Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.
Известно колесно-гусеничное шасси /см. пат. №2328259 (кл. А61G 5/06) от 02.04.2007/, содержащее систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей ободы шиной-гусеницей с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. В известном шасси-прототипе имеются ролики, спрямляющие и удерживающие шину-гусеницу в опорной части, а также опорные самоориентирующиеся колеса.
При всех достоинствах конструкции известного шасси рабочая дорожка ободов, служащая одномоментно для кинематической связи с роликом привода и объединяющей ободы шины-гусеницы, ограничивает функциональные возможности колесно-гусеничного шасси.
Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси, содержащем систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей ободы шины-гусеницы с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере, каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов (1 и 2) с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом 3 привода 4 и объединяющей ободы шиной-гусеницей 5 с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов (1 и 2) выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц 5 и внутреннюю ребордного исполнения шестерню (6 и 7) для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом 3 привода 4.
Предлагаемое изобретением техническое решение исключает необходимость иметь в конструкции средства передвижения опорные самоориентирующиеся колеса, так как предлагаемая система двух бортовых ободов (1 и 2) более устойчива в сравнении с шасси-прототипом. Максимальное сближение осей вращения бортовых ободов (1 и 2) при двух объединяющих ободы шинах-гусеницах 5 исключает необходимость иметь в конструкции средства передвижения ролики, спрямляющие и удерживающие шину-гусеницу 5 в опорной части. Разделение рабочих дорожек бортовых ободов (1 и 2) на дорожки с внешними канавками для двух шин-гусениц 5 и на дорожку внутреннюю ребордного исполнения с шестернями (6 и 7) для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом 3 привода 4 расширяет функциональные возможности колесно-гусеничного шасси. Шина-гусеница 5 может иметь исполнение, аналогичное авторской разработке / см. пат. №2345904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007 и пат. №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2328259C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2479457C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2487813C1 |
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409494C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2453462C1 |
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОДНООСНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2009 |
|
RU2419080C1 |
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу | 2016 |
|
RU2616889C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2486094C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493022C1 |
Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.
Колесно-гусеничное шасси, содержащее систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей ободы шиной-гусеницей с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере, отличающееся тем, что каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода.
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2328259C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2479457C1 |
Устройство для непрерывного прессования керамических изделий | 1981 |
|
SU1043007A1 |
US 3283839 A, 08.11.1966 | |||
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНЫХ ВАЛОВ | 0 |
|
SU174652A1 |
Авторы
Даты
2015-04-10—Публикация
2014-06-09—Подача