КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК B60B9/06 B60B9/10 

Описание патента на изобретение RU2456166C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах.

Известна конструкция колеса /см. авт.свид. №388922 (кл. В60В 9/14, 9/26) от 21.11.1972/, содержащего ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице.

Недостаток известного колеса при использовании конструкции в безрельсовых транспортных средствах состоит в невозможности обеспечить противовращение колес разных бортов в одноосном средстве передвижения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колеса за счет обеспечения противовращения колес разных бортов в одноосных средствах передвижения при минимальном коэффициенте сопротивления вращению.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице, обод выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, ролики выполнены в виде шестерен внешнего зацепления, а поводки выполнены упругими в части, касающейся ограничивающих поворот упоров, выполненных на ступице. При этом упругая часть поводков конструктивно и технологически может быть выполнена за одно целое с упругими прокладками в варианте поводков, исключающем расхождение осей роликов, расположенных в нижней части колеса.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, вид сбоку.

На ступице 1 жестко закреплены направляющие стойки 2 и посредством упругих прокладок 3 установлены поводки 4, выполненные упругими в части 5, касающейся ограничивающих поворот упоров 6, выполненных на ступице 1. С поводками 4 связаны оси 7 роликов 8, а ось 9 ролика 10 соединена со ступицей 1 посредством пружины 11 и подвижна по направляющим стойкам. На роликах, выполненных в виде шестерен внешнего зацепления, размещен обод 12, выполненный в виде шестерни внутреннего зацепления, который приводится во вращение посредством приложения крутящего момента по меньшей мере на один из роликов (привод не показан).

Центр вращения предлагаемого колеса транспортного средства находится выше центра ступицы, что позволяет понизить центр тяжести одноостного средства передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах.

Упругая часть поводков, которая конструктивно и технологически перенесена техническим решением в верхнюю часть ступицы, позволяет свести к минимуму коэффициент сопротивления вращению при поворотах и разворотах одноосного средства передвижения, работающего в режиме противовращения колес разных бортов.

Притормаживая колесо одного из бортов или заставляя колеса противоположных бортов вращаться в разных направлениях, можно добиться очень хорошей маневренности одноосного транспортного средства с заявленным устройством колес.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2456166C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2581244C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2577286C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580393C1
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2009
  • Дядченко Николай Петрович
RU2409494C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489830C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478055C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478056C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499378C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2479457C1
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОДНООСНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2009
  • Дядченко Николай Петрович
RU2419080C1

Реферат патента 2012 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах. Колесо содержит ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью, расположенного в верхней части колеса ролика, при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице. Обод выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, ролики выполнены в виде шестерен внешнего зацепления, а поводки выполнены упругими в части, касающейся ограничивающих поворот упоров, выполненных на ступице. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 456 166 C1

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице, отличающееся тем, что обод выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, ролики выполнены в виде шестерен внешнего зацепления, а поводки выполнены упругими в части, касающейся ограничивающих поворот упоров, выполненных на ступице.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что упругая часть поводков конструктивно и технологически может быть выполнена за одно целое с упругими прокладками в варианте поводков, исключающем расхождение оси роликов, расположенных в нижней части колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2456166C1

КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 0
SU388922A1
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 0
SU300356A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Панков Александр Владимирович
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2279354C1
DE 4338612 А, 01.06.1995
GB 1134105 А, 20.11.1968.

RU 2 456 166 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2012-07-20Публикация

2011-04-13Подача