Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов.
Известно / см. пат. №2328259 (кл. A61G 5/06) от 02.04.2007 / кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащее боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу.
В известном кресле-коляске-прототипе ведущие колеса образуют собой пару ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и охватывающей ободы шиной-гусеницей, имеются также два самоориентирующиеся ведомые колеса, установленные на концах пружинящего коромысла, что усложняет возможности использования кресла-коляски на лестничных маршах.
С целью расширения функциональных возможностей кресла-коляски на лестничных маршах общего пользования в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (поперечное сечение кресла-коляски), фиг. 2 (упрощенный вид на кресло-коляску сбоку в режиме движения по горизонтальной плоскости), фиг. 3 (упрощенный вид сбоку кресла-коляски со стороны вхождения в поворот) и фиг. 4 (упрощенный вид сбоку кресла-коляски на лестничном марше).
Предлагаемое изобретением кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу содержит боковые с автономным приводом ведущие колеса 1, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу. При этом устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса 1 выполнено в виде двухрычажного водила 2, связанного в верхней точке с осью 3 ведущего колеса 1 и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса 1, внутреннее колесо-ролик 4 связано полуосью с креслом 5, внешнее колесо-ролик 6 связано полуосью с рычагом 7, на котором смонтированы колеса-ободы 8, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам (4 и 6). При этом механизм ориентации и фиксации колес-ободов 8 на рычаге 7 по отношению к креслу 5 (см. фиг. 2, 3 и 4) здесь не раскрыт, так как составляет авторское ноу-хау.
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу предлагаемой конструкции работает следующим образом. Для езды по квартире, въезда в лифт, выезда из лифта, поворотов-разворотов (в том числе на улице) пары колес-ободов 8 на рычаге 7 ориентируются и фиксируются по отношению к креслу 5 как на фиг. 1-фиг. 2. Для вхождения в поворот на опорных поверхностях с большим значением коэффициента сопротивления повороту шин-гусениц пара колес-ободов 8 на рычаге 7 со стороны поворота ориентируется и фиксируется по отношению к креслу 5 как на фиг. 1-фиг. 3. Для подъема или спуска лестничным маршем общего пользования пары колес-ободов 8 на рычаге 7 ориентируются и фиксируются по отношению к креслу 5 как на фиг. 1-фиг. 4.
Включается привод (на фиг. не показан), обеспечивающий от аккумуляторной батареи АБ, требуемый крутящий момент на ведущих колесах 1 и колесах-ободах 8, охватываемых шиной-гусеницей (на фиг. не показана), и кресло-коляска начинает движение одномоментно на колесном и гусеничном ходу, включая лестничный марш общего пользования.
Таким образом, по мнению заявителя изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2328259C1 |
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409494C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Исполнительный механизм привода кресла-коляски | 2023 |
|
RU2819939C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Инвалидная коляска | 2016 |
|
RU2623957C1 |
Инвалидная коляска-ступенькоход | 2018 |
|
RU2672303C1 |
Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам. Обеспечивается расширение функциональных возможностей кресла-коляски на лестничных маршах общего пользования с обеспечением одномоментного движения на колесном и гусеничном ходу. 4 ил.
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащее боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, отличающееся тем, что устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролика внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам.
WO 2008041043 A1, 10.04.2008 | |||
СN 102697610 A, 03.10.2012 | |||
RU 2066164 C1, 10.09.1996 | |||
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572618A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2495656C1 |
Авторы
Даты
2017-04-18—Публикация
2016-05-04—Подача