ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДНОЙ ПЛОЩАДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК B60D5/00 B61D17/22 B62D27/04 

Описание патента на изобретение RU2463173C2

Область техники

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений переходов из одного транспортного средства в другое (железнодорожных составов, сочлененных трамваев, автобусов и др.), предназначенных для обеспечения безопасных и комфортных условий перехода пассажиров из одного транспортного средства в другое при всех режимах движения и на стоянке.

Уровень техники

Известны конструкции ограждений фирмы "Таурус Гумиипари Валлат" (Taurus Gumiipari Vallat) для автобусов "Икарус", а также фирмы "Хюбнер" (Hubner) для высокоскоростного пассажирского поезда, а также Аэро-Экспресс, электропоезд ЭД4МКМ, производства ОАО «ДМЗ», основой которых является оболочка, выполненная из эластичного материала в виде гибкой гофрированной гармошки. Конструкция ограждения межвагонного перехода фирмы "Хюбнер" имеет достаточную свободу перемещений в трехмерном пространстве за исключением перемещений в поперечном направлении. К недостатку конструкции следует отнести ее сложность: ограждение состоит из двух оболочек - наружной и внутренней, соединенных между собой с образованием зазора. Самые сложные ее детали - углы.

В качестве прототипа к заявленному техническому решению выбрано гофрированное гибкое ограждение узла сочленения транспортного средства, содержащее торцы, выполненные соответствующими форме торцевых частей транспортного средства, а также соединенные между собой верхний, нижний, боковые и переходные угловые участки, выполненные гофрированными из полотнища эластичного материала, на котором расположены заготовки ребер, кромки двух соседних из которых соединены между собой и образуют последовательно расположенные впадины и выступы гофр, причем выступы, расположенные на переходных угловых участках, выполнены раздваивающимися с пересечением каждой линии выступов с ближайшими линиями впадин в точках перегиба впадин, при этом периметры сечений, образованных вертикальными плоскостями, проходящими по выступам и впадинам нижних и верхних участков гибкого ограждения, одинаковы (патент России №2025293, B60D 5/00, 1994).

Это решение обладает следующими недостатками:

- изготовленная из полотнища прорезиненной ткани оболочка, на верхнем и нижнем участках имеет V-образные гофрообразующие плоскости, обладающие большой жесткостью при поперечном смещении. Конструкция сложна в изготовлении и в сборке на транспортном средстве;

- вершины и впадины гофр, выполненные путем прошивки полотнища прорезиненной ткани, обладают незначительной жесткостью и верхняя часть оболочки провисает при дополнительных нагрузках в виде воды, снега или льда, что снижает ресурс прошитого ограждения.

Для решения задач по обеспечению изоляции людей от воздействия внешней среды при их переходе из одного транспортного средства в другое на стоянке и во время движения транспортного средства на различных участках железнодорожного пути во всем диапазоне допускаемых скоростей предлагается следующее гибкое ограждение переходной площадки транспортного средства, которое иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-7.

На фиг.1 - гибкое ограждение в сборе.

На фиг.2 - вид гибкого ограждения на транспортном средстве.

На фиг.3 - геометрия резинокордной оболочки.

На фиг.4 - узел А рисунка 3 (поперечное сечение резинокордной оболочки).

На фиг.5 - узел соединения двух оболочек по поверхностям (7).

На фиг.6 - контурная металлическая рамка составная (2).

На фиг.7 - контурная металлическая рамка цельная (2) (вариант).

Описание чертежей

На фиг.1 изображено гибкое ограждение в сборе, состоящее из нескольких резинокордных оболочек (1), количество которых определяется габаритами перехода между транспортными средствами, соединенных друг с другом контурными металлическими рамками (2).

На фиг.2 изображено гибкое ограждение, одним концом установленное на концевой стене (3) транспортного средства, закрепленное на нем металлической рамкой (4), вторым концом установлено на сцепной раме (5) переходной площадки, закрепленное на нем металлической рамкой (6).

На фиг.3 изображена геометрия резинокордной оболочки.

На фиг.4 изображено поперечное сечение резинокордной оболочки и показаны поверхности (7), по которым оболочки стыкуются при сборке в гибкое ограждение.

На фиг.5 изображены узел соединения двух оболочек по поверхностям (7) с помощью контурной металлической рамки (2) и закрепление стыка крепежом (8).

