1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже канатов вант мостов висячих и вантовых систем.
Известен способ монтажа канатов вант, предусматривающий сооружение специальных подмостей для канатов .1J.
Указанный способ требует значительных Трудозатрат на возведение вспомогательных сооружений, в особенности для мостов с большими пролетами.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату :является способ монтажа канатов вант ванто вого моста, включающий заводку каждого ка.ната с анкерами в проектное положение и его фиксацию 2.
Недостаток такого способа заключается в гсооружепии сложной тросово-такелажной си стемы и висячих подмостей.
Цель изобретения - сокращение трудозаTpbW и сроков строительства путем проведения монтажа без использования подмостей.
Лл стигается это тем, что при известном спосо.б.е монтажа канатов вант вантового моста, дклкршющем заводку каждого каната с ан.кер.ами в проектное положение и его фиксацию, перед заводкой канатов в проектное положение сооружают вспомогательные вышки .с .блоками за пределами проектного положе.ния вапт, пропускают через блоки непрерывный трос и соединяют его с тяговыми и тормозными механизмами, а заводку канатов в проектное положение осуществляют, поочередно прикрепляя каждый канат к тросу в точках вблизи анкеров каната и перемещая трос, причем длина троса между точками прикрепления превышает длину соответствующего участка каната.
На чертеже показана схема монтажа и конструктивные элементы моста и вспомогательных сооружений, необходимых для осуществления предлагаемого способа.
Элементы моста и вспомогательных сооружений содержат пилон 1, вспомогательные
вышки 2, расположенные вне проектного положения вант, тяговые и тормозные механизмы 3, удаленные от вспомогательных вышек па расстояния, в которые укладываются монтируемые канаты, непрерывный трос 4 транспортного пути, запасованный между тяговыми и тормозными механизмами 3 и прилегающий по блокам вспомогательных вышек и пилона 1 выше мест фиксации канатов, канат 5, подвешенный к тросу 4 транспортного пути
и воспринимающий натяжение тяговых и тормозных механизмов через точки 6 крепления каната к тросу. Кроме того, на чертеже показаны временные опоры 7, поддерживающие балку 8 жесткости пролетного строения и чястично смонтированные ванты 9.
Способ осуществляют следующим образом.
Устанавливают вспомогательные вьиаки 2 с блоками вне пределов монтируемой ванты 9 за местом фиксации нижних концов канатов. Высоту каждой вспомогательной вышки 2 определяют из условия пролегания заводимого каната над монтируемой вантой или в стороне от нее, в зависимости от тягового усилия механизмов, создающих натяжение в канате при его перемещении. Размещают и закрепляют тяговые и тормозные механизмы 3 с пультом управления. Механизмы устанавливают за вспомогательными вышками на расстояниях, превыщающих длину канатов монтируемой ванты. Очередной канат располагают между вспомогательной вышкой и механизмом. Канат крепят к тросу транспортного пути в двух точках на расстоянии, например, 3-4 м от анкеров каната.
Трос на участке между точками его креплеПИЯ к канату длиннее на 2-3 м зтого участка, т. е. имеет слабину. Включают тяговый и тормозной механизмы и перемещением троса подают канат в проектное положение. При этом натяжение от работы механизмов передается на канат через места его крепления к тросу транспортного пути, что обеспечивает свободное перемещение каната над монтируемой вантой. Свободные концы каната с анкерами заводят в места фиксации его на пилоне и балке жесткости, затем отсоединяют от каната трос транспортного пути и повторяют цикл работ для монтажа следующего каната. Описываемый способ позволяет монтировать
как раздельно закрепленные на пилоне канаты, так и огибающие его непрерывные канаты.
Описываемый способ монтажа позволяет отказаться от устройства дорогостоящих и сложных конструкций подмостей и существенно сократить сроки строительства вантовых мостов.
Формула изобретения
Способ монтажа канатов вант вантового моста, включающий заводку каждого каната с анкерами в проектное положение и его фиксацию, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и сроков строительства путем проведения монтажа без использования подмостей, перед заводкой канатов в проектное положение сооружают вспомогательные вышки с блоками за пределами проектного положения вант, пропускают через блоки непрерывный трос и соединяют его с тяговыми и тормозными механизмами, а заводку канатов в проектное положение осуществляют, поочередно прикрепляя каждый канат к тросу в точках вблизи анкеров каната и перемещая трос, причем длина троса между точками прикрепления превыщает длину соответствующего участка каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Киреенко В. И. Вантовые мосты. Киев, «Будивельник, 1967, с. 121.
2.Патент США № 3531811, кл. 14-23, опублик. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU939626A1 |
Способ монтажа канатного элемента вантового моста | 1979 |
|
SU863752A1 |
Способ монтажа вантового моста | 1983 |
|
SU1101492A1 |
Узел крепления вант к пилону вантового моста | 1977 |
|
SU727735A1 |
ВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ | 2008 |
|
RU2374731C1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1997 |
|
RU2130524C1 |
Способ монтажа вантового моста | 1982 |
|
SU1084354A1 |
Узел соединения вант висячих покрытий | 1981 |
|
SU973748A1 |
Способ монтажа сборной из блоков балки жесткости висячих и вантовых мостов | 1982 |
|
SU1030462A1 |
БЕСКРАНОВЫЙ СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА БУРОВЫХ ВЫШЕК, МАЧТОВЫХ И БАШЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ УКРУПНЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ | 2002 |
|
RU2232863C2 |
J . /;$$ ш : Ж :ш
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-12-08—Подача