СПАЛЬНОЕ МЕСТО В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ Российский патент 2012 года по МПК B61D31/00 

Описание патента на изобретение RU2462378C1

Заявляемое изобретение относится к области вагоностроения, в частности к спальным устройствам пассажирских вагонов.

Известно «Устройство для установки откидной спальной полки в транспортном средстве в различные положения» (авторское свидетельство СССР №1331706 A1, B61D 31/00, опубл. 23.08.1987), содержащее шарнирно закрепленный на стене вагона рычаг, подвижно взаимосвязанный с опорой полки с помощью звена, шарнирно соединенного одним концом с опорой полки, а другим - с рычагом.

Недостатком устройства является неудобство эксплуатации для пассажира, который должен для подъема полки прикладывать значительные усилия, а при опускании, наоборот, удерживать полку, предохраняя ее от свободного падения. Кроме того, в процессе перевода полки из одного положения в другое пассажир должен визуально следить за взаимным расположением звеньев.

Наиболее близким из известных, принятым за прототип, является «Спальное место в пассажирском вагоне» (патент РФ №83046 U1, B61D 31/00, опубл. 20.05.2009), содержащее шарнирно закрепленную на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку, раздвижную опору, шарнирно прикрепленную одним концом к полке, элемент фиксирования поднятого положения полки, размещенный на раздвижной опоре.

В процессе эксплуатации данной конструкции пассажиру требуется прикладывать значительные усилия при изменении положения полки.

Задачей предложения является повышение удобства эксплуатации спального места за счет снижения усилий, прикладываемых пассажиром при изменении положения полки.

Для этого спальное место в пассажирском вагоне содержит шарнирно закрепленную на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку, шарнирно прикрепленную к ней раздвижную опору со штоком и подпружиненный элемент фиксирования поднятого положения полки. Новым является то, что спальное место снабжено подкосом полого сечения, шарнирно закрепленным на перегородке и взаимодействующим с полкой в ее опущенном положении, при этом раздвижная опора расположена внутри подкоса, соединена с ним и снабжена демпфером и упругим элементом, уравновешивающим полку в опущенном положении, а элемент фиксирования поднятого положения полки размещен в окне подкоса и выполнен в виде упора, взаимодействующего с раздвижной опорой.

Кроме того, демпфер выполнен гидравлическим или пневматическим.

Технический результат выразился в следующем.

Наличие подкоса полого сечения, закрепленного шарнирно на перегородке и взаимодействующего с полкой в ее опущенном положении, размещение раздвижной опоры внутри подкоса и соединение ее с подкосом позволяет создать компактную опорную конструкцию для полки в опущенном положении, являющуюся базой для крепления полки на перегородке вагона и обеспечивающую подъем и опускание полки.

Выполнение элемента фиксирования поднятого положения полки в виде подпружиненного упора, взаимодействующего с раздвижной опорой и расположенного в окне подкоса, позволяет зафиксировать полку в поднятом положении и компактно сконцентрировать этот узел в зоне, удобной для доступа пассажира.

Снабжение раздвижной опоры упругим элементом, уравновешивающим полку в опущенном положении, позволяет прижать полку к подкосу, исключая ее самопроизвольный переход в поднятое положение, а за счет уравновешивания массы полки силой упругого элемента также снизить усилие, прилагаемое пассажиром для подъема полки.

Наличие демпфера позволяет за счет затормаживания движения штока раздвижной опоры замедлить движение полки при опускании, исключая необходимость придерживать полку руками, а в опущенном положении полки способствует демпфированию механических колебаний полки, возникающих при движении вагона, что исключает люфты, вибрации полки. Все это в целом повышает удобство эксплуатации спального места пассажиром.

Выполнение демпфера гидравлическим или пневматическим позволяет компактно вписать его в конструкцию предлагаемого спального места.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг.1 - Спальное место в опущенном положении полки.

Фиг.2 - Спальное место в поднятом положении полки.

Фиг.3 - Выносной элемент А на фиг.1.

Фиг.4 - Выносной элемент Б на фиг.2.

Спальное место в пассажирском вагоне содержит полку 1, закрепленную при помощи шарнира 2 на перегородке 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, раздвижную опору 4 со штоком 5, прикрепленную с помощью шарнира 6 к полке 1, и подпружиненный элемент 7 фиксирования поднятого положения полки 1. Кроме того, спальное место снабжено подкосом 8 полого сечения, закрепленным на перегородке 3 с помощью шарнира 9 и взаимодействующим с полкой 1 в ее опущенном положении. Раздвижная опора 4 расположена внутри подкоса 8, жестко соединена с подкосом 8 своим штоком 5 и снабжена демпфером 11 и выполненным, например, в виде пружины сжатия упругим элементом 12, уравновешивающим полку 1 в опущенном положении. Подпружиненный элемент 7 фиксирования поднятого положения полки 1 выполнен в виде упора 13, взаимодействующего под действием пружины 14 с раздвижной опорой 4 и расположенного в окне 15 подкоса 8.

Демпфер 11 выполнен гидравлическим или пневматическим и представляет собой двухполостную камеру, заполненную соответственно жидкостью или газом, расположенную внутри раздвижной опоры 4 и разделенную на полости 16, 17 поршнем 18, связанным со штоком 5 и имеющим калиброванное отверстие 19 малого диаметра, обеспечивающее замедление перетекания жидкостной или газовой среды из полости 16 в полость 17 и обратно для снижения скорости хода штока 5 при подъеме или опускании полки 1, а также для гашения колебаний полки 1 в опущенном положении при движении вагона.

