КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА Советский патент 1973 года по МПК B60B9/14 B60B9/26 

Описание патента на изобретение SU388922A1

1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесам для рельсовых экипажей.

По основному авт. св. № 300356 известно колесо для рельсового экипажа, содержащее ступицу и обод, свобсвдо установленный на роликах, о-си роликов соединены со .ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса роликов -при помощи упругих элементов, а с осями ролик- в, расположенных в нижней части колеса, л средством поводков, ограниченно поворотных на лей и упруго связанные между собой.

Цель изобретения - гащение колебани;- роликов.

Это достигается , что между паводкамл установлен гаситель колебаний.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо; на фиг. 2 - гаситель колебаний.

На ступице 1 жестко закреплены направляющие СТОЙКИ н с помощью эластичных прокладэк 3 установлены поводки 4, связанные между собой пружиной 5. С поводками соединены оси 6 роликов 7, а ось 8 ролика 9 соединена со ступицей лружи.ной 10 и подвижна

по направляющим стойкам. Поворот ловодков на ступице ограничен упорами 11. На роликах размещен обод 12, который при движении свободно перекатывается по -ним.

Центр вращения колеса находится выще центра ступицы, а следовательно, и оси всей колесной пары, что позволяет понизить центр тяжести экипажа и одновременно увеличить диаметр колеса для увеличения поверхности

соприкосновения колеса с рельсом.

поводками 4 дополнительно к пружине 5 установлен гаситель 13 колебаний.

При возникновении ударного импульса, когда ступица опускается и ниж-ние ролики расходятся, стержень 14, сжимая пружину 5 передает усилия «а главные трущиеся поверхности гасителя через эластичную прокладку 15, изменением толщины которой можно регулировать силы трения гасителя.

20

Предмет изобретения

Колесо для рельсового экипажа по авт. св. № 300356, отличающееся тем, что, с целью га25 щения колебаний роликов, между поводками установлен гаситель колебаний.

в

f2

/3

Похожие патенты SU388922A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1971
SU300356A1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ 1971
  • В. А. Лазар Б. М. Климковский, А. С. Щепак, В. Ф. Грачев
  • В. С. Иккол
SU310832A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2456166C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
Устройство для проверки гасителей колебаний 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
  • Иванов Николай Николаевич
  • Хрипунов Виктор Николаевич
  • Луговкин Владимир Алексеевич
  • Егоренков Александр Владимирович
SU1767382A1
Тележка для экипажей рельсового транспорта 1975
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Трубицкая Елена Юрьевна
SU536077A2
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2309065C2

Иллюстрации к изобретению SU 388 922 A1

Реферат патента 1973 года КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Формула изобретения SU 388 922 A1

Фиг. 2

SU 388 922 A1

Даты

1973-01-01Публикация