Кабина транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D33/06 B60P3/38 

Описание патента на изобретение SU1761577A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в кабинах транспортных средств, преимущественно в грузовых автомобилях, с верхним обтекателем.

Известна панель-кровать из малой и большой панелей, которые в рабочем положении опираются на упоры, закрепленные на стенке кабины. Однако в рабочем положении панель-кровать мешает водителю продолжать движение. Кроме этого она не позволяет отдыхать сразу двум водителям (односпальная) и хранить постельные принадлежности.

Наиболее близким к изобретению является спальная полка для кабины транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля, имеющего сиденья водителя и пассажирское, находящаяся в дополнительном сдвижном отсеке обтекаемой формы, расположенном на крыше кабины, в котором находятся откидная и неподвижная панели-кровати,

Недостатками этой конструкции являются сложность в изготовлении, утяжеление автомобиля за счет применения сдвижного отсека, невозможность использования пространства под обтекателем как единое целое с пространством кабины при сложенных панелях-кроватях, а также некоторое ухудшение коэффициента лобового сопротивления Сх из-за неоЬ/.одимых зазоров между кабиной и сдвижным отсеком.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем рационального использования полезного пространства кабины и повышение удобства в эксплуатации.

Цель достигается тем, что кабина транспортного средства содержит корпус с рабочим местом для водителя и пассажиров и аэродинамический обтекатель, установленный над корпусом, образуя с ним единый замкнутый обьем, представляющий собой спальное отделение, и отделенный от корпуса горизонтальной перегородкой, выполненной из неподвижной и подвижной

VJ о

ел

XJ

XI

панелей, последняя из которых установлена шарнирно относительно оси, перпендикулярной продольной оси кабины, причем неподвижная панель расположена в задней части обтекателя и прикреплена к боковым и задней стенкам корпуса кабины, а подвижная панель присоединена упомянутым шарниром к незакрепленной стороне неподвижной панели с возможностью образования в поднятом положении с ней и стенками обтекателя отделения для хранения спальных принадлежностей и перегородки при опущенном положении подвижной панели, выполненной из двух частей, разделенных вдоль продольной оси кабины для обеспечения подъема в спальное отделение.

На фиг. 1 изображена кабина с верхним обтекателем, снабженная полкой, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - кабина транспортного средства (панели опущены).

В кабине 1 транспортного средства, преимущественно грузового автомобиля с верхним обтекателем 2 установлена спальная полка 3.

Полка содержит неподвижную 4, большую 5 и малую 6 панели. Панели 5, 6 крепятся на шарнирах 7 к неподвижной панели 4. В опущенном положении панели 5, 6 опираются на упоры 8, закрепленные на передней стенке кабины. В поднятом положении панели 5, 6 фиксируются защелками 9. За большой панелью 5 размещаются постельные принадлежности 10. Для доступа воздуха на спальную полку кабина может быть снабжена кондиционером.

Кабина транспортного средства работает следующим образом.

Для доступа на спальную полку 3 большая панель 5 опускается на упоры 8, причем полка располагается горизонтально. Малая панель 6, оставаясь в вертикальном положении, обеспечивает доступ на спальную полку 3, после размещения на ней малая панель 6 опускается на упоры 8. Складывание полки происходит в обратном порядке.

Введение дополнительной неподвижной панели 4, жестко связанной с задней и боковыми стенками кабины 1, и уже к ней шарнирное крепление большой 5 и малой 6 панелей, дает возможность оставить между задней стенкой кабины 1 и большой панелью 5 в вертикальном состоянии пространство, которое может быть занять постельными принадлежностями 10. Применение неподвижной панели 4 и шарнирное крепление к ней большой 5 и малой 6 панелей позволяет спальной полке 3 проявить дополнительные свойства - рациональное хранение постельных принадлежностей 10, а также возможность, когда панели 5, 6 в вертикальном положении, использовать пространство под верхним

обтекателем и в кабине 1 как одно целое.

В прототипе же неподвижная панель 4 отсутствует, а две жестко связанные с задней стенкой опоры, к которым шарнирно крепится первая из панелей-кроватей, не

0 выполняют функции неподвижной панели 4 (невозможно хранение постельных принадлежностей). К тому же в прототипе между верхним отсеком и пространством кабины существует постоянная перегородка, кото5 рая исключает возможность использовать пространство кабины и отсека как одно целое.

