ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ Российский патент 2012 года по МПК B60H3/06 

Описание патента на изобретение RU2461469C2

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, например в системах жизнеобеспечения пассажиров железнодорожного транспорта.

Из описания к авторскому свидетельству СССР №965813, кл. В60Н 3/06, F02М 35/026, опубл. 15.10.82 г [1], известно устройство для очистки воздуха в транспортном средстве, включающее полый цилиндрический корпус с патрубком для впуска исходного воздуха и патрубком для выпуска очищенного воздуха. В полости корпуса имеется съемный воздухопроницаемый фильтрующий элемент, состоящий из нитей, образующих в сжатом состоянии волокнистый фильтрующий слой. Такое конструктивное решение позволяет упростить регенерацию фильтрующего элемента. Однако это устройство не сможет обеспечить устойчивую и длительную работу фильтрующего элемента в условиях влажной атмосферы, так как при появлении в исходном воздухе водяных паров фильтрующее волокно может увлажниться настолько, что будет представлять слишком большое сопротивление потоку очищаемого воздуха.

Из описания к авторскому свидетельству СССР SU 1819787, кл. В60Н 3/06, опубл. 07.08.93 г [2], известен фильтр для очистки воздуха в транспортных средствах, включающий цилиндрический полый корпус с патрубком для впуска исходного воздуха и патрубком для выпуска очищенного воздуха. В полости корпуса установлен фильтрующий элемент (поз.11), выполненный в виде свернутой в кольцо гофрированной ленты. Наличие одного такого фильтрующего элемента недостаточно для эффективной очистки воздуха от пыли. Поэтому в фильтре [2] дополнительно предусмотрена фильтрация путем пропускания воздуха между электродами, подключенными к полюсам высоковольтного источника электрического тока. Такое дополнение ограничивает сферу применения технического решения [2], так как в некоторых видах транспортных средств отсутствует высоковольтная электросеть. Кроме того, фильтр [2] имеет большие габариты, а изготовление и обслуживание такого комплексного устройства осложнено наличием в конструкции двух принципиально различных систем фильтрации (механической и электростатической).

Из описания изобретения к патенту Российской Федерации RU 2071195, кл. В60Н 3/06, опубл. 27.12.96 г [3], известно фильтровентиляционное устройство для транспортного средства. Используемый в устройстве [3] фильтр для очистки воздуха включает корпус с отверстиями для впуска исходного воздуха и выпуска очищенного воздуха. В кожухе установлены сменные фильтрующие элементы из воздухопроницаемого пенополиуретана и активированного угля. Фильтр способен улавливать частицы пыли, содержащиеся в исходном воздухе, однако следует учитывать, что его устойчивая работа в условиях насыщенной влагой атмосферы связана с необходимостью частой замены фильтрующих элементов вследствие их увлажнения. К недостаткам технического решения [3] следует также отнести большие габариты блока фильтров.

Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов фильтра при упрощении процессов его изготовления и обслуживания.

Указанный технический результат достигается в фильтре для очистки воздуха в транспортных средствах, включающем полый корпус, выполненный в виде цилиндрического стакана, ось которого горизонтальна, кронштейн корпуса, предназначенный для крепления фильтра к элементам транспортного средства, и прикрепленную к корпусу съемную крышку, в нижней части корпуса имеется патрубок для впуска исходного воздуха и выпуска отделяемой от исходного воздуха влаги, а в донной части корпуса расположен патрубок для выпуска очищенного воздуха, полость корпуса фильтра разделена на две части перегородкой со сквозными отверстиями в количестве не менее трех, к каждому из отверстий со стороны съемной крышки прикреплен сменный фильтрующий элемент, выполненный в виде цилиндрического стакана с многослойными стенками, которые способны задерживать твердые частицы и обладают водоотталкивающими свойствами.

Предусмотрены следующие частные случаи выполнения изобретения.

Отношение наружного диаметра каждого из фильтрующих элементов к внутреннему диаметру корпуса фильтра составляет от 0,15 до 0,30.

Кронштейн для крепления фильтра к транспортному средству и перегородка, разделяющая полость корпуса, выполнены в виде одной детали

Съемная крышка прикреплена к корпусу с помощью быстроразъемного соединения.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.

Фиг.1. Общий вид фильтра в рабочем положении, продольный разрез.

Фиг.2. Поперечный разрез по А-А, на фиг.1.

