ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ Российский патент 2012 года по МПК G01C23/00 

Описание патента на изобретение RU2461800C1

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов (Л. А.) в случае отказа основных пилотажно- навигационных систем.

Известна система комбинированных резервных приборов для самолетов [1], которая выдает информацию о трех основных параметрах, необходимых пилоту самолета в случае отказа основных приборов, а именно информацию о приборной скорости, барометрической высоте и пространственном положении самолета.

Недостатком данной системы является ограниченность выводимой на индикатор информации, необходимой для безопасности полета в случае выхода из строя основных пилотажно-навигационных систем.

Известно также резервное устройство индикации воздушного судна [2], содержащее набор источников информации, блок обработки информации, средство индикации.

Недостатком данного устройства является то, что в нем во время полета и во время посадки индицируется один и тот же кадр, что отражается на удобстве и точности пилотирования. Кроме того, в нем невозможна корректировка величины давления в точках взлета и посадки Л.А.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение удобства и точности пилотирования.

Поставленная задача решается за счет того, что в интегрированную систему резервных приборов Л.А., содержащую соединенные последовательно блок датчиков информации, блок обработки информации, блок индикации, отображающий информацию о скорости, высоте, курсе, пространственном положении Л.А., согласно изобретению, дополнительно введены устройство для смены кадров в блоке индикации на время полета Л.А. и его посадки и устройство для ввода величины давления в точках взлета и посадки Л.А., соединенные с блоком обработки информации, причем устройство для смены кадров содержит преобразующее устройство, соединенное с первым устройством управления, а устройство для ввода величины давления содержит преобразователь угла поворота в цифровой код, соединенный со вторым устройством управления, подключенным к коммутирующему устройству.

Отличительной особенностью заявленной системы является введение в нее устройства для смены кадров в блоке индикации на время полета Л.А. и его посадки, содержащего преобразующее устройство, соединенное с первым устройством управления, что позволяет изменять на блоке индикации изображение символов при полете и посадке Л.А. для повышения удобства и точности пилотирования.

Другой отличительной особенностью является введение устройства для ввода величины давления в точках взлета и посадки Л.А., содержащего преобразователь угла поворота в цифровой код, соединенный со вторым устройством управления, подключенным к коммутирующему устройству, что позволяет по запросу у диспетчера аэропорта вводить величину давления для расчета относительной высоты полета.

На чертеже представлена схема системы, в которую входят: блок 1 датчиков информации, блок 2 обработки информации, блок 3 индикации, устройство 4 для смены кадров, устройство 5 для ввода величины давления, преобразующее устройство 6, первое устройство 7 управления, преобразователь 8 угла поворота в цифровой код, второе устройство 9 управления, коммутирующее устройство 10.

В предложенной системе блок 1 датчиков информации подключен через блок 2 обработки информации к блоку 3 индикации. В устройстве 4 для смены кадров первое устройство 7 управления подключено через преобразующее устройство 6 к блоку 2 обработки информации. В устройстве 5 для ввода величины давления коммутирующее устройство 10 подключено через последовательно соединенные второе устройство 9 управления и преобразователь 8 угла поворота в цифровой код к блоку 2 обработки информации.

Заявленная резервная система работает следующим образом. С блока 1 датчиков информации поступает информация о давлении, угловой скорости, линейном ускорении в блок 2 обработки информации, где происходит преобразование информации для блока 3 индикации, отображающего информацию о скорости, высоте, курсе, пространственном положении Л.А.

Полет Л.А. происходит в различных режимах, основными из которых являются полет и посадка. Во время полета Л.А. блок 3 индикации отображает в виде символов, числовых и буквенных транспарантов необходимую для пилотирования информацию. При посадке отображение информации несколько иное, чем при полете. Для того чтобы на экране блока 3 индикации присутствовала лишь информация, соответствующая режиму полета, введено устройство 4 смены кадров, которое позволяет пилоту выбрать необходимый кадр. Для этого на лицевую панель блока 3 индикации выведено первое устройство 7 управления, представляющее собой переключатель, который через преобразующее устройство 6 управляет блоком 2 обработки информации, формирующим информацию для блока 3 индикации. Преобразующее устройство 6 представляет собой формирователь двоичного кода, изменяющегося в зависимости от положения переключателя первого устройства 7 управления.

При пилотировании Л.А. одним из важных параметров является высота полета, а при посадке данная информация является основной. Информация о высоте формируется барометрическим высотомером, показания которого зависят от величины относительного давления в точке посадки Л.А. Для учитывания и компенсации изменения атмосферного давления в месте посадки Л.А. в заявляемую резервную систему включено устройство 5 для ввода величины давления, которое позволяет по информации диспетчера вводить поправку и отображать на экране блока 3 индикации истинную высоту. Для компенсации показаний барометрического высотомера на переднюю панель блока 3 индикации выведено коммутирующее устройство 10, которое через второе устройство 9 управления, представляющее собой формирователь кода, управляет преобразователем 8 угол-код, который передает вводимую информацию в блок 2 обработки информации для отображения на экране блока 3 индикации истинной высоты полета Л.А. Резервная система выполнена в виде отдельного блока. На передней панели размещен жидкокристаллический индикатор блока 3 индикации с устройством 7 управления и коммутирующим устройством 9. В средней части размещены блок 2 обработки информации и блок 1 датчиков информации.

Источники информации

1. Патент США №6564628, МПК G01C 21/00, опубл. 20.05.2003 г.

2. Патент РФ №2350907, МПК G01C 23/00, опубл. 27.03.09 г. (прототип).

