Изобретение относится к устройствам для изменения по высоте спального места купе пассажирского вагона.
Известно Устройство для регулирования по высоте спального места железнодорожного вагона (патент ГДР № 106605, В 61 D 31/00, 1974 г.), спальные полки которого могут устанавливаться в двух уровнях с помощью вертикальных направляющих пазов планок, закрепленных на перегородке, переставных вилкообразных консолей, оснащенных удерживающим кулачком. Консоли с помощью ролика могут перемещаться в направляющих пазах. Фиксация -в конечных положениях полки осуществляется с помощью упоров. В рабочем положении полка удерживается неподвижно закрепленными по центру тяжести полки подвесными элементами, которые выполнены в виде цепей, тросов, закрепленных на боковой стенке. В откинутом положении спальное место опирается на расположенные на боковой стенке откидные верхние упоры. При переводе полки в одной из двух горизонтальных положений длина подвесных элементов изменяется перестановкой звеньев в фиксирующем элементе.
Наличие планок с направляющими пазами, несущих консолей, удерживающих ку- лачков, роликов и дистанционных элементов усложняет конструкцию.
За прототип принято Устройство для перестановки по высоте средней полки в трехместном купе железнодорожного пассажирского вагона4 (патент ГДР, № 211319, В 61 D 31/00, 1984 г.), содержащее закрепленные на торцах полки цапфы, подвески полки, один конец каждой из которых шарниром соединен с торцом полки, опорные элементы для взаимодействия с полкой, образованные торцами направляющих пазов, выполненных в боковых элементах монтажной рамы, и элементы фиксации полки, образованные зубьями и опорными гнездами.
Наличие в подвесках верхнего гибкого элемента и нижнего элемента со штифтами, соединенных между собой шарниром, и монтажной рамы с направляющими пазами повышает материа.лоемкость подвесного средства полки и опорных элементов.
Кроме того, из-за множества операций по перестановке подвесок при переводе спальных полок из одного положения в другое снижается удобство обслуживания.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение удобства обслуживания спальных мест.
Указанная цель в заявляемом устройстве, содержащем закрепленные на торцах полки цапфы, подвески полки, один конец
каждой из которых шарниром соединен с торцом полки, опорные элементы для взаимодействия с полкой и элементы фиксации полки, достигается тем, что каждая ось шарнира образована указанной цапфой, а другой конец подвески шарнирно прикреплен к боковой стенке купе, причем опорные элементы расположены на боковых стенках купе друг над другом на расстоянии
0 удвоенной длины подвески.
Другим отличием является то, что каждый элемент фиксации образован закрепленным на боковой стенке купе штырем для взаимодействия с дугообразными пазами
5 держателя, который смонтирован на заднем торце полки, причем штырь установлен с вертикальным зазором относительно торца каждого паза.
Положительный эффект выразится в
0 следующем.
Образование каждой оси шарнира указанной цапфой и шарнирное прикрепление другого конца подвески к боковой стенке купе упрощает конструкцию и уменьшает
5 массу и габариты подвесного средства полки.
Расположение опорных элементов на боковых стенках купе друг над другом на расстоянии удвоенной длины подвески
0 уменьшает массу устройства и повышает удобство обслуживания спальных мест.
Образование каждого элемента фиксации штырем, закрепленным на боковой стенке купе для взаимодействия с дугооб5 разными пазами держателя, смонтированного на заднем торце полки, обеспечивает перевод полки из одного положения в другое.
Установка штырей с вертикальным за0 зором относительно торца каждого паза обеспечивает работоспособность конструкции.
На фиг.1 изображен вид устройства сверху (вариант фиксирования полки отно5 сительно боковых стенок); на фиг.2 - вид с торца на среднюю полку в верхнем и нижнем положениях (разрез по А-А на фиг.1); на фиг.З - вид устройства сверху (вариант фиксирования полки относительно продольной
0 стенки); на фиг.4 - вид с торца на среднюю полку в верхнем и в нижнем положениях (разрез по Б-Б на фиг.З); на фиг.5 - разрез по В-В на фиг.4.