Как показано на фиг.1, предлагаемый фильтр содержит полый корпус 1 со съемной крышкой 2. Корпус 1 выполнен в виде цилиндрического стакана, ось O12 которого в рабочем положении расположена горизонтально. Корпус 1 имеет кронштейн 3, предназначенный для крепления фильтра к элементам транспортного средства. В нижней части корпуса 1 фильтра имеется патрубок 4 для впуска исходного воздуха в полость корпуса 1 и для выпуска влаги, отделяемой в процессе фильтрования от исходного воздуха. В донной части 5 корпуса 1 расположен патрубок 6 для выпуска очищенного воздуха. Полость корпуса фильтра разделена на две части перегородкой 7, имеющей сквозные отверстия 8 в количестве не менее трех (см фиг.2). К каждому из отверстий 8 со стороны съемной крышки 2 прикреплен с помощью резьбового соединения сменный фильтрующий элемент 9, выполненный в виде цилиндрического стакана с многослойными стенками, которые способны задерживать твердые частицы и обладают водоотталкивающими свойствами. В состав стенок фильтрующих элементов 9 могут входить слои воздухопроницаемого пенополипропилена и водоотталкивающей целлюлозы. Кронштейн 3, служащий для крепления фильтра к элементам транспортного средства, и перегородка 7, разделяющая на две части полость корпуса 1 фильтра, могут быть выполнены в виде одной детали. Отношение наружного диаметра d каждого сменного фильтрующего элемента 9 к внутреннему диаметру D корпуса 1 фильтра составляет от 0,15 до 0,30. Съемная крышка 2 прикреплена к корпусу 1 фильтра с помощью быстроразъемного соединения.

В процессе создания конструкции предлагаемого фильтра авторами был проведен в лабораторных условиях ряд экспериментов, позволивших уточнить некоторые отношения размеров деталей, входящих в устройство, и подобрать подходящие для них материалы. Было установлено, что при отношении наружного диаметра d сменного фильтрующего элемента 9 к внутреннему диаметру D корпуса 1 фильтра, составляющем менее 0,15, вследствие нерационального использования объема полости корпуса существенно уменьшается отношение производительности к его массе и габаритам. В том случае, когда отношение наружного диаметра d сменного фильтрующего элемента 9 к внутреннему диаметру D корпуса 1 фильтра превышает значение 0,30, наблюдалась неравномерность протекания процессов фильтрации по поверхности фильтрующего слоя. Это происходило вследствие уменьшения величины зазоров между сменными фильтрующими элементами 9 и стенками полости корпуса 1 фильтра.

Фильтр для очистки воздуха работает следующим образом.

Вследствие перепада давлений на впускном и выпускном патрубках (поз.4 и 6) исходный воздух поступает из патрубка 4 в ту часть полости корпуса 1 фильтра, где расположены сменные фильтрующие элементы 9. Проходя через стенки сменных фильтрующих элементов 9, воздух очищается от твердых частиц и освобождается от содержащейся в нем влаги, которая стекает со стенок сменных фильтрующих элементов 9 в нижнюю часть корпуса 1 и удаляется через патрубок 4, поступая либо в специальную емкость, либо в канализационную систему транспортного средства (не показаны). Так в процессе очистки влажного воздуха через патрубок 4 постоянно проходят два встречных потока - в фильтр поступает исходный воздух, а навстречу ему из фильтра вытекает влага, задержанная стенками сменных фильтрующих элементов 9. Очищенный воздух выпускается посредством патрубка 6 из полости корпуса 1 фильтра. По мере необходимости замену сменных фильтрующих элементов 9 осуществляют после снятия съемной крышки 2, при этом удаляют (вывинчивают) старые элементы и ставят на их место новые.

Несколько опытных образцов фильтров, изготовленных в соответствии с данным описанием, были установлены в пассажирских железнодорожных вагонах. Длительная эксплуатация фильтров показала хорошие результаты. Особенно хорошо фильтры предлагаемой конструкции зарекомендовали себя в вагонах, оборудованных вакуумными сантехническими системами.

Перечень деталей

1. Корпус фильтра.

2. Съемная крышка корпуса фильтра.

3. Кронштейн для крепления фильтра к элементам транспортного средства.

4. Патрубок впуска в полость корпуса фильтра исходного воздуха и выпуска отделенной от воздуха влаги.

5. Донная часть корпуса фильтра.

6. Патрубок выпуска очищенного воздуха из полости корпуса фильтра.

7. Перегородка, разделяющая полость корпуса фильтра.

8. Отверстия в перегородке, разделяющей полость корпуса фильтра.

9. Сменные фильтрующие элементы.

