Р1зобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесам для рельсовых экипажей.
Известны колеса для рельсовых экипажей, содержащие ступицу и обод, свободно установленный на роликах, оси которых вмонтированы в центр колеса, жестко соединенный со ступицей. Однако в экипажах ic такими колесами невозможно понизить центр тяжести за счет уменьш-ения расстояния между головкой рельса и ступицей колеса без изменения диаметра последнего. Кроме того из-за жесткости колес такие экипажи имеют недостаточно плавный ход.
Цель изобретения - понизить центр тяжести экипажа путем уменьшения расстояния между ступицей и головкой рельса, а также повысить плавность его хода.
Это достигается тем, что ступица смещена вниз от центра вращения ко.теса и соединена с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, ограниченно поворотных на ней и упруго связанных между собой.
жестко закрепленные на ступице.
Целесообразно поводки сажать на ступицу посредством упругих прокладок.
Поворот поводков может быть ограничен
упорами, выполненными на ступице.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, вид спереди в разрезе; на фиг. 2-то же, вид сбоку.
На ступице / ж естко закреплены направляющие стойки 2 и с помощью эластичпых прокладок 3 установлены поводки 4, связанные между собой пружиной 5. С поводкями соединены оси 6 роликов 7, а ось 8 ролика 9 соедипеиа со ступицей пружиной 10 и подвижна по
направляющим стойкам 2. Поворот поводков па ступице ограничен упорами П. На роликах размещен обод 12, который при движении свободно перекатывается по ним.
Центр вращения колеса находится выше
центра ступицы, а следовательно, и оси всей колесной пары (на чертеже не показана), что позволяет попизить центр тяжести экипажа и одновременно увеличить диаметр колеса для увеличения поверхности соприкосновеНИЯ колеса с рельсом.
ный на риликах, оси которых сисдинены со ступицей, отличающееся тем, что, с целью понижения центра тяжести экипажа путем уменьшения расстояния между стуга-щей и гоЛОВКОЙ рельса, а также повышения плавности хода экипажа, ступица смещена вниз от центра вращения колеса и соелдинена с осью раонолол енного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, Расположенных в пижне11 части колеса,-посредством поводков, ограниченно поворотиых на ней и упруго связаннык между собой.
2.Колесо ло и. 1, отличающееся тем, что, ось ролика, расположенного в верхней части колеса, соединена со стуиицей пружиной, надетой на направляющие стойки, проходящие через отверстия в этой оси и жестко закрепленные па ступице.
3.Колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ПОВОДКИ посажены на ступицу посредством упругих прокладок.
4.Колесо по пп. 1-3, отличающееся тем, что поворот поводков ограничен упорами, выполненными па ступице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU388922A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2456166C1 |
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ | 1971 |
|
SU310832A1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2518989C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ | 2005 |
|
RU2286900C1 |
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2582564C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267429C1 |
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС | 2003 |
|
RU2258615C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1970 |
|
SU279144A1 |
Устройство для автоматической сварки | 1987 |
|
SU1426737A1 |
ФигЛ
Шиг.2
Даты
1971-01-01—Публикация