На фиг.6 изображена контурная металлическая рамка (2) составная.

На фиг.7 изображена контурная металлическая рамка (2) цельная (вариант).

Сущность изобретения

Гибкое ограждение переходной площадки (фиг.1) железнодорожного транспортного средства содержит несколько замкнутых по контуру упругих резинокордных оболочек (1) (количество оболочек зависит от размеров перехода), соединенных друг с другом отогнутыми вверх концевыми поверхностями Ω-образных поперечных сечений соседних резинокордных оболочек, прикрепленных друг к другу контурными металлическими рамками (2), одна крайняя упругая резинокордная оболочка (1) свободным концом поверхности (7) опирается на концевую стену кузова (3) транспортного средства и металлической рамкой (4) закреплена на нем, а другая крайняя упругая резинокордная оболочка (1) свободным концом поверхности (7) опирается на сцепную раму (5) переходной площадки и закреплена на ней металлической рамкой (6). Заявленное техническое решение обеспечивает изоляцию людей от воздействия внешней среды при их переходе из одного транспортного средства в другое на стоянке и во время движения транспортного средства на различных участках магистрального пути во всем диапазоне допускаемых скоростей.

Осуществление изобретения

Гибкое ограждение переходной площадки транспортного средства (фиг.1, фиг.2) содержит несколько замкнутых по контуру упругих резинокордных оболочек (1) (количество оболочек зависит от размеров перехода), соединенных друг с другом по поверхностям (7) (фиг.4) контурными металлическими рамками (2), одна крайняя упругая резинокордная оболочка (1) свободной поверхностью (7) опирается на концевую стену (3) транспортного средства и металлической рамкой (4) закреплена на ней, а другая крайняя упругая резинокордная оболочка (1) свободной поверхностью (7) опирается на сцепную раму (5) переходной площадки и закреплена на ней металлической рамкой (6).

Резинокордная оболочка (1) выполнена в виде замкнутой оболочки (фиг.3), повторяющей контуры входных проемов на концевой стене транспортного средства и сцепной раме переходной площадки. С целью компенсации возможного сжатия оболочек с одной стороны, растяжения с другой стороны, вертикального смещения одной оболочки относительно другой, взаимного углового перемещения оболочек при движении транспортного средства по разнообразному профилю пути (круговые кривые, S-образные кривые, взаимные вертикальные смещения соседних транспортных средств), при обеспечении изоляции людей от воздействия внешней среды, поперечное сечение резинокордной оболочки выполнено Ω-образной формы (фиг.4). С целью создания поверхности (7) для стыковки соседних резинокордных оболочек концевые поверхности Ω-образного поперечного сечения резинокордной оболочки отогнуты вверх. Поперечное сечение контурной металлической рамки выполнено U-образной формы закруглением сверху над стыком.

С целью исключения попадания влаги и пыли в места стыков поверхностей (7) стык двух поверхностей (7) соседних резинокордных оболочек охвачен сверху, как показано на фиг.5, контурной металлической рамкой (2) и закреплен в ней специальным крепежом (8). С целью облегчения монтажа стыка двух поверхностей (7) контурная металлическая рамка (2) может быть выполнена из нескольких частей (фиг.6).

Контурная металлическая рамка (2) может быть выполнена цельной (фиг.7), повторяющей контур стыка поверхностей (7).

Источники информации

1. Патент РФ (RU 2025293 С1, 30.12.1994.

2. Патент РФ RU (11) 2161575 (13) С2, 01.06.1999.