Похожие патенты RU2461469C2

название год авторы номер документа
Фильтр-сепаратор 1988
  • Любимцев Лев Евгеньевич
  • Коваленко Всеволод Павлович
  • Рыбаков Константин Васильевич
  • Андреев Сергей Петрович
  • Борзенков Виктор Александрович
SU1583137A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГАЗА 2011
  • Ганин Вячеслав Николаевич
RU2460571C1
СПОСОБ ФИЛЬТРОВАНИЯ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Путин Б.В.
  • Симаненков С.И.
  • Гладышев Н.Ф.
  • Копытов Ю.Ф.
  • Попов В.А.
  • Симаненков Э.И.
  • Скворцов А.Ф.
RU2224579C1
Фильтр-сепаратор 1982
  • Жулдыбин Евгений Николаевич
  • Любимцев Лев Евгеньевич
  • Коваленко Всеволод Павлович
  • Насекайло Александр Владимирович
  • Боярчук Леонтий Васильевич
  • Шибрук Иван Емельянович
SU1057068A1
ВОДЯНОЙ БАК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Душкин Виктор Соломонович
  • Зарецер Яков Михайлович
  • Котов Александр Викторович
RU2418701C2
ЭЛЕКТРОПРИБОР ДЛЯ СУШКИ БЕЛЬЯ 2010
  • Дель Пос Маурицио
  • Виньокки Массимилиано
  • Падован Лорис
  • Бизон Альберто
RU2512760C2
ЭЛЕКТРОПРИБОР ДЛЯ СУШКИ БЕЛЬЯ 2010
  • Дель Пос Маурицио
  • Бизон Альберто
  • Виньокки Массимилиано
  • Падован Лорис
RU2528354C2
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1988
  • Рыбаков Владимир Константинович
  • Сафьянов Валерий Витальевич
  • Рузаев Иван Григорьевич
  • Забрянский Анатолий Ефимович
  • Самылин Павел Леонидович
  • Ларионов Вячеслав Викторович
SU1643769A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СЕМЯН 2021
  • Вялых Владимир Афанасьевич
  • Бурмистров Александр Николаевич
  • Гулевский Вячеслав Анатольевич
  • Столповская Елена Ивановна
RU2794345C2
Фильтр-сепаратор 1983
  • Бычков Владимир Егорович
  • Жулдыбин Евгений Николаевич
  • Любимцев Лев Евгеньевич
  • Насекайло Александр Владимирович
  • Шибрук Иван Емельянович
  • Маменко Владимир Леонидович
SU1161142A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 461 469 C2

Реферат патента 2012 года ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фильтр для очистки воздуха в транспортных средствах включает полый корпус, выполненный в виде цилиндрического стакана, кронштейн корпуса, предназначенный для крепления фильтра к элементам транспортного средства, и прикрепленную к корпусу съемную крышку. В нижней части корпуса имеется патрубок для впуска исходного воздуха и выпуска отделяемой от исходного воздуха влаги. В донной части корпуса расположен патрубок для выпуска очищенного воздуха. Полость корпуса фильтра разделена на две части перегородкой со сквозными отверстиями в количестве не менее трех. К каждому из отверстий со стороны съемной крышки прикреплен сменный фильтрующий элемент, выполненный в виде цилиндрического стакана с многослойными стенками. Стенки способны задерживать твердые частицы и обладают водоотталкивающими свойствами. Достигается уменьшение габаритов фильтра. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 461 469 C2

1. Фильтр для очистки воздуха в транспортных средствах, включающий полый корпус, выполненный в виде цилиндрического стакана, ось которого горизонтальна, кронштейн корпуса, предназначенный для крепления фильтра к элементам транспортного средства, и прикрепленную к корпусу съемную крышку, в нижней части корпуса имеется патрубок для впуска исходного воздуха и выпуска отделяемой от исходного воздуха влаги, а в донной части корпуса расположен патрубок для выпуска очищенного воздуха, полость корпуса фильтра разделена на две части перегородкой со сквозными отверстиями в количестве не менее трех, к каждому из отверстий со стороны съемной крышки прикреплен сменный фильтрующий элемент, выполненный в виде цилиндрического стакана с многослойными стенками, которые способны задерживать твердые частицы и обладают водоотталкивающими свойствами.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что отношение наружного диаметра каждого из фильтрующих элементов к внутреннему диаметру корпуса фильтра составляет от 0,15 до 0,30.

3. Фильтр по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что кронштейн для крепления фильтра к транспортному средству и перегородка, разделяющая полость корпуса, выполнены в виде одной детали.

4. Фильтр по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что съемная крышка прикреплена к корпусу с помощью быстроразъемного соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2461469C2

US 5391112 А, 21.02.1995
Воздухоочиститель для транспортного средства 1980
  • Немцов Николай Степанович
SU965813A1
RU 2071195 С1, 27.12.1996.

RU 2 461 469 C2

Авторы

Душкин Виктор Соломонович

Колчев Александр Васильевич

Даты

2012-09-20Публикация

2008-10-22Подача