортовой сборки в колесно-гусеничный блок; при этом диаметр зубчатой части реборд в два с половиной раза меньше диаметра пневматических колес 1.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования за счет введения бесконечного ремня с двойным формованным зубом, объединяющего три колеса бортовой сборки в колесно-гусеничный блок, позволяющий перемещаться шасси как в колесном, так и в колесно-гусеничном режиме.
Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед -назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, колесно-гусеничном и гусеничном ходу, способно поворачиваться-разворачиваться по гусеничному. Бесконечный ремень с двойным формованным зубом выполняет еще и функцию гусеницы, делая некритичным межколесное расстояние, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок с предлагаемым шасси.
Предлагаемое заявителем техническое решение также лучше для средств индивидуальной мобильности, чем шасси по авт.свид. №988625 (кл. В62В 5/02) от 03.04.1981.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2741135C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2758958C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. Каждое пневматическое колесо сборки имеет обод с ребордой под бесконечный ремень с двойным формованным зубом, объединяющий три колеса бортовой сборки в колесно-гусеничный блок. Диаметр зубчатой части реборд в два с половиной раза меньше диаметра пневматических колес. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик шасси и расширение функциональных возможностей кресел-колясок для движения на колесно-гусеничном блоке по твердым поверхностям с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 ил.
Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что каждое пневматическое колесо сборки имеет обод с ребордой под бесконечный ремень с двойным формованным зубом, объединяющий три колеса бортовой сборки в колесно-гусеничный блок, при этом диаметр зубчатой части реборд в два с половиной раза меньше диаметра пневматических колес.
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
ЧАСТОТНЫЕ РАЗНЕСЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОМЕХ, ВЫЗВАННЫХ СИГНАЛАМИ ИНТЕРМОДУЛЯЦИОННОГО ИСКАЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2742973C1 |
US 3283839 A, 08.11.1966 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ НЕДОСТАТОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СТРАДАЮЩЕГО НАРУШЕНИЕМ РАВНОВЕСИЯ, СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ | 1995 |
|
RU2153868C2 |
Авторы
Даты
2023-09-26—Публикация
2023-05-30—Подача