ФРЕЗА КОМБИНИРОВАННАЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОДОШВЫ РЕЛЬСА Российский патент 2012 года по МПК E01B31/13 

Описание патента на изобретение RU2460836C1

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхностей подошвы рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов.

Известна фреза для обработки поверхности шейки рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки с одной стороны шейки рельса, одной из наклонных поверхностей головки рельса или одной из наклонных поверхностей основания рельса и одной из радиусных поверхностей, сопряженной с ними шейкой рельса, фреза выполнена с возможностью вертикального рабочего перемещения для обеспечения последовательной обработки одной фрезой обеих наклонных поверхностей, обеих радиусных поверхностей, сопряженных с ними и шейкой рельса, радиусной поверхности сопряжения боковой грани и наклонной поверхности головки рельса и боковой поверхности основания рельса, а также для обработки аналогичных поверхностей рельса с другой стороны. (RU, патент на изобретение №2281355, кл. E01B 31/13, B23C 3/00, B23C 1/20, опубл. 2006 г.).

Недостатком известной фрезы является то, что при совместной обработке одной фрезой боковых поверхностей основания рельса и поверхностей шейки рельса из-за имеющихся отклонений размеров от оси рельса до боковых поверхностей основания рельса и до поверхностей шейки рельса, возможно врезание фрезы в боковую поверхность основания рельса или в поверхность шейки рельса, что недопустимо.

Известна цилиндрическая фреза для обработки нижней поверхности подошвы рельса, указанная в устройстве для фрезерования профиля рельса, принятая за прототип, причем полная обработка нижней поверхности подошвы рельса выполняется за два прохода фрезы, при первом проходе фрезы производится черновая обработка с большим съемом металла, а обратным движением фрезы производится чистовая окончательная обработка нижней поверхности подошвы рельса (RU, патент на изобретение №2396149, кл. B23C 3/00, опубл. 2010 г.).

Недостатком известной фрезы является отсутствие возможности обработки боковых поверхностей подошвы рельса, что требует введения дополнительного оборудования для их обработки и снижает эффективность работы фрезы.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы фрезы.

Указанный технический результат достигается тем, что фреза комбинированная для обработки подошвы рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки нижней поверхности подошвы рельса, корпус дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами, расположенными по торцам корпуса с пластинами из твердого сплава, установленными с внутренних сторон буртов, высота буртов составляет более высоты боковых поверхностей подошвы рельса, а внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов составляет более суммы ширины подошвы рельса и высот неровностей рельса в зоне сварного стыка с возможностью обработки нижней поверхности подошвы рельса и боковых поверхностей подошвы рельса осевым смещением фрезы за два прохода.

На фиг.1 изображен общий вид фрезы, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1

Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса, содержащая корпус 1 (фиг.1 и 2) и пластины 2 из твердого сплава, установленные на поверхности 3 корпуса 1 для обеспечения обработки нижней поверхности 4 подошвы 5 рельса 6, корпус 1 дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами 7, расположенными по торцам корпуса 1 с пластинами 8 из твердого сплава, установленными с внутренних сторон 9 буртов 7, высота буртов 7 составляет больше высоты боковых поверхностей 10 подошвы 5 рельса 6, а внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов 7 составляет больше суммы ширины подошвы 5 рельса 6 и высот неровностей рельса 6 в зоне сварного стыка 11 с возможностью обработки нижней поверхности 4 подошвы 5 рельса 6 и боковых поверхностей 10 подошвы 5 рельса 6 осевым смещением фрезы за два прохода.

Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса работает следующим образом.

