КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА Советский патент 1971 года по МПК B60B9/10 

Описание патента на изобретение SU300356A1

Р1зобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесам для рельсовых экипажей.

Известны колеса для рельсовых экипажей, содержащие ступицу и обод, свободно установленный на роликах, оси которых вмонтированы в центр колеса, жестко соединенный со ступицей. Однако в экипажах ic такими колесами невозможно понизить центр тяжести за счет уменьш-ения расстояния между головкой рельса и ступицей колеса без изменения диаметра последнего. Кроме того из-за жесткости колес такие экипажи имеют недостаточно плавный ход.

Цель изобретения - понизить центр тяжести экипажа путем уменьшения расстояния между ступицей и головкой рельса, а также повысить плавность его хода.

Это достигается тем, что ступица смещена вниз от центра вращения ко.теса и соединена с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, ограниченно поворотных на ней и упруго связанных между собой.

жестко закрепленные на ступице.

Целесообразно поводки сажать на ступицу посредством упругих прокладок.

Поворот поводков может быть ограничен

упорами, выполненными на ступице.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, вид спереди в разрезе; на фиг. 2-то же, вид сбоку.

На ступице / ж естко закреплены направляющие стойки 2 и с помощью эластичпых прокладок 3 установлены поводки 4, связанные между собой пружиной 5. С поводкями соединены оси 6 роликов 7, а ось 8 ролика 9 соедипеиа со ступицей пружиной 10 и подвижна по

направляющим стойкам 2. Поворот поводков па ступице ограничен упорами П. На роликах размещен обод 12, который при движении свободно перекатывается по ним.

Центр вращения колеса находится выше

центра ступицы, а следовательно, и оси всей колесной пары (на чертеже не показана), что позволяет попизить центр тяжести экипажа и одновременно увеличить диаметр колеса для увеличения поверхности соприкосновеНИЯ колеса с рельсом.

ный на риликах, оси которых сисдинены со ступицей, отличающееся тем, что, с целью понижения центра тяжести экипажа путем уменьшения расстояния между стуга-щей и гоЛОВКОЙ рельса, а также повышения плавности хода экипажа, ступица смещена вниз от центра вращения колеса и соелдинена с осью раонолол енного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, Расположенных в пижне11 части колеса,-посредством поводков, ограниченно поворотиых на ней и упруго связаннык между собой.

2.Колесо ло и. 1, отличающееся тем, что, ось ролика, расположенного в верхней части колеса, соединена со стуиицей пружиной, надетой на направляющие стойки, проходящие через отверстия в этой оси и жестко закрепленные па ступице.

3.Колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ПОВОДКИ посажены на ступицу посредством упругих прокладок.

4.Колесо по пп. 1-3, отличающееся тем, что поворот поводков ограничен упорами, выполненными па ступице.

Похожие патенты SU300356A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1973
SU388922A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2456166C1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ 1971
  • В. А. Лазар Б. М. Климковский, А. С. Щепак, В. Ф. Грачев
  • В. С. Иккол
SU310832A1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
RU2286900C1
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА 2014
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2582564C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Флячинский Константин Павлович
RU2267429C1
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС 2003
  • Владимиров В.М.
RU2258615C1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1970
  • В. В. Сучков
SU279144A1
Устройство для автоматической сварки 1987
  • Сибиркин Виктор Арефьевич
SU1426737A1

Иллюстрации к изобретению SU 300 356 A1

Реферат патента 1971 года КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Формула изобретения SU 300 356 A1

ФигЛ

Шиг.2

SU 300 356 A1

Даты

1971-01-01Публикация