Устройство содержит подвески 1, цап5 фы 2, закрепленные на торцах спальной по- л,ки 3, опорные элементы 4 и 5 для взаимодействия с полкой, расположенные на боковых стенках 6 купе перед подвесками, элементы фиксации 7 и 8 полки, держатели 9 с дугообразными пазами 10 и 11,
смонтированные на заднем торце полки 3. Один конец каждой из подвесок 1 полки шарниром 2 соединен с торцом полки, а другой ее конец шарниром 12 прикреплен к боковой стенке 6 купе. Опорные элементы 5 выполнены откидными. Опорные элементы 4 опущены ниже опорных элементов 5 на удвоенную длину подвески и расположены на стенке по центру тяжести полки. Элементы фиксации 7 и 8 полки (фиг.1,2), каждый из которых образован штырем, закреплены на боковых стенках 6 купе для взаимодействия с дугообразными пазами 10 и 11 держателя 9. Каждый штырь установлен с вертикальным зазором а относительно торца каждого паза. Каждая ось шарнира 2 образована указанной цапфой.
В другом примере выполнения устройства элементы фиксации 13 и 14 полки (фиг.3-5), каждый из которых образован П- образным пазом, выполненным в пластине, закрепленной на продольной стенке 17 для взаимодействия с проушиной держателя 15, закрепленного посредине заднего торца полки.
Для предотвращения перекоса полки по ее заднему торцу установлены упругие упоры 16.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Для перевода полки из верхнего горизонтального положения в нижнее переднюю кромку полки приподнимают вверх и опорные элементы 5 утапливают в гнезда боковых стенок, опускают передний край полки, при этом полка, поворачиваясь на цапфах 2, своими держателями 9 расцепляг ется с элементами фиксации 7, опускается
на опорные элементы 4. Полка скользит по опорным элементам 4 вниз, а ее подвески 1 поворачиваются на 180°, после чего полку подают в направлении к продольной стенке
17 и сцепляют с элементами фиксации 8.
Перевод полки из верхнего положения в нижнее (фиг.3-5) в другом примере выполнения устройства отличается тем, что расцепление и сцепление держателя 15
осуществляется с одним верхним элементом фиксации 13 и с одним нижним элементом фиксации 14.
Для перевода полки из нижнего положения в верхнее (фиг.2) приподнимают полку за переднюю полку, при этом задняя кромка у полки опускается вниз, выводя держатели 9 из зацепления с элементами фиксации 8, после чего полку отводят на себя, затем опускают полку на опорные элементы
4, поворачивая ее вокруг них так,,что вместе с полкой поворачиваются и подвески 1 в положение под полку. Полка скользит по опорным элементам 4, используемым в качестве опоры для рычага, вверх к элементам
фиксации 7, сцепляется с ними держателями 9, при этом опорные элементы 5 защелкиваются под полкой, фиксируя ее верхнее горизонтальное положение.
Аналогично описанному осуществляется перевод полки и по второму варианту устройства. Передняя часть полки также используется как управляющее плечо для изменения высоты расположения полки относительно нижних опорных элементов.
Преимуществом заявляемого устройства является снижение материалоемкости и повышение удобства обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1418141A1 |
СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2328393C1 |
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕЙНОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2166601C1 |
Диван-кровать | 1988 |
|
SU1509029A1 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2025349C1 |
Купе вагона | 1989 |
|
SU1676891A1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОБИН ПРЯЖИ | 1995 |
|
RU2082664C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
Использование: устройство для изменения по высоте спального места железнодорожного вагона. Оно уменьшает массу и габариты подвесного средства полки. Сущность изобретения: полка (3) соединена посредством цапф (6), подвесок (7) и шарниров (8) с поперечными стенками, на каждой из которых установлены нижний упор и откидной верхний упор с возможностью опира- ния на них полки. Стенки снабжены установленными друг над другом с возможностью сцепления с держателями (4) верхними (11) и нижними (13) элементами фиксации. Держатель (4) имеет направленные вверх (15) и вниз (16) зацепы, нижний
Формула изобретения
другой конец подвески шарнирно прикреплен к поперечной стенке купе, причем опорные элементы расположены на боковых стенках купе друг над другом на расстоянии удвоенной длины подвески.
/9
7
Фиг/
/
Фие.З
БЛОК ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЦИЛИНДРОВ | 0 |
|
SU211319A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-03-04—Подача