Кабина транспортного средства проще в изготовлении, при вертикальном положе0 нии подвижных панелей 5, 6, не препятствует рациональному использованию пространства кабины 1, а отсюда водитель имеет возможность вставать в полный рост, к тому же за большой панелью 5, на непод5 вижной панели 4, размещаются постельные принадлежности 10. Отказ от дополнительного сдвижного отсека позволяет облегчить автомобиль и дает возможность изготовлять кабину 1 и верхний обтекатель 2 как

0 одно целое, в результате из-за устранения зазоров между верхним обтекателем 2 и кабиной 1, улучшение коэффициента лобового сопротивления Сх.

При подъеме на спальную полку 3 води5 тель, опустив большую панель 5 (возможен электропривод опускания-подъема) правой ногой становится на сиденье пассажира (фиг. 3, положение а), а затем левой ногой - на откидную ступень, расположенную на

0 стенке кабины 1 и правым коленом опирается на большую панель 5 (фиг. 3, положение б). В этот момент левой рукой отстегивает защелку 9 малой панели 6 (возможно применение электропривода опускания малой па5 нели 6, осуществляемой со спальной ПОЛКУ 3 после размещения на ней водителя). В дальнейшем, водитель заносит вторую ногу опираясь на колено и делая один шаг НЕ коленях (фиг. 3, положение в), располагает

0 ся на спальной полке (фиг. 3, положение г).

Высота верхнего обтекателя 2 достаточ

на для того, чтобы обеспечить антропомет

рические требования передвижения на

коленях среднего человека,

5На предполагаемую сумму движений

водитель затрачивает меньше усилий t сравнении с прототипом, так как кроме дан ной суммы движений водителю в прототипе надо совершить еще движение боком, чтобь попасть на одну из панелей-кроватей.

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, содержащая корпус с рабочим местом для водителя и пассажиров и аэродинамический обтекатель, установленный над корпусом, образуя с ним единый замкнутый объем, представляющий собой спальное отделение и отделенный от корпуса горизонтальной перегородкой, выполненной из неподвижной и подвижной панелей, последняя из которых установлена шарнирно относительно оси, перпендикулярной продольной оси кабины, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем рационального

использования полезного пространства кабины и повышения удобства в эксплуатации, неподвижная панель расположена в задней части обтекателя и прикреплена к

боковым и задней стенкам корпуса кабины, а подвижная панель присоединена упомянутым шарниром к незакрепленной стороне неподвижной панели с возможностью обра- разования в поднятом положении с ней с

стенками обтекателя отделения для хранения спальных принадлежностей и перегородки при опущенном положении подвижной панели, выполненной из двух частей, разделенных вдоль продольной оси

кабины для обеспечения подъема в спальное отделение.

Похожие патенты SU1761577A1

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ащот Христофорович
  • Азанов Николай Евгеньевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313463C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Коган Е.Е.
  • Кушников А.Ю.
  • Сорокин Б.В.
RU2031036C1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Екимов С.В.
RU2160680C2
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ткаченко Юрий Александрович
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2042542C1
АВТОВОЗ И АВТОПОЕЗД С ТАКИМ АВТОВОЗОМ 2005
  • Шнеебихлер Михаэль Герман Леонард
RU2350492C2
Кабина транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1530496A1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2000
  • Буторин Д.Л.
  • Григорьев А.Б.
  • Фролов Н.А.
RU2177418C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
Спальная полка для кабины транспортного средства 1978
  • Подлеснов Владимир Михайлович
  • Прусов Владимир Иванович
  • Сетт Алексей Васильевич
SU770875A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 577 A1

Реферат патента 1992 года Кабина транспортного средства

Использование: относится к автомобилестроению и может быть использовано в кабинах транспортных средств, преимушг- ственно в грузовых автомобилях с верхним обтекателем. Сущность изобретения: в кабине транспортного средства с верхним обтекателем установлена спальная полка, содержащая неподвижную, большую и малую подвижные панели. Подвижные панели крепятся на шарнирах и опираются в опущенном положении на упоры. За большой подвижной панелью размещаются спальные принадлежности, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 761 577 A1

/

фие. I

0U0J

3- 3

х

.4 7

фиг. 2

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761577A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕКУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАХОРКИ 2011
  • Квасенков Олег Иванович
RU2450717C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 761 577 A1

Авторы

Колесников Сергей Владимирович

Колесникова Ольга Сергеевна

Даты

1992-09-15Публикация

1990-01-15Подача