Похожие патенты RU2463173C2

название год авторы номер документа
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Штанько А.И.
  • Катанджанц А.А.
  • Ионов А.В.
  • Чижов В.Ю.
RU2161575C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕЙНОГО СТЫКА (ОГРАЖДЕНИЯ КОЛЕЙНОГО СТЫКА) МЕЖДУ ПОВОРОТНОЙ ТАРЕЛКОЙ И ГОФРИРОВАННЫМ КОЖУХОМ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ ГИБКО СВЯЗАННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЧАСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Кох Роберт
  • Мозанер Кнуд
RU2337838C2
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гуров Д.Е.
  • Гурин С.В.
  • Иванов Н.А.
  • Смирнов С.А.
  • Арсентьев А.С.
  • Костиков Б.П.
RU2214936C2
КУЗОВ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ СЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Швигель Томас
  • Зон Торстен
  • Галле Кристиан
  • Куссатц Георг
RU2548711C2
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И БАТАРЕЯ 2020
  • Швед Андрей Александрович
  • Туманов Владимир Леонидович
  • Грабошников Валерий Васильевич
RU2737037C1
АВТОМОБИЛЬ-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1994
  • Ян-Дирк Бекманн[De]
  • Отто Фельдбиндер[De]
RU2104176C1
Эластичный трак гусеницы транспортного средства 1988
  • Танклевский Михаил Маркович
  • Танклевский Александр Михайлович
SU1548104A2
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА С ЗОНАМИ СКРУЧИВАНИЯ 2014
  • Графф Марио
  • Мюллер Бернд
RU2677957C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЧАСТКА СТЕНКИ ГИБКОГО КОЖУХА, А ТАКЖЕ КОЖУХ, ИМЕЮЩИЙ СТЕНКУ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ИЗ ОДНОГО ИЗГОТОВЛЕННОГО ЭТИМ СПОСОБОМ УЧАСТКА СТЕНКИ КОЖУХА 2022
  • Хюбнер, Райнхард
  • Вигрефе, Андреас
  • Хирлинг, Кристиан
  • Каммель, Кэтлин
RU2786034C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 463 173 C2

Реферат патента 2012 года ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДНОЙ ПЛОЩАДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами. Гибкое ограждение переходной площадки транспортного средства содержит крайние свободные поверхности и несколько замкнутых по контуру упругих резинокордных оболочек (количество оболочек зависит от размеров перехода). Свободные поверхности повторяют контуры входных проемов на концевой стене транспортного средства и сцепной раме переходной площадки транспортного средства. Резинокордные оболочки соединены друг с другом отогнутыми вверх концевыми поверхностями Ω-образных поперечных сечений соседних резинокордных оболочек. Достигается изоляция людей от воздействия внешней среды при их переходе из одного транспортного средства в другое на стоянке и во время движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 463 173 C2

1. Гибкое ограждение переходной площадки транспортного средства, содержащее крайние свободные поверхности, повторяющие контуры входных проемов на концевой стене транспортного средства и сцепной раме переходной площадки транспортного средства, отличающееся тем, что содержит несколько замкнутых по контуру упругих резинокордных оболочек (количество оболочек зависит от размеров перехода), соединенных друг с другом отогнутыми вверх концевыми поверхностями Ω-образных поперечных сечений соседних резинокордных оболочек.

2. Гибкое ограждение переходной площадки транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что стык двух отогнутых вверх концевых поверхностей Ω-образных поперечных сечений соседних резинокордных оболочек охвачен сверху контурной металлической рамкой, повторяющей контуры отогнутых вверх концевых поверхностей Ω-образных поперечных сечений соседних резинокордных оболочек, поперечное сечение контурной металлической рамки выполнено U-образной формы закруглением сверху над стыком.

3. Гибкое ограждение переходной площадки транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что контурная металлическая рамка, повторяющая контуры отогнутых вверх концевых поверхностей Ω-образных поперечных сечений соседних резинокордных оболочек, может быть выполнена составной из нескольких частей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2463173C2

ТКАНЕВЫЙ СЛОЙ СИЛЬФОННОГО УПЛОТНЕНИЯ 2005
  • Кох Роберт
RU2359843C2
US 6196132 B1, 06.03.2001
ШАРНИР С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ 2023
  • Васильев Андрей Викторович
  • Копылов Владислав Маркович
  • Толстыко Евгений Александрович
  • Шардыко Игорь Вячеславович
RU2823265C1
EP 0544203 A1, 02.06.1993
Подвеска центрифуги для отжима белья 1977
  • Сергеев Петр Александрович
  • Ермаков Валентин Васильевич
  • Прохоров Василий Алексеевич
  • Тимофеев Вячеслав Павлович
  • Шишатский Владимир Николаевич
SU653319A1
DE 19909129 A1, 07.09.2000.

RU 2 463 173 C2

Авторы

Гречушкин Виктор Егорович

Павлов Олег Анатольевич

Кудряшов Николай Павлович

Евдокимов Александр Нестерович

Даты

2012-10-10Публикация

2010-10-19Подача