Вращающаяся с необходимой скоростью резания фреза вертикальным рабочим перемещением в направлении Б пластинами 2 из твердого сплава, установленными на поверхности 3 корпуса 1 фрезы, касается нижней поверхности 4 подошвы 5 рельса 6, после чего осевым смещением фрезы в направлении В твердосплавными пластинами 8 из твердого сплава одной из внутренних сторон 9 буртов 7 производится касание одной из боковых поверхностей 10 подошвы 5 рельса 6, и перемещением фрезы в направлении Г вдоль оси рельса 6 выполняются одновременная обработка и удаление неровностей 11 в зоне сварного рельсового стыка, нижней поверхности 4 подошвы 5 рельса 6 и одной боковой поверхности 10 подошвы 5 рельса 6, по окончании обработки с одной стороны подошвы 5 рельса 6 выполняются осевое смещение фрезы и обработка другой боковой поверхности 10 подошвы 5 рельса 6, при этом направление движения фрезы изменяется, а поверхность 4 подошвы 5 рельса 6 обрабатывается за два прохода фрезы, что позволяет повысить эффективность работы фрезы.

Похожие патенты RU2460836C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2466830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА 2008
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Кириков Александр Константинович
  • Астанин Николай Николаевич
  • Ушанов Андрей Викторович
  • Сорока Валентин Сергеевич
  • Кузнецов Сергей Петрович
RU2396149C1
ФРЕЗА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ШЕЙКИ РЕЛЬСА 2004
  • Кириков Александр Константинович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2281355C1
ФРЕЗЕРНАЯ ГОЛОВКА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Краснов Олег Геннадьевич
RU2465102C1
ФРЕЗА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 2004
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
RU2279333C1
СПОСОБ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2021
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Климов Валерий Геннадьевич
RU2757644C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 2001
  • Калужский Ю.М.
  • Жихарев В.Ю.
  • Архаров В.А.
  • Немов Б.Б.
  • Леванов В.И.
  • Кучерявый А.В.
  • Хватов Е.И.
RU2201318C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2009
  • Калашников Евгений Анатольевич
  • Грищенко Николай Николаевич
RU2424092C2
Безударный рельсовый стык 2015
  • Башкиров Николай Ильич
RU2611292C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ 2001
  • Столповский А.А.
RU2224835C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 460 836 C1

Реферат патента 2012 года ФРЕЗА КОМБИНИРОВАННАЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОДОШВЫ РЕЛЬСА

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхностей подошвы рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов. Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса содержит корпус и пластины из твердого сплава. Пластины установлены на поверхности корпуса для обеспечения обработки нижней поверхности подошвы рельса. Корпус дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами, расположенными по торцам корпуса с пластинами из твердого сплава, установленными с внутренних сторон буртов. Высота буртов составляет более высоты боковых поверхностей подошвы рельса. Внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов составляет более суммы ширины подошвы рельса и высот неровностей рельса в зоне сварного стыка. Фреза выполнена с возможностью обработки нижней поверхности подошвы рельса и боковых поверхностей подошвы рельса осевым смещением фрезы за два прохода. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы фрезы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 460 836 C1

Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса, содержащая корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки нижней поверхности подошвы рельса, отличающаяся тем, что корпус дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами, расположенными по торцам корпуса с пластинами из твердого сплава, установленными с внутренних сторон буртов, высота буртов составляет более высоты боковых поверхностей подошвы рельса, а внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов составляет более суммы ширины подошвы рельса и высот неровностей рельса в зоне сварного стыка с возможностью обработки нижней поверхности подошвы рельса и боковых поверхностей подошвы рельса осевым смещением фрезы за два прохода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2460836C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА 2008
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Кириков Александр Константинович
  • Астанин Николай Николаевич
  • Ушанов Андрей Викторович
  • Сорока Валентин Сергеевич
  • Кузнецов Сергей Петрович
RU2396149C1
0
  • Ю. Р. Моргул М. И. Фавелюкис, Э. Файнгерш, Е. К. Сторожук, В. Л. Калиховский, А. А. Макаров, М. Б. Свердлов, В. С. Левич
  • В. В. Смирнов
SU205056A1
CN 87107259 A, 15.06.1988.

RU 2 460 836 C1

Авторы

Кириков Александр Константинович

Краснов Олег Геннадьевич

Бученков Валерий Иванович

Даты

2012-09-10Публикация

2011-05-19Подача