Устройство работает следующим образом.

Перевод полки 1 в поднятое положение производится под воздействием усилия руки, приложенным к ее переднему краю, при этом сила упругого элемента 12 помогает движению полки 1 вверх, снижая усилие, приложенное к ней рукой. Движение заканчивается срабатыванием элемента 7 фиксирования поднятого положения полки 1, который под действием пружины 14 стопорит упором 13 раздвижную опору 4, не позволяя ей сжаться.

Для опускания полки 1 необходимо рукой, воздействуя на элемент 7 фиксирования поднятого положения полки 1, разблокировать раздвижную опору 4, при этом подпружиненный упор 13 отводится от раздвижной опоры 4, не препятствуя ее сжатию. После этого полка 1 под действием силы тяжести начнет опускаться вниз, сжимая раздвижную опору 4 с упругим элементом 12. Необходимость придерживания полки рукой исключается из-за наличия демпфера 11, который за счет затормаживания штока 5 раздвижной опоры 4 замедляет движение полки 1 вниз. Закончив движение, полка 1 опирается на подкос 8. В этом положении демпфер 11 гасит люфты и вибрацию полки 1, возникающие при движении вагона.

Похожие патенты RU2462378C1

название год авторы номер документа
Купе вагона 1989
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Черемухин Сергей Васильевич
  • Иванов Борис Фомич
SU1676891A1
СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1991
  • Кондюков П.Н.
  • Плюснин А.И.
RU2025349C1
СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2006
  • Иванов Борис Фомич
  • Хохлов Петр Александрович
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Савельев Михаил Анатольевич
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Морозова Людмила Павловна
RU2328393C1
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона 1983
  • Бейер Альфред
  • Герлитц Вольфганг
SU1418141A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 1998
  • Александров А.В.
  • Быков И.Ю.
  • Жиляев Е.Г.
  • Ткаченко В.И.
  • Чайковский И.П.
RU2141419C1
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕЙНОГО ВАГОНА 1999
  • Масленников В.Г.
  • Ломаков П.С.
  • Иванов Б.Ф.
  • Плюснин А.И.
  • Сиротов Н.Г.
RU2166601C1
Кабина транспортного средства 1990
  • Колесников Сергей Владимирович
  • Колесникова Ольга Сергеевна
SU1761577A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ ПОЛОК В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 1996
  • Роланд Фрай
RU2174927C2
ПАССАЖИРСКИЙ КУПЕЙНЫЙ ВАГОН С ПРОДОЛЬНО-БОКОВЫМ КОРИДОРОМ 1992
  • Логинов Евгений Гаврилович
RU2038239C1
Устройство для установки в двух положениях спальной полки купе пассажирского вагона 1991
  • Кулагин Владимир Арсеньевич
  • Иванов Борис Фомич
  • Кондюков Петр Николаевич
  • Плюснин Анатолий Иванович
  • Викторов Петр Сергеевич
SU1789385A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 462 378 C1

Реферат патента 2012 года СПАЛЬНОЕ МЕСТО В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ

Изобретение относится к вагоностроению. Спальное место в пассажирском вагоне содержит шарнирно закрепленную на перегородке (3) с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку (1), шарнирно прикрепленную к ней раздвижную опору (4) со штоком (5) и подпружиненный элемент (7) фиксирования поднятого положения полки. На перегородке (3) шарнирно закреплен подкос (8) полого сечения, взаимодействующий с полкой (1) в ее опущенном положении. Раздвижная опора (4) расположена внутри подкоса (8), соединена с ним и снабжена демпфером и упругим элементом, уравновешивающим полку (1) в опущенном положении. Элемент (7) фиксирования поднятого положения полки размещен в окне подкоса (8) и выполнен в виде упора, взаимодействующего с раздвижной опорой (4). Изобретение повышает удобство эксплуатации спального места, в частности позволяет снизить усилия пассажира при подъеме полки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 462 378 C1

1. Спальное место в пассажирском вагоне, содержащее шарнирно закрепленную на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку, шарнирно прикрепленную к ней раздвижную опору со штоком и подпружиненный элемент фиксирования поднятого положения полки, отличающееся тем, что оно снабжено подкосом полого сечения, шарнирно закрепленным на перегородке и взаимодействующим с полкой в ее опущенном положении, при этом раздвижная опора расположена внутри подкоса, соединена с ним и снабжена демпфером и упругим элементом, уравновешивающим полку в опущенном положении, а элемент фиксирования поднятого положения полки размещен в окне подкоса и выполнен в виде упора, взаимодействующего с раздвижной опорой.

2. Спальное место в пассажирском вагоне по п.1, отличающееся тем, что демпфер выполнен гидравлическим или пневматическим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2462378C1

Непрерывно-действующая коридорная сушилка для конопляной тресты, льна и соломы 1947
  • Кувшинников В.И.
SU83046A1
US 6487979 B2, 03.12.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВРЕМЕНИ НАМАГНИЧЕННОСТИ ОБЪЕКТА 2008
  • Быстров Владимир Александрович
  • Большаков Владимир Иванович
  • Пермяков Александр Леонидович
  • Смирнов Алексей Сергеевич
RU2399927C1
US 7594701 B2, 29.09.2009.

RU 2 462 378 C1

Авторы

Сиротов Николай Геннадьевич

Гриднев Сергей Владимирович

Хохлов Пётр Александрович

Кравченко Юлия Владимировна

Моисеева Виктория Викторовна

Арнт Алексей Борисович

Румянцев Павел Анатольевич

Даты

2012-09-27Публикация

2011-04-13Подача