Похожие патенты RU2461800C1

название год авторы номер документа
ЛЕТНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Крючков Леонид Афанасьевич
  • Клишин Юрий Петрович
  • Сапегин Константин Владимирович
  • Минеев Михаил Иванович
  • Ионов Евгений Владимирович
  • Горский Евгений Борисович
  • Павленко Юрий Максимович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Ломагина Татьяна Александровна
  • Степанова Светлана Юрьевна
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
  • Гусаров Сергей Александрович
RU2310909C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНОРОДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 2015
  • Демченко Олег Фёдорович
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Школин Владимир Петрович
  • Петров Пётр Сергеевич
  • Курмин Александр Сергеевич
  • Рыжиков Владимир Иванович
  • Юков Андрей Валерьевич
  • Шавлохова Ирина Сергеевна
  • Добрыдин Николай Михайлович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Лебедев Виталий Викторович
RU2592193C1
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета 2021
  • Ширяев Леонид Павлович
  • Федоров Николай Григорьевич
  • Виноградов Павел Владимирович
  • Захаров Сергей Анатольевич
RU2771577C1
Интегрированная система резервных приборов летательного аппарата 2017
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Свяжин Денис Викторович
  • Корнилов Анатолий Викторович
RU2682134C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Суслов В.Д.
  • Таскаев Р.П.
  • Перминов А.Г.
  • Никитин В.Н.
  • Сорокин В.Ф.
RU2219108C1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ 2004
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Гуртовой А.И.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2250511C1
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ 2004
  • Парамонов П.П.
  • Копорский Н.С.
  • Виноградов Ю.Н.
  • Сабо Ю.И.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Никитин В.Н.
  • Перминов А.Г.
  • Кодола В.Г.
RU2264953C1
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ ДЛЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ 2006
  • Кожевников Виктор Иванович
  • Козицин Владимир Кузьмич
  • Макаров Николай Николаевич
  • Новоселов Олег Николаевич
RU2337315C2
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЛЕТА И КОГНИТИВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Буркина Ирина Владимировна
RU2497175C1
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2004
  • Демченко Олег Федорович
  • Долженков Николай Николаевич
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Федорович
  • Гуртовой Аркадий Иосифович
  • Школин Владимир Петрович
  • Кодола Валерий Григорьевич
RU2271305C1

Реферат патента 2012 года ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов (Л.А.) в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата интегрированная система резервных приборов содержит блок 1 датчиков информации, блок 2 обработки информации, блок 3 индикации, устройство 4 для смены кадров, устройство 5 для ввода величины давления, преобразующее устройство 6, два устройства 7, 9 управления, преобразователь 8 угла поворота вала в цифровой код и коммутирующее устройство 10. При взлете и посадке летчик выбирает индикацию кадра, соответствующую данному режиму полета, а также вводит величину атмосферного давления на высоте взлетной полосы аэродрома для определения истинной высоты полета. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 461 800 C1

1. Интегрированная система резервных приборов летательного аппарата (Л.А.), содержащая соединенные последовательно блок датчиков информации, блок обработки информации, блок индикации, отображающий информацию о скорости, высоте, курсе, пространственном положении Л.А., отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены устройство для смены кадров в блоке индикации на время полета Л.А. и его посадки и устройство для ввода величины давления в точках взлета и посадки Л.А., соединенные с блоком обработки информации.

2. Интегрированная система резервных приборов Л.А. по п.1, отличающаяся тем, что устройство для смены кадров в блоке индикации на время полета Л.А. и его посадки содержит преобразующее устройство, соединенное с первым устройством управления.

3. Интегрированная система резервных приборов Л.А. по п.1, отличающаяся тем, что устройство для ввода величины давления в точках взлета и посадки Л.А. содержит преобразователь угла поворота в цифровой код, соединенный со вторым устройством управления, подключенным к коммутирующему устройству.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2461800C1

РЕЗЕРВНОЕ УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА 2005
  • Бреэн Дидье
  • Даттлер Стефан
RU2350907C2
US 6564628 B1, 20.05.2003
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2001
  • Балк А.С.
  • Барковский А.Ф.
  • Бекетов В.И.
  • Блинов А.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Бражник В.М.
  • Вепрев А.А.
  • Галушко В.Г.
  • Герасимов Г.И.
  • Григоренко А.И.
  • Дементьев В.П.
  • Джанджгава Г.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Евдокимов Г.И.
  • Ефанов А.А.
  • Калибабчук О.Г.
  • Кнышев А.И.
  • Ковальков В.В.
  • Корчагин В.М.
  • Негриков В.В.
  • Орехов М.И.
  • Панков О.Д.
  • Петров В.М.
  • Погосян М.А.
  • Поляков В.Б.
  • Семаш А.А.
  • Симонов М.П.
  • Троельников Ю.В.
  • Федоров А.И.
  • Цециновский М.В.
  • Чепкин В.М.
  • Шенфинкель Ю.И.
RU2184683C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Суслов В.Д.
  • Таскаев Р.П.
  • Перминов А.Г.
  • Никитин В.Н.
  • Сорокин В.Ф.
RU2219108C1
US 2003030911 A1, 13.02.2003
ЧЕТЫРЁХВХОДОВОЙ КМОП ЛОГИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЬ ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ-ИЛИ/ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ-ИЛИ-НЕ 2022
  • Шубин Владимир Владимирович
  • Глухов Александр Викторович
RU2784457C1

RU 2 461 800 C1

Авторы

Самойлов Виктор Михайлович

Семёнов Игорь Алексеевич

Даты

2012-09-20Публикация

2011-01-24Подача