Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых мостов. Известен способ монтажа вантового моста, включающий радельный монтаж балки жесткости и пилона с вантами, причем балку жесткости располагают между стойками пилона 1. Недостаток этого способа состоит в том, что для монтажа балки жесткости необходимы временные опоры и подмости в русле реки, что усложняет производство работ и требует дополнительных материальных и трудовых затрат. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа вантового моста, включающий возведение опор, сборку из блоков и предварительную надвижку балки жесткости, установку на нее пилона с вантами и последующую надвижку с пилоном и вантами, включенными в совместную работу с балкой жесткости 2. Недостаток известного способа монтажа заключается в пониженной эксплуатационной надежности работы моста при том же опирании пилона на балку жесткости, при котором производилась надвижка. Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности работы моста за счет обеспечения опирания пилона на соответствующую опору после надвижки. Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа вантового моста, включающему возведение опор, сборку из блоков и предварительную надвижку жесткости, установку на .нее пилона с вантами и последующую надвижку с пилоном и вантами, включенными в совместную работу с балкой жесткости, перед установкой пилона на балку жесткости на нее укладывают через опорные подкладки сборную из блоков траверсу для опирания на нее пилона, а после окончания процесса надвижки производят поддомкрачивание траверсы с укрепленным на ней пилоном до полной передачи нагрузки от них на соответствующую опору, после чего под расположенные непосредственно под. пилоном блоки траверсы устанавливают с опиранием на оголовок опоры несущие блоки вставки, опускают на них траверсу с пилоном и отсоединяют остальные блоки траверсы. При этом предварительно в одном или более блоках балки жесткости под пилон могут быть выполнены вырезы, а несущие блоки-вставки могут быть выполнены за одно целое с траверсой и заведены в соответствующие вырезы в балке жесткости. На фиг. 1 - схема монтажа вантового моста путем надвижки балки жесткости, усиленной установленным на траверсу пилоном и вантами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, для моста с пилоном, расположенным в пределах ширины балки жесткости; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Способ монтажа байтового моста включает возведение опор 1, сборку на береговом стапеле 2 из блоков и предварительную надвижку балки 3 жесткости, установку на нее через опорные подкладки 4 сборную из блоков траверсу 5 для опирания на нее пилона 6. После этого на траверсу 5 устанавливают пилон 6 с вантами 7 и производят последующую надвижку по устройствам 8 скольжения в проектное положение балки 3 жесткости с пилоном и вантами, включенными в совместную работу с балкой жесткости. Надвижку производят до совмещения пилона 6 с осью опоры 1, предназначенной ™ опирания. После окончания процесса надвижки производят поддомкрачивание траверсы 5 с укрепленным на ней пилоном 6 до полной передачи нагрузки от них на соответствующую опору 1. Поддомкрачивание производят домкратами 9, расположенными в зазорах 10 между оголовком опоры и соответствующим блоком траверсы 5. После этого под расположенные непосредственно под пилоном 6 блоки траверсы 5 устанавливают с опиранием на оголовок опоры несущие блоки-вставки 11, опускают на них траверсу с пилоном и отсоединяют все блоки-вставки 11 за исключением тех, которые расположены непосредственно под пилоном 6. С целью упрощения монтажа вантовых мостов, имеющих по меньщей мере одностоечный пилон 6 (фиг. 3), расположенный в пределах щирины балки 3 жесткости, предварительно в одном или более блоках балки жесткости под пилон выполняют вырезы 12, а несущие блоки-вставки 11 выполняют за одно целое с траверсой и заводят их в соответствующие вырезы в балке жесткости перед надвижной ее с пилоном и вантами. Применение предлагаемого способа монтажа позволит повысить эксплуатационную надежность узла крепления пилона за счет обеспечения возможности установки его на соответствующую опору моста после надвижки балки жесткости с установленным на ней пилоном и вантами, включенными в совместную работу уже в процессе надвижки.
А-А
s. 2
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Способ монтажа вантового моста | 1983 |
|
SU1101492A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534556C1 |
Вантовый мост | 1981 |
|
SU1013543A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
Способ монтажа канатного элемента вантового моста | 1979 |
|
SU863752A1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ АРОЧНОГО МОСТА | 2022 |
|
RU2800582C1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1997 |
|
RU2130524C1 |
Способ монтажа канатов вант вантового моста | 1976 |
|
SU608874A1 |
1. СПОСОБ МОНТАЖА ВАНТОВОГО МОСТА, включающий возведение опор, сборку из блоков и предварительную надвижку балки жесткости, установку на нее пилона с вантами и последующую надвижку с пилоном и вантами, включенными в совместную работу с балкой жесткости, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности работы моста за счет обеспечения опирания пилона на соответствующую опору после надвижки, перед установкой пилона на балку жесткости на нее укладывают через опорные подкладки сборную из блоков траверсу для опирания на нее пилона, а после окончания процесса надвижки производят поддомкрачивание траверсы с укрепленным на ней пилоном до полной- передачи нагрузки от них на соответствующую опору, после чего под расположенные непосредственно под пилоном блоки траверсы устанавливают с опиранием на оголовок опоры несущие блоки-вставки, опускают на ни.х траверсу с пилоном и отсоединяют остальные блоки траверсы. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа вантовых мостов, имеющих по меньщей мере одну стойку пилона, расположенную в пределах ширины балки жесткости, предварительно в одном или более блоках балки жесткости « под пилон выполняют вырезы, а несущие (Л блоки-вставки выполняют за одно целое с траверсой и заводят их-в соответствующие вырезы в балке жесткости. оо оо сд 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Киреенко В | |||
И | |||
Вантовые мосты | |||
Киев, «Буд вельник, 1967, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 2938029, кл | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-08-10—Подача